История двух орденов
В семье об отце говорилось мало. Мама любила его и разговоры о нём её сильно беспокоили и травмировали. Начинает говорить и плачет. Отец на войне получил тяжёлое ранение и умер, когда мне исполнилось два года. А если мы с братом Колей делали что-то не так, огорчали её или наступал момент, когда было невтерпёж сносить нужду, мама всегда произносила: "Вот был бы жив отец…" и дальше слёзы.
Награды отца я помню смутно. Они лежали на божнице рядом с иконами. Мама видимо полагала так – это святое место и мы не полезем их искать, побоимся божьей кары.
Помню медаль за Победу над Германией, Орден Красной Звезды и другие медали, а вот Орден Славы у меня не отложился в памяти и может всё потому, что он похож на другие медали, а не ордена или отцу его не вручили по причине его ранения и госпитализации? Подвиг совершён, человек награждён, а приказ, как впрочем и всегда, издан много позже или где-то застрял.
Однажды мне пришлось доказывать своим деревенским пацанам, что мой отец воевал героически и имеет награды. Я тайком взял Орден Красной Звезды и пошёл хвастаться перед ребятами на пруд перед нашим домом. Нет, не хвастаться, а доказывать, что наш отец герой.
Была поздняя осень. Хрупкий лёд ровный и чистый едва установился. Но в такую пору мы каждый день гоняли на нём шайбу, вырезанную из каблука кирзового сапога. Настоящую было не купить. Играли не чувствуя беды.
Когда я вышел с Орденом на лёд, все сгрудились вокруг меня и стали разглядывать награду. Лёд треснул и в буквальном смысле слова стал уходить из под ног. Орден выпал из рук и "скрылся" в воде. Искать его было не безопасно и бесполезно.
Пропажа вскрылась через несколько лет, когда я был уже студентом. В самый разгар лета решили почистить пруд. Выкачали воду, а все многолетние отложения увозили в открытое поле. И вот я, находящийся тогда на каникулах, услышал шум, а когда выглянул в окно увидел и какую-то возню. Люди сгрудились в одну большую кучу и что-то бурно обсуждали. Моё любопытство взяло верх и я решил выйти к ним. Когда подошёл ближе, то понял, что обсуждали, как раз, выскользнувший когда-то у меня из рук орден. Точнее не орден, о всё, что от него осталось. К сожалению, время его не пощадило. Металл заржавел и буквально на глазах рассыпался в труху. На ладони одного из работников я и увидел сверкающие на солнце рубины. Эта картина и спустя более, чем полвека стоит у меня перед глазами.
Теперь я твёрдо уверен: если подвиг совершён, человек награждён, то рано или поздно об этом подвиге узнают, а награды не исчезнут, что бы с ними не случилось. Я рад, что ещё одной тайной награждения в годы Великой Отечественной войны стало меньше.
Свидетельство о публикации №222081000515