ВНУК

Валерий Акимов.


                ВНУК.   


  Бабке Матрене не повезло. Подхватила она эту самую заразу. В 82 года заболела Ковидом. Всю жизнь Матрёна Ивановна лечила себя травами, и в поликлиники ихние, да в больницы никогда не ходила. Справлялась своими снадобьями, да и других лечила. А тут вот такая напасть на старость лет. Слегла.  Температура сперва невысокая была, а потом шарахнуло аж 39! Сын её, Алексей, испугался. Вызвал скорую. Те долго не стали осматривать, диагноз один! КОВИД! Срочная госпитализация! А вы на карантин! На две недели! И из дома ни шагу!
Матрёна расстроилась.
-Да будет тебе, мам! Не переживай ты так!- успокаивал мать Алексей.- Всё хорошо будет! Полежишь немного, что тут такого? Все лежат!
-Да не все выходят...- печально произнесла Матрёна.
-Бабуль! Да что ты?!- пытался успокоить бабку внук Андрей.- Ерунду не говори!
-Вот это точно!- сказал Алексей.- Вечно ты, мать, выдумываешь всякое! Там ты под присмотром будешь. И нам спокойней.

 Повезли Матрёну на скорой в районную больницу.  Всю дорогу Алексей  успокаивал мать по телефону.
-Ты не переживай только… Лечись себе на здоровье и всё хорошо будет.
-Надо же так,Лёшь... Ведь праздник скоро.- причитала Матрёна.- Новый Год, а я в больницу! А как вы без меня-то будите?!

 Алексей давно развёлся с женой и жил с сыном и матерью в небольшой двухкомнатной квартире. Матрёна у них была главой семейства. И всё хозяйство лежало на ней.
-Да не волнуйся ты, Ма! Мы с Андрюхой справимся! Лишь бы ты выздоровела!

 Первые дни Матрёна звонила сыну и говорила, что у неё всё хорошо. Что лечение идёт нормально и ей стало лучше, и, наверное, её скоро выпишут.
Но через пару дней, Матрёна начала просить сына, чтобы тот забрал её отсюда.
-Мам, ну что ты говоришь?! Ей Богу! Что тебе не нравится там? Лежишь, отдыхаешь! Тебя же лечат!
-Алёшенька, сынок! Не лечат они меня! А залечивают!
-Мам, не говори глупости!
-Они стали мне другие уколы колоть! Очень болезненные. Мне от них только хуже становится!
-Ну надо потерпеть немного. Это значит лекарство такое.
-Не лекарство это!
-Ну а что тогда?!
-Смерть это моя! Мне только хуже делается… Умру я от этих уколов.
-Вот ты заладила, мам! Как ты умрёшь? Не болтай ты!
-А если меня на вентиляцию положат, то точно всё, не увижу я вас больше.
-Глупости!  Что ты говоришь?! Я это и слушать не хочу!

 Алексей бросил трубку…
-Как там бабуля наша?- спросил отца Андрей.
-Да нормально всё, скучает просто…

 Матрёна продолжала звонить сыну, но разговор был всё такой же. Сын и слушать не хотел о том, чтобы забрать мать из больницы. Тогда Матрёна решила позвонить внуку.
-Андрюшенька, родненький ты мой!
-Ты чё, баб?!-испуганно спросил Андрей, услышав заплаканный голос бабушки.
-Забери меня отсюда! Не могу я здесь! Залечат они меня, эти окаянные! Уже в нашей палате двое померли! Намного младше меня!
-Ба! Ба, да ты, что?! Там же врачи. Они вас лечат.
-Да не врачи они! Сволочи они! Прости душу мою грешную. Они уколы нам стали делать. И от них нам только хуже! Я просила Алексея, чтобы он забрал меня. Он не хочет. А я помру тут!
-Баб! Да что ты! Не надо….
-Забери меня, Андрюшенька! Богом тебя заклинаю! Забери! Умру я здесь!  Да пусть я лучше дома помру, при вас. Ты только забери…
-Ладно, Баб…  Ты не переживай только… Хорошо! Я заберу тебя. Завтра же утром и заберу.

 Рано утром Андрей  поехал в больницу. Прошёл через кордон. У него смерили температуру, заставили надеть маску и пропустили к главврачу.
Он просидел возле кабинета почти час. И вот появился врач.
-Вы ко мне?- спросил тот.
-Да. Я по поводу бабушки моей.
-И что?!
-Мне бы это… Забрать её… Ну домой в смысле…
-Домой?!!!- Это как понимать?
-Ну, старенькая она. 82 года. Скучает сильно по нам. Пусть дома полечится. Вы напишите лекарства какие или уколы там,а мы с батей ей всё сделаем.

 Врач покачал головой. Его маленькие хитрые глазки, были едва видны из-под маски. Но Андрей сразу почувствовал  неприязнь к этому человеку.
-Молодой человек… - начал неспешно врач.- Вы понимаете, о чём вы просите?! Чтобы мы выпустили заражённого человека!  И чтобы она заразила потом других людей! Вы понимаете вообще! Что  за бред вы несёте?!!!
-Да я понимаю...Я понимаю, что это нарушение...
-Ничего вы не понимаете! Вашу бабушку выпишут только по одной причине...
Врач почему-то запнулся, а потом продолжил.
 -При её полном выздоровлении! Всё, вы свободны. Можете идти.
-Ну послушайте!  Она жалуется, что от ваших лечений ей только хуже!
-Она у вас медик?! Она вправе сама ставить себе диагноз?! Молодой человек. Я вам уже всё сказал, и покиньте больницу, или я вызову охрану!

 Андрей ничего не ответил врачу. Он развернулся и пошёл к выходу. По дороге он набрал телефон бабки.
-Андрюша! Ну что? Что там?
-Ба… Не дают они тебя забрать.
-Как, не дают?!
-Говорят, не имеют права… Пока не выздоровеешь.
Андрей услышал в телефоне плач бабки.
-Ба,ты чего?! Не плачь! Слышишь?! Не плачь! Я вытащу тебя! Ты только не плачь!

 Андрей стал думать, как спасти бабку.
В технаре, где он учился на последнем курсе, он рассказал свою историю приятелю, Сашке.
-И что ты намерен делать?- спросил Сашка.
-Не знаю пока… Но я знаю одно! Бабку надо вытащить оттуда! Иначе она и вправду помрёт там… Я это чувствую…
-Да как ты её вытащишь?! Там охрана! А поймают тебя, в полицию загремишь! А может, и срок ещё дадут! Тебе надо это?!
-Надо! Ты бы свою мать бросил бы?!
-Сравнил тоже, Мать!
-А Бабка она нам с отцом и есть Мать! Мамаша-то моя, бросила нас… Ради… Ради мужика нового. А я бабку не брошу! Сдохну, а не брошу! Плевать я хотел на их охрану! Молоток с собой возьму, бошки им пробивать буду!
-Дурак ты, как я погляжу… Тут не молотком надо. Тут поинтересней скумекать нужно.
Сашка задумался и почесал затылок.
-Ты нашу лаборантку Норку знаешь ведь?
-Ну?
-Чё, ну?! У неё халат есть, белый!
-Есть, да… Сашка! Ну ты голова!
-А то! Одна башка хорошо, а две лучше! Ты пройди в больницу, как в тот раз, и спрячешься там.
-Да где я там спрячусь?
- Да хоть в сортире! И сиди там, пока все не уйдут. Потом в халат переоденешься и дуй! Ищи бабку. А найдёшь её, веди к выходу. Только маску напяль, чтобы одни глаза было видно.
-Ага. Выпустят они меня,как же.
- Ну я не знаю тогда. Надо рассчитывать на случай! Да. И отца попроси, чтобы он сидел в машине, вас ждал. Как выскочите,сразу в машину и швык!  Домой! А домой они уже не сунутся. Дверь на засов!
-Да… Ловко придумано. Осталось только договориться с Ротшильдом!
-А при чём тут Ротшильд?!
-Да это я так, Сашка… Ладно,пошли к Норке за халатом.

 Они вошли в класс химии. Там никого не было, и дверь в лабораторию была не заперта.
-Гляди, Андрюха, Норка видать свалила.
-А чё не закрыла кабинет?
-Ну может шарится где-то. Во, гляди!И халат её тут висит.
-Ну и чё?
-Чё! Чё! Берём халат и валим!

 Ребята схватили халат и выбежали из кабинета.
Ближе к вечеру Андрей завёл разговор с отцом.
-Пап, ты только в машине посидишь и всё!
-Да ты сдурел, что ли?! Хочешь, что бы меня в тюрьму посадили?!
-Да в какую тюрьму, па?!
-В обыкновенную! С решётками на окнах!
-Да кто узнает то?!
-Всё! И прекращай свой детский сад!
-Ну, пап! Она же мать твоя! Её спасти надо!
Отец немного помолчал и потом ответил:-
-Да мать! И я хочу, чтобы её вылечили! Вылечили окончательно.
Андрей хотел возразить отцу, но тот прервал разговор.
-Всё, я сказал! Разговор окончен!

 Андрей встал и вышел из комнаты, зашёл в комнату бабушки. Открыл её шкаф.  Снял с вешалки её старое осеннее пальто. Он свернул его поплотней  и положил  в пакет.
Андрей пошёл к своему другу Сашке.
-«Блин, чё делать? Ну выведу я её, а дальше, что? Как до дома мы доберёмся? Надо машину ловить. Пока мы её поймаем, они нас и сцапают! Да и бабка ещё замёрзнет, не лето ведь!»
С такими мыслями Андрей пришёл к Сашке. Он рассказал ему, что отец не хочет даже слышать об этом. Сашка помолчал, а потом сказал:
- А у меня в гараже мотоцикл есть. «Урал»! Батин ещё.
-И чё?
-А ничё! Я умею на нем! Батя учил.
-Ты что, серьёзно это?! Зимой!Да ещё на мотоцикле?!
- А чё делать-то? Выручать надо Бабку твою! Родной же человек! Сам же говорил!
Андрюха на минуту представил, как это будет всё выглядеть...Но делать было нечего, надо было ехать.
-Ну спасибо тебе…. Только я вот старое пальто взял для бабки.Ну, чтобы не замёрзла она. Лишь оно в пакет только влезло.
-Ничего, у меня в гараже телага есть, правда старая но ничего. А шапку я ей свою дам! Ушанку. Мне-то зачем? Я  в «пидорке» поеду и шлем сверху.

 Андрей взял свои последние 5 тыс. рублей. Так, на всякий случай. Они с Сашкой еле-еле завели старый "Урал" и двинули на нём к больнице. Слава Богу, доехали... Сашка остался ждать возле забора.
 На проходной Андрея  остановил охранник.
- Ты куда, паря?!
-Да я вот … Личные вещи передать только… А то бабку забрали утром, а вещи не успели. Вот я и привёз.
 Тут зазвонил телефон. Охранник отвлёкся, и Андрюха быстро проскочил в больницу. Он уже знал, где тут туалет. Андрей стал переодеваться. Надел вначале на себя пальто, а поверх его,  натянул халат, и нацепив намордник до самых глаз, он достал телефон и стал звонить бабке.
-Бабуль, эт я! Я уже тут, в больнице!
-Ой! Родненький! Андрюшенька!
-Ты только не шуми! Выйди в коридор. Ты на каком этаже?
-Ой! Милай мой, Андрюшенька!
-Бабк! На каком этаже говорю ты?!
-Ой! На третьем, я!  На третьем милай.
-По какой мне лестнице идти от выхода?
- По левой!
-Хорошо! Жди, я иду!
-Ой, Андрюшка!Не! По правой надо, по правой иди! Перепутала я!
-Тьфу ты! Да не волнуйся ты так! Стой возле палаты своей!
-Стою! Стою, родненький, стою, милай….
Андрей поднялся на 3 этаж и пошёл по коридорам.
-«Блин, ещё бы знать, куда идти тут?! Да ещё забыл спросить какая палата».
Стал опять звонить бабке.
-Бабк!
-Ая…
-Я на этаже. Какая у тебя палата?!
-13-я! 13-я Андрюшка.
-Всё, иду!

 Матрёна увидела приближающегося к ней врача. Она развернулась и попыталась войти обратно в свою палату. Но тут за её спиной, раздался знакомый голос:
- СТОЙ! БАБК, ты куда?! Эт я ж!
Матрёна обернулась и узнала глаза внука.
-Андрюшка!
-Тихо! Пошли на выход!
-Андрей, я ж  в халате, да в тапках!
-Я пальто твоё старое взял. Оно на мне, а у Сашки сапоги в мотоцикле. Ты потерпи немного.
-В мотоцикле?!!!- испуганно переспросила Матрёна.
-А ты как хотела? Другого транспорта не нашлось! Или ты передумала? Остаться решила?
-Нет! Пусть будет  мотоцикл! Хоть я их и боюсь, Господи …
Спустились на первый этаж.
-Надо найти чёрный выход. Где он тут у вас?
-Да пёс их знает... Я по ходам-то этим не ходила. Где он тут?

 Зашли за лестницу. Андрей увидел там дверь и подошел к ней. Она была заперта на засов. Он вытащил его. Вышли на улицу.
-Пошли к забору! Там Сашка  ждёт.

 Андрей шёл впереди, протаптывая дорогу в глубоком снегу. Матрёна шла за ним. То ли от адреналина, то ли от духа свободы, силы опять вернулись к ней. Она не чувствовала холода и не обращала внимания на уже промокшие ноги Она уверенно шла за Андреем, понимая, что это единственный путь к спасению. Дошли до забора.
-Андрей! А как я через него перелезу?!-спросила Матрёна.
-Бабк! Я присяду, а ты влезай мне на плечи и держись за забор. Потом подними руки и хватайся за верх!
Андрей стал звонить Сашке.
 -Мы тут, возле забора!
-Я понял! Иду…
-Саня! Тебе придётся её втащить на себя!
-Хорошо, я попробую.
Андрей сел на корточки, Матрёна стала влезать ему на спину. Она тут же упала.
-Баб, давай скорей! А то нас засекут!
-Тяжело мне, Андрюшка!
-Да я понимаю…. Но давай скорее и держись за забор!
Матрёна стала пробовать ещё раз. Сперва взгромоздилась на колени,а потом встала потихоньку на ноги, тапок один соскочил с её ноги...Поднимать его она уже не стала.
Андрей еле выпрямился под её весом и удерживал бабку за ноги. Матрёна ухватилась руками за верх забора.
-Андрюшка, я не могу подтянуться!
-Бабуль, надо подтянуться.
-Да не могу я!-закричала она.
-Да тихо ты! Надо попробовать...
Матрёна начала плакать.
-Бабк! Не плачь! Слышишь! Не плачь, я тебе говорю! Силы уйдут!
На заборе показался Сашка.
-Ну чё вы там?! Давайте уже!

-Сашка! Она не может! Давай, тащи её наверх!
Сашка залез на забор и стал тянуть Матрёну на себя за руки, но не смог её вытащить.
-Сашка, ну что?!
- Не могу я! Сил не хватает!
-Держи её за руки! Я сейчас к тебе влезу!
Сашка  держал Матрёну из последних сил. Андрей успел, и они вдвоём еле вытащили её наверх.
-Бабк. Теперь прыгай вниз. В сугроб!
-Ой! Батюшки! Ой боюсь я!
-Прыгай!
Матрёна, перекрестившись  прыгнула в глубокий снег.
-Сашка! Заводи мот!
 Мотоцикл, как верный друг, слава Богу, сразу завёлся. Андрей помог Матрёне выбраться из сугроба. Вместе с Сашкой они усадили её в коляску, укрыли телогрейкой и надели на голову шапку-ушанку. Сашка дал газу и они быстро покатили домой…

 Дверь им открыл отец. Увидев на пороге Матрёну с красным лицом и в рваной телогрейке,а из-за её спины выглядывал улыбающийся Андрей.
-Вы чё, охренели оба?!!!
-Да всё нормально, бать!
-Что нормально?!
-Не шуми, сынок… Не надо. А внуком своим я гордиться должна! Он у меня ОГОНЬ!
Спас старуху...-Матрёна прижала к себе внука и поцеловала его в щёку.

 Матрёна Ивановна, дома стала быстро поправляться и к празднику выздоровела окончательно,а На Новый год она баловала  внука своими пирогами с капустой….






                Декабрь 2021 год.


Рецензии