Урок доброты гл. 18 Погоня

Глава 18. Погоня

Игорь с Колей встали на пороге и, затаив дыхание, следили за лучом карманного фонарика. Лариса Степанова, стоя на цыпочках за их спинами, готова была в любую секунду броситься на помощь к бесстрашному Женьке. Злата Журавлёва гладила Бафа, стараясь уловить его настроение, но кот словно окаменел. Прошла минута, вторая – обе показались ребятам вечностью.
Наконец Женька крикнул из темноты.
– Никого! Тут никого нет. Вот прямо совсем никогошеньки.
В тот же миг ребята почувствовали странный запах то ли прелых листьев, то ли старых книг. Женька Замятин направил фонарь на друзей. Луч уткнулся в огромного кота. Это шерсть на Бафе каждым волоском встала дыбом. Посреди чёрного облака горели два жёлто-коричневых огня. Баф зашипел, спрыгнул с рук и нырнул в темень каменного лабиринта.
– Чует Хозяина Дормидонта, – первым догадался Игорь Кольцов.
– Ага, взял след негодяя, – согласился с ним Коля Спицын. – Надо было поводок ему на шею накинуть, а то опять смоется на другой край Галактики в сторону Большого Взрыва или в скопление чёрных дыр. Дыр-дыр-дыр.
– Не каркай и не дыркай, – одёрнула его Лариса Степанова и обратилась к интеллектуальному центру маленькой команды, то есть к Игорю Кольцову: – Что дальше? Вернёмся к маленькой девочке в тронный зал или побежим за котом по лабиринтам, где толпами слоняются наши кровожаждущие враги? И о чём только думало это кошмарное животное, когда на самого Хозяина мявкнуло?
Коля Спицын не удержался от глупой шутки:
– У него в голове сейчас от азарта только чебурашки цветные.
Женька Замятин вступился за побратима:
– С нами пообщаешься, и крокодилы радужные в мозги приползут.
У Златы прямо руки зачесались от желания всё это нарисовать. Но Баф для неё был намного важнее. Надо немедленно бежать спасать его, торопыгу.
Все уставились на Игоря Кольцова, который напряжённо прикидывал план дальнейших действий. Видя, что все ждут его решения, он кратко изложил свои доводы:
– Опанька тут годами обитает. Без нас ей, пожалуй, лучше будет. А Баф рискует один на один с подлым Хозяином Дормидонтом оказаться. Ему наша помощь потребуется. Да и Злата всё равно за ним побежит. С нами или без нас. Так ведь?
Злата Журавлёва нетерпеливо кивнула, что, мол, это само собой.
– А потом? – спросила Лариса Степанова.
– А потом, если Баф ничего дельного не добьётся, сами что-нибудь придумаем.
Коля Спицын снова вставил свои пять копеек:
– Нелегко с таким котом дружить. Нервы нужны, как канаты для швартовки межзвёздных кораблей. Я бы не смог.
– А я с таким обязательно побратаюсь, – напомнил Женька Замятин.
– Время! Мы теряем драгоценное время! – взмолилась Злата Журавлёва.

Прежде чем броситься в погоню за бесстрашным котом и Хозяином Сливовой крепости Дормидонтом, мальчишки закрыли дверь камеры и запихнули тяжёлый прут в каменные пазы. На развилке ребята по инерции повернули в сторону тронного зала, но Злата Журавлёва остановилась и громко крикнула:
– Баф, ты где? Отзовись!
Далёкое лающее «Мяв!» донеслось из нехоженого прохода. В переводе с кошачьего оно означало что-то вроде: «Здесь творится просто лютый трэш. Оставайся на месте. Скоро буду. Целую. Баф». Но ребята снова всё не так поняли.
– Кругом марш! – по-физкультурному скомандовал звонкий Коля Спицын.
Игорь Кольцов и Женька Замятин с тусклыми фонариками возглавили отряд кошачьих спасателей. Но продвижение по незнакомому маршруту сильно замедлилось. Лабиринт, наполненный по словам Опаньки «слоняющимися кровожаждущими врагами», всем внушал нешуточное беспокойство. К тому же он был словно в тумане. Или это старые стены так испаряли само Время?
– Опять этот липкий туман, – жалобно прошептала Лариса Степанова. – Он снова сделает с нами что-нибудь нехорошее.
Никто не бросился успокаивать Ларису – самим ещё страшней было. На всякий случай ребята сцепились за руки: отважные Игорь с Женькой впереди, а Коля с Ларисой и Златой за ними. Страх немного отступил. Отступило и время. Вернее, ощущение времени. Никто не знал, как давно они идут. Иногда они останавливались, чтобы позвать кота. Баф добросовестно откликался (в основном очень низкой лексикой), и ребята шли дальше.
– Может, это уже не Баф отмявкивается? – задумчиво спросил Игорь Кольцов на одной из перекличек и остановился.
Женька с Игорем повернулись к остальным, чтобы немного передохнуть.
– А кто? – испуганно насторожились девочки.
Раньше Коля Спицын не удержался бы и ответил: «Марь-Андревна-в-пальто!» Однако в этот раз он и сам едва не спросил: «А кто?», потому что прежде Игоря усомнился в наличии путеводного кота в этом ужасном межгалактическом лабиринте.
– Известно кто, – пробормотал Женька Замятин. – Сам Хозяин Сливовой крепости Дормидонт и есть. Небось, не хуже Опаньки голосом играть умеет. Артисты, блин, из погорелого портала.
– А Баф тогда где? – растерялась Злата Журавлёва. – Он что, съел нашего Бафа?
– Известно, где, – по-стариковски вздохнул Коля Спицын, подражая Женьке. – Активно переваривается в...
– Заткнись! – невежливо перебил его Игорь Кольцов. – Юмор свой на других тестируй.
– Чёт и мне попереваривать вкусняшек захотелось, – неделикатно заметил Женька Замятин.
Лариса Степанова сначала презрительным фырканьем указала Коле Спицину на жестокую нечуткость, потом посмотрела на Женьку, мол: «И что тормозишь? Доставай, что осталось».
Женька снял с плеча рюкзак и раздал всем по бутерброду. Во время перекуса Лариса Степанова наблюдала за своим соседом по подъезду. С тех пор, как он в одиночку вошёл в комнату с мертвецом, чтобы спасти всех, она стала задумчивей и тише. Словно всё время что-то припоминала.

Потом ребята ещё не раз останавливались и звали Бафа, стараясь уловить в гулком отмявкивании хоть что-то кошачье. Все смотрели на Злату, но она только вздыхала и пожимала плечами. Но однажды Баф не откликнулся. Даже на многократное «кис-кис».
– Кажется, пришёл конец нашим приключениям, – без выражения сказал Игорь Кольцов и Женька Замятин, соглашаясь с ним, молча кивнул.
– Главное, не нам конец, а приключениям, – оптимистично заметил Коля Спицын. – Чего бы другого, а новых приключений на одно место мы ещё не раз огребём. Так что и жалеть не о чем.
– И какой он этот конец приключений – хороший или плохой? – сухо спросила Лариса Степанова, с сочувствием глядя на Злату.
– Поживём – увидим, – пожал плечами Игорь Кольцов.
Он посмотрел на каждого, словно прощаясь навсегда, и скомандовал:
– Дальше идём на авось. Первыми мы с Женей, за нами Злата с Ларисой, тыл, как всегда, прикрываешь ты, Коля.
Никто не стал спорить. Перестроившись, они, почти не дыша, двинулись вперёд. Игорь оказался прав – вскоре бесконечный тоннель вывел их в большую пещеру.
– Тупик? – без эмоций спросила вымотанная и морально и физически Лариса Степанова.
Коле Спицыну хотелось снова как-то поддержать её, но он и сам вымотался до изнеможения.
Только когда погасили фонарики и глаза привыкли к темноте, ребята обнаружили немного впереди и сильно выше выход из пещеры. Но выбираться из неё было очень трудно. Узкий проход, острые камни, высокий подъём – все прелести пещерных экстремалов в одном флаконе.


Рецензии