Годовщины РД как издевательства

ГОДОВЩИНЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН КАК ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА

"Нет исляма без муррувы" ("Нет покорности Богу без мужества/мужского кодекса чести")
   Арабская поговорка

Самый лучший метод прививания любви к родному краю в Дагестане ,это- сохранение памяти отцов-основателей мусульманского миллята на Сев Кавказе - амиров Масламы,Мервана и Джерраха. 

Сегодня в РД, вероятно, мало кто помнит, как проходили "торжества", приуроченные к годовщине кого-то и чего-то, связанные с  Имамом Чечни и Дагестана Шамилём. Напомним их.

ДАГЕСТАН."ШАМИЛИАДА"


Первоначально, задолго до официальной даты, на дагестанских обывателей обрушивался поток фильмов, рекламных роликов, коуглых столов с никому не нужными деятелями и псевдоисториками о личности Шамиля, насколько всё это важно для Дагестана значимо, и правительство РД якобы решило праздновать. Обещаний, как полагается в таких случаях было много. И никто от властей ничего не требовал, они сами придумали такое мероприятие  Тогдашний президент РФ Му-у Ал-в официально пообещал, что будет установлен памятник и самое главное- в Тарках (или поблизости) создадут музей, в котором якобы будут экспонироваться артефакты эпохи Русско-Кавказской войны и огромная панорама картины художника Рубо "Штурма аула Ахульго". 

И вот подошла дата той самой годовщины...И что мы в реальности увидели? Неоднакратные репортажи о выделении средств из бюджета РД на стоительство русских православных церквей в Кизлярском районе с участием самого Му-у Ал-ва- он кого-то там в рясах  обнимал, то  что-то возбуждённо докладывал. А дагестанская "Шамилиада" закончилась  тем временем просто "пшиком", как и следовало ожидать, когда речь идёт о чём-то отличном от идейного багажа Антона Деникина. В итоге показали по местному ТВ выступление Му-у Ал-ва в Народном Собрании, где он сделал примерно следующего заявление: " Мы готовились, планировали всенародно отметить,но муфтият РФ выступил простив установки памятника Имаму Шамилю". Тут же выступил в татаро-башкирском халате и чалме кто-то из богобоязненных фигур дагестанского муфтията и заявил собравшимся в зале, что "ислам запрещает ставить памятники и мы против того, чтобы такому религиозному деятелю как имаму Шамилю устанавливать памятник". В зале прошёл гул негодования, слышны были пртестующие выкрики.   

В связи с этим возникает ряд вопросов.

1. Куда делись денежные средства, отпущенные на эти мероприятия или их вообще не было?
2. Почему дагестанский муфлият, который мусульманский "миллят" (община-нация) РД не уполномачивал делать подобные заявления ЗАРАНЕЕ не сообщил о том, что у него какие-то претензии к памятнику Шамиля?
3. В РД и так установлено более чем достаточно абсолютно никому не нужных скульптур  недагестанцам и немусульманам, почему они у дагестанского муфтията оказались вне критики, а против они исключительно памятника Шамилю? Ведь муфтият РД никогда и нигде не выступал за демонтаж  запрещённого исламом (и иудаизмом тоже!) искусства, а что это он встрепенулся по поводу Шамиля?
4. Кроме скульптур, есть и другие, вполне допустимые как исламом, так и иудаизмом формы выражения признательности граждан своим выдающимся деятелям, почему не решили использовать их?
5. Имам Шамиль точно такой же выдающийся деятель Кавказа для всех абсолютно, а не для одних только муфтиятских муслимов. У последних никогда не было и нет никаких особых прав на память об Имаме Шамиле.
6. И как тогда-если это не сговор-объяснить выпадение проекта строительства в горах близ Махачкалы мемориального центра-музея, связанного с русско-кавказской войной?

Всё, что связано с празднованием годовщины имама Шамиля в конечном счёте приобрело черты сговора и "кидалова".Людям долго обещали что-то значительное и замечательное, а всё оказалось в результате показухой, пустышкой! Реально при Му-у Ал-ве Дагестан получил лишь 1. усиленное возведение русских православных церквей в Кизлярском районе (не из бюджета Питера,Москвы или Рязани); 2. отмену обязательного преподования дисциплины "родной язык и литература" в мононациональных горских районах. Ко всему прочему, увеличилось количеству скульптурных изваяний коммунистических партноменклатурщиков, причём там где их раньше никогда не было. Один из них стоит теперь при входе в парк Вейнера. Это было широкое, удобное для посетителей пространство,в самый центр которого взгромоздили массивный памятник и там где раньше горожане могли беспрепятственно пройти в парк, теперь всякий раз натыкаются на громоздкий каменный шкаф монументальной советской пропаганды. Ничем подобным партноменклатура не могла обрадовать Дагестан в годы советской власти, но смогла при постсоветском режиме. Теперь войдя в старинный парк Вейнера посетителей  вынуждают его обходить, отдавая тем самым как бы дань уважения, совершая ритуальный акт поклонения в виде обхода "святыни",по той простой причине, что прямо как прежде пройти невозможно,необходимо огибать,поворачивать,чертить круги. А почему бы памятнику многоуважаемому  Умаханову не радовать своих земляков в Левашах,чтобы там вокруг него кружили?  Пусть на него радостно глазея,исполняют ритуальные обходы поклонения его земляки. И как здесь объяснить позицию дагестанского муфтият? У Умаханова вроде бы и фамилия и имя-мусульманские, про него нельзя сказать, что он не принадлежал к той же мусульманской общине, что и имам Шамиль, но вот последнему памятник возбраняется, а первому нет,причём такой,который надо обходить? Кто вообще такой Умаханов и кто имам Шамиль? Разве Умаханов разбил и благоустроил парк Вейнера, чтобы именно там устанавливать ему памятник? Его подарил Дагестану российский немец Вейнер, а не "ленинский комсомол" и тем более не Умаханов! И если кто-то действительно заботится о авраамитической чистоте Дагестана, почему именно имам Шамиль должен быть вычеркнут из списка лиц, достойных увековечивания, а вовсе не Ленин, Киров, Умаханов и им подобные?

Авраамитизм- не улица с односторонним движением: если нельзя для одного, значит нельзя для всех абсолютно! В реальности же мы видим, что в запретный список попадают сплошь выдающиеся национальные деятели, а вовсе не те, которые или вообще никак не связаны с Дагестаном, или ничего позитивного для него не сделали.

Особо глумливыми, на наш взгляд, оказались кадры, показанные по дагестанскому ТВ с неким "родственником" Шамиля- "Игорем"из Казани и ещё одной экзотической "леди" из Эфиопии, которая вышла там замуж за родственника Тургенева. Никто из них не знает родного языка, никак не связан ни с исламом, ни с Дагестаном, ни даже с Кавказом. Зачем всё это дагестанцам и как их появление можно преподнести в одной связке с имамом Шамилём? Нужна ли вообще в Дагестане подобная "замечательная" родня имама Шамиля,чтобы её вообще упоминать? Неужели сам имам Шамиль был бы рад видеть в Дагестане вот таких своих родственников? Совсем другое дело, если бы они вернулись в край их замечательного предка и честно признались: "Да мы на чужбине стали как чужие для Дагестана, простите нас, но мы вернулись и постараемся сделать всё для того, чтобы считатся достойными родственниками этого борца за свободу и независимость, этого политического и религиозного деятеля". Но этого ведь не произошло, - они просто "засветились" на камеру и уехали.   

ДЕРБЕНТ

Единственное сасанидское укрепление в мире, так хорошо сохранившееся. Нигде ничего подобного  нет. Это -музей под открытым небом. Сасаниды наряду с дербентскими укреплениями, выстроили ещё один оборонительный комплекс на границе с современным Туркменистаном- "Красная змея", но от него почти ничего не сохранилось, кроме фундамента и в отдельных местах появляющего нагромождения кирпичей. И на северо-востоке и на северо-западе врагами Сасанидов были те же хионы/хоны. Однако ни один враг не причинил этому прославленному городу такие общирные разрушения как царское командование. Прекрасно сохранившуюся Северную стену сровняли с землёй только для того, чтобы она "не мешала" для размещения там царского воинского контингента генерала Комарова. И ни один гид об этом вопиющем факте вандализма туристам, посещающим ежегодно цитадель Нарын-кала
 не расскажет, что укрепление больше всего пострадало именно при Романовых, а не скифах,хазарах, северокавказских гуннах, арабах.

Первая кладка укрепления принадлежала кавказским албанам, но те стены, которые мы видим построены Сасанидами. И не только они. Первая полоса укреплений проходила по территории совр. Махачкалы, затем, ближе к Дербенту ещё и ещё...Средств на них Сасаниды не жалели. За стенами были размещены иранские гарнизоны, а "марзбанами" (маркграфами) назначались исключительно выходцы из перс. провинции Хорасан. Видимо, борьба со всякими кочевниками в Иране тогда считалось их ремеслом и обязанностью.Таким образом,продвижение к Дербенту по прикаспйской равнине шахским Ираном могло быть пресечено уже в районе совр. Махачкалы: "Стоп! Внимание, вы подошли к границе Эраншахра, вооружённым лицам немедленно отойти от границы на дистанцию выстрела из лука!"  Вот что-то подобное можно было услышать при Сасанидах в столице современного Дагестана. Для обхода этих "верканских" рубежей Сасанидов существовал однако обходной путь через горы (Агран, Ирхан), который Сасаниды тоже не оставляли без присмотра.

Оборонительная стена от гор до моря в районе совр. Махачкалы (Анжи-арка) Сасанидами была выстроена раньше чем Дербентские стены. Эта стена была нужна иранцам для беспрепятственного строительства мощных дербентских укреплений. Таким образом ираноязычные племена оказавшиеся между этими стенами могли, при необходимости, выйти через горы или по договорённости через ворота иранских пограничных рубежей. Никаких кипчаков и их речи здесь тогда быть не могло. Для предотвращения обходного манёвра через горы, по договорённости с правителем Аграна туда были направлены из Балха (Афганистан) 12 тыс. воинов. Это цифра означала 2 тюмена и никакого отношения к савирам-союзникам Византии- они не имели, так как никто савиров не отправлял из Балха в дагестанский Прикаспий- Страну Хонов (о хонах читайте у историка К В Тревер в "Очерках истории Кавк.Албании"). Савиры же никогда не обитали в Балхе. Название аварского села Балахуни, возможно, имеет связь с упоминаемым в Тарих-и Дербент-наме военным колонистам, так как жители с.Балахуни известны в аварской среде как "бельхал". Балх- это Хорасан, савиры же не Хорасан, а Зап.Сибирь, откуда их выбили вархониты (вухуань/уархуман). Когда в V в. пришли последние, то савиры оказались словно в овечьем загоне между стенами, морем и горами, поэтому не искушая судьбу,спешно бросились в Ширван. В тех, кто пришёл  из за Волги, савиры- имевшие тогда враждебные отношения с Ираном, разглядели "абаров/аваров' и этот термин был связан в языке пехлеви с хорасанским марзбанством Абаршахр. Когда византийские источники пишут,что савиры перепутали одних аваров с другими,то следует иметь ввиду именно этот момент- марзбанство Абаршахр. В любом случае, именно они представляли тогда легитимных,признанных абаров/аваров N1. Это- иранские гунны (Hua/Hoa-Huns,Hyon) и Абаршахр. В регионе Хорасана можно отметить как минимум два этнонима с этим корнем: апарак/апарнак (Парфия), апариты (Кабулистан). Ещё в одном случае - это имя царя на фресках в Афрасиабе
 (Самарканд), которое может быть переводено с монгольского как "ауар-человек", По мнению турецкого исследователя Мехмета Тезджана apar/abar в армянских источниках, это географическое обозначение т.н. "верхних стран", в древнетюркских текстах - название политического союза, но в обоих случаях,это - Хорасан. Что же касается вухуаней-вархонитов, то тюркютский самозванный "каган" сравнил их в беседе с византийцами через согдийского переводчика с "насекомыми", т.е. подтвердил, что они жужани (парамонголы).
 

Что в вышеприведённом пространстве может иметь общего с татаро-башкирами, казахами, Петром I и пр., чтобы пытаться задним числом туда что-то топорно приклеивать? Это-Дагестан, несколько кочевых племён, оказавшихся между стенами  и Сасанидским Ираном и ничего больше. Никаким другим народам здесь никогда ничего не принадлежало. Кого упоминают иранские источники к северу от Дербента? Хонзан, т.е. "хоны". Их же упоминают и армянские хроники. Как они связаны с Московией или Кипчакией? Да, никак и нигде! О хонах в Дагестане и Сев.Кавказе говорит и название одних из ворот Дербента- "алгонские ) Al-Khon) ворота", но вот кипчачьих или савирских ворот точно никогда в Дербенте не было и нет. Мы считаем,что хоны использовали парамонгольское койне в общении с другими народами, что подтверждается многочисленными совпадениями с монгольской лексикой как минимум в аварском и чеченском языках.   

После завоевания Сасанидского Ирана арабами, иранские гарнизоны Дербента вынуждены были покинуть свои посты.С их уходом в Дербенте и вокруг него начинается арабо-мусульманская эпоха. Дербент, получивший арабское название Баб-аль Абваб превращается в укреплённый мусульманский форпост на всём северо-восточном Кавказе, откуда идёт экспансия против горских владетелей и Хазарии. Алхоны или хоны Прикаспия были связаны и с теми и с другими.

Таким образом, историческое прошлое Дербента, это- Кавказская Албания, Сасанидский Иран и Арабский халифат, а "Страна Хонов" за Дербентом - часть Прикаспийской равнины.
 
Как подошли дагестанские власти к годовщине Дербента? Опять начали то же самое,вачале реклама предстоящих больших торжеств, и при чём сразу вясняется, что у великого города лишь немного по древности уступающему урартскому Эребуни в Армении уже "нашлась" новая дата возникновения. Его с размахом "омолодили", чтобы передать пальму "древности" другим городам. И мы не увидели никакой реакции со стороны ДНЦ РАН. До этого они пели, вот,мол какой у нас древнейший в РФ город, а потом быстро скинули с него существенный пласт исторического прошлого,чтобы угодить финно-угорским болотам и  кому-то ещё. Затем последовало пустозвонство с новой специально выдуманной датой и...сразу же начались "предъявы" в духе "недостаточности патриотизма". И как эту "недостаточность" предложили исправить? Новоделом, возведением памятников жертвам...Второй Мировой!  А причём здесь вообще Мусульманский форпост на Кавказе - Дербент, эти же жертвы советского периода никак не связаны с древней историей Дербента? Дербент же не известен как Брестская крепость на пути гитлеровцев. Дербенту вполне достаточен блеск державы Сасанидов и свой собственный патриотизм халифатских армий. Почему у этого великого города отнимают его великолепную древность, лишают его блистательного прошлого для продвижения строительства новодела,изменения мусульманско-халифатского облика города? Что в Дагестане больше мест нет для патриотических экспериментов с новоделом, почему именно Дербент должен становиться жертвой подобной вивисекции? Дагестан-это мусульманский миллят, и его патриотизм-это патриотизм следования авраамитическому призыву: ХУББ АЛЬ ВАТАН МИН АЛЬ ИМАН ("Любовь к родине рождается из веры").

Нигде на Кавказе нет такого разгула извращения исторического прошлого, как в Дагестане. Причём Дагестану навязывается в качестве "своего", "родного" абсолютно чужое прошлое, прошлое низменное и недостойное во всех отношениях, в котором нет ни грана правды и которое противоречит объективному взгляду историков. В условиях, когда преподавание родной истории выведено из обязательных дисциплин, навязывание фейков Тенглик-актива выглядит особенно зловещим. Своя же реальная история просто изымается и становится недоступной. Ей власти РД не удиляют никакого внимания

Ни в одном городе РФ нет пехлевийских надписей и ни одному русскому городу по древности он не уступает. Дербент (Баб-аль Абваб) это не пять копеек из сталинского прошлого, это сакральный стержень северо-восточного Кавказа, именно здесь стояли халифатские армии Масламы,Мервана и Джерраха. У мусульманского миллята Дагестана эти имена - как одни из самых достойных и прославленных,несмотря на то,что они сражались в том числе и с дагестанцами. Это имена достойнейших мусульманских полководцев,в честь ни одного из которых,тем не менее, не названа ни одна дагестанакая мечеть и ни одна улица в Дагестане.А они были в Дагестане,в отличии от тех,кто знал о существовании Дагестана лишь по картам и глобусу. Мы за то,чтобы везде отметить в Дагестане их маршруты с указанием их побед,в том числе на арабском и английском.Это можно сделать к тому же и безо всяких скульптур- впооне символически- с изображением поверженной хазарской символики и надписями типа 'здесь были разбиты и обращены в бегство халифатской армией тюрко-хазары,хвала Всевышнему!"   
    
       
 
 


Рецензии