План Витольда или Апельсиновый спонсор

Мама ушла к соседке, а я сидела на подоконнике и играла в её телефоне в «Township».

Позвонили с неизвестного номера. Я отлично знаю, что нормальные люди с неизвестных номеров не звонят. Поэтому нажала «ответить» и сказала:

- Здравствуйте. Если вы аферист, то не надо втирать, будто мы выиграли в лотерею или наша бабушка попала в аварию на «Титанике». Денег всё равно нет! Будьте мужественны, разойдёмся красиво.

- Нет, это не аферисты, - сообщил дядька на том конце. – А всего лишь вечно любящий тебя человек. Узнаёшь меня, Мариночка? Это Витольд.

Никакого вечно любящего меня Витольда я в упор не знала, да и телефон был мамин. Я попыталась представить, как ответила бы мама, и сказала тоном похмельной императрицы:

- Витольд?... Ах, что-то смутно припоминаю. Мы с вами виделись в Каннах, где мне вручали пальмовую ветвь?

Дядька Витольд засмеялся.

- Голос детский, но интонации – мамины! Здравствуй, девочка. А где твоя мама?

- Мама ушла к соседке, - сказала я. – Они там меряются талиями, а также обсуждают мужиков и рецепты лечо. В отличие от мужиков, лечо можно обсуждать долго, поэтому мама вернётся не раньше, чем через месяц.

- Какая прелесть! – восхитился дядечка. – Давай познакомимся? Меня зовут Витольдом, а тебя?

- Меня зовут Нера, - сказала я. – Хотя иногда мама для разнообразия зовёт меня Кошмарищем и Безобразищем.

- Нера! – воскликнул дядька. – Как феерично! Хотел бы я, чтобы мою дочь звали Нерой. Нера Витольдовна – звучит как симфония.

- Зачёт! – похвалила я. – Умеете вы тронуть слабую женскую душу. Но если вы не аферист – тогда кто? Безработный аферист?

- Я бизнесмен, - важно сказал Витольд. – У меня своё дело в сфере пугель-мугель-голопопинга.

- Одно другому не мешает, - заметила я. - Мама говорит, что все мужики аферисты. Возможно, ваши таланты ещё не раскрылись полностью.

- Расскажи-ка мне, Нерочка, - попросил бизнесмен Витольд. – Как сейчас живётся твоей маме?

- Плохо ей живётся, - сказала я. – Просто ужасно.

Мне показалось, Витольд даже обрадовался.

- Ага! Что я Маринке говорил? – пробормотал он в трубке. – Говорил же я, что  без меня не видать ей счастья! Всему виной гордыня её глупая!… А что именно у мамы плохо, Нерочка?

- Ей трудно, потому что я неслух, - объяснила я. – И к тому же я Кошмарище домашнего масштаба. Я ленива, разболтанна, безответственна да ещё ногти по утрам грызу. Пошли Бог моей маме терпения с такой доченькой.

Бизнесмен Витольд опять начал ржать басом.

- Полагаю, Нерочка, ты преувеличиваешь, - сказал он. – Наверняка ты очень славная девчушка. А материальное положение у мамы как?

- Нормальное у нас положение, - сказала я. – Одних блинов вон целый тазик стоит, я уже есть устала.

- Очень тяжело вам? – по-прежнему выпытывал Витольд. – Денежек не хватает?

- Порядочным женщинам денег всегда не хватает, - поучительно сказала я. – Их только у непорядочных завались. Стыдно вам, бизнесмену, не знать очевидных вещей.

- Ты права, девочка, - согласился Витольд. – Вот со мной бы вы ни в чём не нуждались. Дело в том, Нера, что я старый знакомый твоей мамочки. Она наверняка меня помнит. Может, даже про меня случайно рассказывала.

- Надо подумать, - сказала я и подумала. – Вчера мама сказала: «Вот пупок арбузный, обрызгал меня с ног до головы и укатил! Чтоб его воробьи склевали!» Это не про вас?

- Нет, - отнекался Витольд. – Это был какой-то левый чувак, а мы с твоей мамой не виделись несколько лет. Скажи, Нерочка, а папа у вас есть?

- Есть, - сказала я. – Но никто не знает – где. Возможно, его тоже воробьи склевали.

Бизнесмен Витольд снова обрадовался. Его голос прямо залоснился от счастья.

- Значит, вы живёте без папы, Нерочка? – сказал он. – Вот совпадение, я тоже только что развёлся и стал свободен! И сразу вспомнил свою давнюю любовь, и номер вспомнил…

- Так звоните ей скорее! – посоветовала я. – Не заставляйте даму ждать, а то прокиснет. Может, она вам тоже блинов наверетенит?

Витольд загоготал так, что моё ухо скукожилось и ушло на другую сторону головы.

- А я ей и звоню, Нерочка! – закричал он. – Моя любовь – это твоя мама! В своё время она очень на меня рассердилась, но я готов забыть прошлые обиды… кстати, сколько тебе лет?

- Другому бы я не сказала, - говорю я. – Спрашивать о женском возрасте нетактично. Но раз вы знаете мою маму… так и быть, отвечу. Мне уже пять, почти старуха.

Витольд охнул и что-то мысленно подсчитал.

- Пять? – переспросил он. - Ох ты боже мой, Нера… а ведь ты вполне можешь быть…

- Я и так есть! – поправила я. – Безо всяких «вполне»!

- В общем, так! – заторопился Витольд. – У меня созрел грандиозный план. Что ты хочешь? Какой подарок?

- Я много чего хочу, - сказала я. – Килограмм апельсинов, «мерседес» для кукол, тридцать три платья и косу до пят, как у Жанки. А что?

- У меня предложение, - таинственно сказал Витольд. – Сможешь завтра выманить маму погулять в сквере возле дома? Вы ведь никуда не переезжали и живёте по старому адресу?

- На моей памяти не переезжали, - подтвердила я. – Какой смысл ехать, если тут ещё блины не съедены?

- Вот и славненько! Вымани маму в сквер… например, в пять часов вечера? И я будто бы случайно буду проходить мимо – с цветами, куклами и апельсинами, а там… словом, остальное я беру на себя. Договорились?

План Витольда мне понравился, мысль об апельсинах - тоже.

- Замётано, - сказала я. – Завтра в пять. Только апельсины берите с тонкой кожицей и не битые. А маме про вас говорить?

- Необязательно, - сказал дядька. – Но если мама спросит, кто звонил, скажи правду: старый, вечно любящий Витольд передаёт наилучшие пожелания своей Мариночке и просил нижайше кланяться. Пока, девочка Нерочка! До завтра!

Я очень радовалась, что у нас назревает романтическое приключение. Когда мама вернулась от соседки, я хотела тотчас передать ей привет от Витольда с апельсинами. Открыла рот – и застыла, поражённая своей глупостью.

Мою маму зовут вовсе не Марина. Она Оксана Святославовна.

Получается, этот дурацкий Витольд просто перепутал номера. Блин, как верить мужикам, если они даже номер своей любовницы не помнят?


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии