Кабан-мздоимец

     Жил Кабан в чаще, около высокого дуба. Кабан был как Кабан – клыки большие, рыло пятачком, ноги сильные. В общем, все как положено. У него было среди всех прочих желании одно большое желание – стать таким кабаном, чтобы все другие кабаны и даже другие звери от него зависели и просили его ежедневно, ежечасно о чем-нибудь значительном. Но как это сделать – думал кабан и потерял сон. Он пересчитывал в своей кабаньей голове много разных вариантов. Думал, думал и как говорится, наконец-то придумал: а что, если станет главным охранителем большого дуба, на котором  растет такое большое количество желудей, что дает пропитание многим его сородичам и под которым в его отсутствие часто любят отдыхать в тени листвы другие звери – олени, лисы и даже волки и шакалы.
     Отличная идея! – подумал Кабан и заснул крепким сном, чтобы утром проснуться свежим и бодрым для исполнения своей замечательной идеи.
     Наутро Кабан проснулся и сразу же написал объявление на коре березы: отныне только я буду разрешать сидеть под дубом и разрешать собирать желуди.
     Отныне я, лесной, великий Кабан  - Охранитель большого дуба!
     Надо сказать, что обитатели леса немели перед печатным словом. Устные слова они воспринимали ни так ни сяк, но стоило словам быть написанными на чем-нибудь и вывешенными тоже на чем-нибудь - как звери немели перед печатным словом и подчинялись. Подчинились они и этому объявлению - Кабан был признан Охранителем большого дуба, желуди стал распределять только он, право отдыха под кроной дуба - выдавал тоже он.
     Кабан придумал, за что распределять желуди, что брать взамен. Так за что же он распределял эти самые желуди? Только за деньги и подношения-подарки. "Без этого никак нельзя" - рассуждал он. "Только благодаря мне, Кабану, желуди растут на дереве и падают вниз - я ведь разговариваю с дубом с утра до вечера и прошу его об этом. Я - Охранитель дуба!
     Другим же обитателям леса Кабан говорил: Эй, лесной народ! Подарки да деньги брать вообще-то нехорошо, только он один их должен брать, потому что его, Кабана,  сам большой дуб выбрал своим Охранителем; да и звери его одного лишь и признали в этой, очень значимой должности...
     Кабан ликовал - он стал очень значительным зверем в лесу. Его всегда окружали кабанихи. И пускай волки, лисы и медведи его называли за глаза кабан-мздоимец, однако же, при встрече они желали ему только здоровья, счастья и долголетия.
     Чтобы держать лесной народ в состоянии как говорится, статус-кво, Кабан по пятницам проводил совещания с лесным народом. Чтобы никто кроме него не смел брать деньги и подарки, Кабан торжественно сообщал, что вообще-то худое дело брать деньги и подарки, а он, Кабан, их берет только лишь потому, что решил взять на себя этот тяжкий груз - охранять дуб и лучше него никто с этим и не справится.
      Кабан жил и богател. Он уже не ходил пешком, а ездил на подаренной кем-то повозке, запряженной оленями. Жил уже не под деревом, а в большом и просторном сосновом доме с резными окнами и железной трубой.
      Звери ему несли всякую еду каждый день.
"Вот так надо уметь жить" - думал он и радовался. "Лесные жители - все дураки и в этом мое счастье" - посещали его кабанью голову такие мысли и, лежа в своей сосновой кровати, наслаждался своим умом, своей хитростью и ловкостью.
      Но... Как всегда это но... Случилось непредвиденное.
Однажды утром, 13 числа в пятницу,  Кабан услышал стук топоров - это пришли дровосеки и срубили дерево - тот самый дуб, Охранителем которого и был Кабан. Дуба не стало - он был распилен на части и покинул лес, чтобы стать дверями, окнами, мебелью и прочим.
     Лесной народ, как узнал, что дуб срублен - немного погоревал, а потом стал смеяться над Кабаном, называть его жадиной и рылом-мздоимцем. Олени бросили его повозку, другие звери тоже перестали ему давать деньги и подарки, потому что стало не за что.
      "Как быстро все можно потерять" - негодовал Кабан. "Вот это поворот судьбы..." "Где теперь мое влияние, где мои не полученные деньги и подарки? Хорошо, если мой дом никто не разрушит - ведь зима уже скоро".  "Ладно, опять что-нибудь придумаю" - решил Кабан и перестал горевать, а начал опять думать и думать. Что он именно придумал и придумал ли что-либо - об этом нам никто, увы, еще не рассказал и не будем, поэтому, сплетничать... Но может так статься, что найдется в будущем какой-нибудь бойкий рассказчик, кто возьмет да и напишет услышанную историю про этого Кабана - до чего он додумался, что опять изобрел в уме Кабан для получения денег и подарков...


Рецензии