Экс-ры V 8 гл Чёрная котлета

Глава 8

Жёсткий заговор
 
Фото экскурсия на Плато Динозавров — лесная пасека — жёсткий заговор — медведи-оборотни — возвращение оружия с приключениями — день рождения Сани — Чёрная котлета

Чёрная котлета

— А вот скажите,  какие спутники сейчас летают наши или стран НАТО? — спросил Олег.
Все подняли глаза в небо, которое немного стало темнеть с наступлением вечера, но звезд было еще мало.  Виктор как наш главный астроном тут же подхватил любимую тему и начал рассказывать о светилах, солнечных системах и многом другом.  В ходе астрономической лекции он обратил наше внимание на зависший недалеко от нас какой-то предмет.
— А вот и представитель внеземной цивилизации посмотрите  вон там, где гора Буртым. Саша у тебя зоркий глаз посмотри, видишь вон там,  висит предмет в виде черного блюда, — сказал Виктор.
— Да, да, есть такое блюдо, — сказал Саня, удивленно всматриваясь в черный предмет.

Олег взяла у него бинокль, и мы по очереди стали рассматривать черный летательный аппарат.  Это был именно летательный аппарат, потому что были видны круглые иллюминаторы  и еще какие-то технологические прибамбасы на верхней плоскости.
— У тарелки нет опознавательных знаков, — сказал Толя.  —  Может это инопланетяне.
— Серега неси срочно видеопушку, — сказала Виктор.

Я,  еле уняв  волнение, побежал в избу.  Быстро вытащив видеокамеру из чехла, я тут же прикрутил её к голове штатива и поспешил друзьям.  Привычным движением я выдвинул ноги штатива и, подгоняя их длину  для правильной установки,  закрыл защелки, чтобы они не двигались. Проверив устойчивость штатива, я включил камеру.  В видоискатель было отлично видно висящую над распадком летающую тарелку.  Я плавно приблизил  объект,  но не настолько, чтобы картинка начала дрожать.
— Сейчас или  испарится  или сорвется с места и улетит,  по всему виду она инопланетная, — сказал Олег.
— Думаю, это военные воду мутят, — сказал Виктор.
— Ну, конечно это военные, не зря же Конжак закрыли,  —  сказала Таня.
— Заметили нас, как думаешь? — спросил у меня  Толя.
— Не знаю, костер тушить надо, Олег плесни из ведра воды, —  сказал я.
— Отсюда не видно костра, — возразил тот не хотевший заливать костёр который вошел свою силу.
— Давайте-ка лучше закроем его тентом, — предложил Толя.

Он принес из избы  черный тент  из ткани "Ника"  после чего мы натянули веревку через всю поляну и повесили тент, чтобы костер не был за ним виден.
— Пока  дрова не откладывайте, чтобы не было  видно дыма, —  сказал Толя.
— Ну, Саня это тебе самый главный подарок на день рождения, я смонтирую фильм, все твои приятели сдохнут от удивления, — сказал я.
— Ага, вместе с тобой на Лубянке, — ухмыльнулся Олег.
— А мы одни с Саней  на расстрел не пойдём, я расскажу, что именно ты подбил меня на съёмку секретного аппарата, —  ответил я Олегу.
— Ну, началось… — сказал Олег. — А эти что же отмажутся, надо их тоже пристроить к стеночке.
— Ну, зачем же я первый побегу в милицию, — засмеялся Толя.
— А я никуда не побегу скажу, что вы меня связали, чтобы я ничего не рассказала, — сказала Таня.
Виктор ничего не сказал, а только стоял и улыбался.

— Ну, с этим всё ясно он уже дал радиограмму в центр, — сказал Олег, показывая на него.
— Ещё раньше, — засмеялся Виктор.
— Ну, вот никому доверять нельзя, никому, — Олег налил разведенного спирта в кружку и, морщась, выпил.
— Мне кажется, костер нужно гасить, — сказал я.
Олег недовольно  заворчал.
— Тент повесили чего тебе еще надо.
— Ну, ладно как хочешь,  но в случае чего сразу гаси  костер.
— Откуда она вообще появилась, ее же не было, — спросила Таня.
— Очень похоже, что она кого-то пасет, — сказал Толя. — И я догадываюсь кого.
— Ну и кого же.
— А кто раз стырил.
— Может, послушаем, о чем разговаривают наши враги, —  сказал Олег, усаживаясь за столом.

Толя принес кастрюлю и положил в нее наушники, получился импровизированный громкоговоритель.
— Вот теперь ничего не надо записывать всё слышно.
Олег медленно крутил стрелку по шкале.
— Крути регулятор очень медленно, так попридержи,  давай еще...  стоп,  чуть обратно,  настройся, подсказывал ему Виктор  уже освоившийся с настройкой.
Голос в наушниках передавал совершенно не то, что нужно  и Олег  стал крутить ручку дальше.  Настройка ему никак не удавалось он то, накручивал, то перекручивал шкалу настройки, то вообще делал что-то непонятное, в конце концов, он передал место у рации Виктору.  Ну как твои дела пошло быстрее.  Мы прослушали разные волны, на одной из них Виктор сумел сделать настройку точной, и мы услышали следующее  без начального текста.

—  «…из Екатеринбурга около 20 детей с руководителем прошли по реке Северный Иов. Им дано разрешение  присутствовать в обозначенной точке 5 дней  в виде экстренного исключения. Котлету нужно увести из этого района соблюдая секретность.  И кто дал добро на полет светлое время суток.  17-й понял, и все же передайте, чтобы котлету вернули на базу.  Перекройте дороги, поставьте патрули на тропах. Менять никого не надо доставьте пайки, пусть готовят сами, хватит нам группы детей, которые сейчас находится у Северного Иова.  И еще, распорядитесь, чтобы рядом с детским лагерем  тем, что на Иове находились три солдата в качестве охранения на всякий случай.  Ну, да,  еще понесет их на Конжак.  Добро, следующий сеанс через 2 часа в это же время».

— Значит  так, получается, что в группу Лукоянова будут держать в пределах видимости, хотя  к черту какая видимость, если их будут охранять три солдата, — сказал Саня.
— Ладно, хоть бы так ребята побывали здесь, а ты бы была обида на всю жизнь, — сказал Олег.
Он надел наушники и стал снова крутить настройки рации,  пробуя научиться подстраиваться на волну.
— Ребята новое сообщение мне кажется очень интересное, —  сказал Олег  режим наушники в голове ладонями.

— Передают, что  на склоне Конжака  обнаружена изба и группа туристов лица, которых сняты и обработано на ЭВМ.  У бородатого имеются наклонности...
— Какие такие наклонности, — удивился Толя.
— Да погоди ты дай послушать, — сказала  Таня.
— Передают, что коньяк у него паленый и сам он жмот еще тот.  Постоянно прячет свой  настоящий коньяк от собутыльников.
— Надо же коньяк, — удивился Толя.
Он не заметил что остальные, догадавшись, что это всего лишь был розыгрыш, уже молча, тряслись от хохота.

Толя прищурившись, посмотрел на друзей и понял, что  Олег его разыграл.
— Между прочим,  коньяк это н/з, а вот спирт пить не возбраняется.  Я коньяк брал в двух разных местах, значит, в одном из них я прокололся.  Купился на том, что там он был дешевле.
— Так ты покажи другую бутылку, — попросил я.
Толя принёс три бутылки бренди.
— Эти я покупал центральном гастрономе, а тот коньяк на Вайнера в бутике.

Виктор открыл одну из бутылок бренди и понюхал.
— Пахнет приятно,  похоже, что самый настоящий бренди.
Немного налил в кружку и, попробовав,  сказал.
— Вот это настоящий, а сколько он стоит.
— Ну, сейчас я буду выдавать государственную тайну,  все отражено в финансовой отчётности там же и чеки.  Палённый коньяк,  каюсь, пролетел, я уже вычеркнул их из отчётности.  Знаю, что виноват,  поэтому денег ни с кого не требую.
— А больничный  начальнику, — съязвил Олег.
— Ну,  начинается, — сказал Толя,  передразнивая Олега.
— Смотрите, тарелка полетела, — крикнул Виктор  крыши веранды, где у него был наблюдательный пункт.
— Витя ты наверно забыл, что военные называют летающую тарелку Котлетой, — сказала Таня.
— Ладно, пусть будет Котлета, но она полетела северо-запад.
Он  показал сторону Котлеты.

— Возможно, это просто самобытное название летающей тарелки  чтобы не раскрывать ее секретное обозначение,  ведь не секрет что Луноход назвали кастрюлей, — сказал Виктор.
Черный силуэт Котлеты  двигался на северо-запад на той же самой высоте.  Вскоре она растворилась    где-то над рекой Тыпыл в темной  массе чернеющего горизонта.
— Ну, теперь вы поняли,  где у Котлеты база, — сказал  Толя.
Олег  снял с костра закипевший котел и залил костер.
— Тент снимать будем, — спросил Толя.
— Надо снять не будем привлекать внимание.

Потом мы убрали всё со стола и унесли  в избу  не оставляя ничего лишнего.
— Серега, я котёл с водой на печку поставил, если вдруг кому-то захочется попить, — сказал Олег.
— Ведро воды принеси, что бы к утру теплая была, а то знаешь холодной умываться как-то не очень.

Я и Саня обошли завал из деревьев  по кругу,  прислушиваясь к подозрительной тишине леса.  Выйдя на просеку, мы почувствовали запах заваренного смородинового листа.
— Солдаты, однако, чайком на ночь балуется,  как быть не обоссались, — сказал Саня.
— Снизу тянет, солдаты наверно на своих биваках местных воров обсуждают, — сказал я.
— Ага, — сказал Саня. — А тот  солдатик, который нам сосиски с хлебом отдал, наверное, получил от своего лейтенанта разнос.
— Ничего, умнее будет не хрен доверять гражданским лицам.


Рецензии