Утро

Проснулся, быстренько оделся и вышел на крылечко. По привычке остановился, огляделся, ощущая утреннюю прохладу.  Благодать-то какая! Словами не передать, разве только пережить. Она, только ей подвластными путями, наполнила радостью мою душу.

Июньское солнце уже давно поднялось на Востоке. Выглядело как-то по-особому приятно теплым и ярким. А небо голубое-голубое с распростертым куполом пребывало немыслимо далеко, в бесконечности. Невозможно даже представить, где его конец. Ночью хоть видны звезды, ориентиры этого безграничного пространства. А днем, что об этом скажешь? Бескрайнее в пространстве голубое небо и я, как муравей, стою на крылечке, задрав голову вверх, рассуждаю.

«Постой, что это я замешкался, мне ведь надо идти в сад, теплицы открывать», – подумал и бодренька пошел. А в саду в этом году необычайно рано стала поспевать земляника. Изредка мелькали красные ягодки. И хозяева дрозды не месте, паслись на грядках. Я их понимаю, они здесь живут, тут их дом. Ягодные плантации их поле кормления. Но ведь юридически все это принадлежит моей семье. Мы растения посадили, ухаживали, поливали и вправе претендовать на урожай. Нет, миром эту проблему не решить, и мы с женой накрыли грядки легкой сеткой.
 
Иду, проверяю грядки. А там под сеткой дрозд пасется. Испугался, прыгнул вверх, а сетка не отпускает. Подошел к нему поближе. Кричит перепуганный бедняга. Что с ним делать? Сетку поднимать, чтобы выпустить? Нет, пусть посидит. Как-то ведь он туда попал, может быть самостоятельно выберется. Пошел открывать теплицы.
На обратном пути снова подошел к грядкам. Плененной птицы уже нет. Выбралась «шельма».

Стою, любуясь красотой. Надо мной пролетел дрозд, и сел на ветку яблони. Сидит не высоко, нагло смотрит на меня. Захотелось его прогнать. Я стал прыгать, махать руками, как бы угрожая. А он равнодушно наблюдает и как будто говорит скрипучим голосом: «Чего ты прыгаешь, руками машешь, все-равно ведь не взлетишь». «Да я и не стараюсь, надо мне», – пристыженно парировал я и побрел домой.


Рецензии