Допустимость аналогии

              На чем стоит криминальная юстиция в раскрываемости деликтов? На неизменности мотивов незаконного поведения, которые позволяют обобщить их в определенные главы и статьи Кодекса запретного поведения. Государство – это производная форма общественной деятельности человека, своеобразная проекция тех же его мотивов, выраженная в форме конкретного государственного обустройства, что позволяет определить общее направление его движения. Таким образом, мы можем говорить  об  общности развития-отмирания однородных и однопорядковых государственных образований. Конкретика событий будет всегда различаться, но общие вектора и общие финалы определить можно, не будучи  Мессингом, Нострадамусом или Вангелией.
             Для этого собственно и нужно-то знать основные исторические вехи. Возьмем для примера Германию прошлого века, года этак 44-го. Еще нет краха, какой-то катастрофизации, разве что после победных шествий воинства есть уже некоторые неудачи, которые, однако ж, не относятся к стратегическим, а пока считаются тактическими. Пока еще войско многочисленно, боеспособно, заводы выпускают должное количество разнообразных механизмов  и прочих военных болванок, на информационных полях сплошь бодрые реляции, магазины и склады подопустели, но не критично, выехать за пределы рейха можно, хоть не куда хочешь. В верхах все подчинено фронтовым задачам, пока нет разброда и анархии. И только впереди еще разгром, призыв в войско юношей, полная зависимость от внешних государств, объединившихся в военный союз, заговор, самоубийства и бегство вождей, годы иностранного протектората и прочий негатив. И этот негатив имеет свою отправную точку, с которой начался закат империи. Более конкретно финал оформится в апреле 1945-го, но вот начался он зимой 41-го после получения первого удара под старой русской столицей, хотя тогда он еще и не выглядел так явно…
     Так что в настоящем каждый может экстраполировать век прошедший на век нынешний хоть и без конкретики, которая в исторических мелочах конечно не повторится…


Рецензии