Мысль и страдание - жизни основание

                Я думаю чувством,
                а чувствую мыслью.
                Мигель де Унамуно.1

Страдание, упомянутое в названии статьи - первооснова эмоций, страстей и чувств, переживаемых человеком. Само же название органично вписывается в  накал страстей и чувств, которые испытал и передал читателю Петр Флотский в образно афористичных трех строках:

Коль царь - душегуб,
то в стране негодяев
он этим и люб.2

Я, в свою очередь, отозвался таким комментарием: «Петр, как вы кратко, метко и в то же самое время емко выдали горькую истину реалий нашей жизни. К сожалению, мы не ведаем, что ожидает Отечество впереди и чем, в конечном счете, может завершиться безмозглое и аморальное правление племени Россию-Обираловых и Народ-Обдираловых.

Обычно такие периоды правления самодержцев, автократов и тиранов в России заканчивались тяжкими этапами социальных потрясений, междоусобных распрей, войн, иностранных интервенций, экономических тягот и даже развалом страны, как Российской и Советской империй, соответственно, в 1918 и 1991 гг. За такими политическими и социальными потрясениями зачастую тянется густой шлейф крови и горя десятков миллионов человек при малой толике перемен к лучшему.

И вот тут-то на ристалище словесной перестрелки с копьем наперевес и со стрелами в колчане вломанулась некая Декабрина-Зима. Она пригвоздила нас - мужиков, к стенке критики то ли копьями обоих, то ли стрелами по отдельности: «Какие-то вы - мужики, обделённые жизнью!.. Только и видите плохое. Сходите в лес по грибы, с удочкой на реку на рассвете, послушайте пение птиц в парке, покормите уток на пруду... Да сколько занятий - за всю жизнь-то не переделать!.. А вы всё об одном, да об одном - о плохой власти. Жаль мне вас, тратящих время на борьбу с мельницами!»

Ее удар не смог оставить вне внимания и ответного хода, так как взыграло мое ретивое. При морально литературной поддержке поэта, опустошил я свой колчан со стрелами, летящими не в голову Декабрины-Зимы, а прямо над ней и мимо двух ее ушей со свистящей уймой менторских нашептываний.

«Уважаемая Декабрина-Зима, одарю вас анекдотом в самую точку - тему. Однажды созвали в неком тридевятом царстве представительный Всемирный женский симпозиум. И на нем женщины со всей планеты обсуждали проблемы нелегкой женской доли. Три дня они судачили да рядили, а в конце - третьего, зафиксировали в Постановлении результат своих изысканий, выработанный в ходе размышлений и обсуждений:

1. Одевать вообще нечего.
2. Все мужчины - козлы...»

Следует сразу отметить, что народ - творец анекдота, весьма даже прав, приняв такого рода постановление. Обвинения в  адрес мужчин верны, потому что подавляющее большинство политиканов и чинуш, в особенности, в высшем и среднем звене органов власти РФ составляют они. И именно от их нравственных, умственных и деловых качеств зависит процветание Родины и ее народов. Также благодаря именно им народы РФ погружаются в клоаку политических передряг, экономических и финансовых затруднений, социальных потрясений, конфликтов на межнациональной почве, провоцируемых и нагнетаемых власть имущими и остервенелое ввержение общества в агрессивные войны.

Значит, и у вас, Декабрина-Зима, вышло, как в анекдоте. Не зная нас, вы пригвоздили нас то ли копьями, то ли стрелами к стенке критики набором из приведенных нравоучений. Мы с Петром видим и слышим не одно лишь плохое, но и прекрасное средь мытарств реалий жизни в России: в лесочках - грибочки; в речках - удочки, на руках - рыбёшки; на деревьях и в травах густых - сладостно заливистые трели птичек; во дворах - цветочки, а в быту, улицах и площадях РФ, шествие красоток, враз сводящих набекрень мужицкие мозги.

Ведем мы разговоры не только об одном и том же - «о плохой власти». Нас, как и прорву мужиков, хватает и на множество других достойных деяний. Мы, если отбросить в сторону подковырочку Д.-Зимы, «тратим время (не только) на борьбу с мельницами!..» Мы тратим его на то, чтобы «Мыслить и страдать», следуя завету А. Пушкина: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Второе слово его завета означает: испытывать различные эмоции, чувствовать, сопереживать, сострадать, проявлять милосердие, т.е. находиться в гуще человеческих эмоций, страстей и чувств.

«Мысля и страдая», мы стремимся обезопасить себя от участи очутиться в стаде быдла-люда, угодив в щупальца оголтелой государственной пропаганды. Во-вторых, мы страдаем за Отечество и ее народы, доведенные алчными власть имущими до ручки бедности и нищенства своей безмозглой и безнравственной политикой.

И напоследок. Да, мы «тратим время на борьбу с мельницами!..» Но ведь в истории человечества «борьба с мельницами» в количестве, переходящем в качество, в свой час X, преобразуется в перемены, двигающие общество вперед. Дай же нам Боже, чтоб все эти преобразования были в наилучшем направлении. Когда это будет, не ведает никто, но оно непременно и неотвратимо произойдет по законам развития общества и Истории. Матушка История никогда не была и сегодня не пребывает в зоне досягаемости алчных и спесивых «власть имущих и власти» жаждущих и бедствующего народа и она не была в их подчинении и не будет впредь...

Хамзат Фаргиев

10 августа 2022

Примечания

1. Мигель де Унамуно (1864 - 1936 гг.) - испанский философ, писатель и общественный деятель.
2. Петр Флотский. Стихи без названия. -
 https://stihi.ru/2016/11/23/10983

***

Карикатура А. Савкова из журнала «Крокодил», № 16, 1973 г. Надпись на ней в левом нижнем углу гласит: «У вас нет точно таких же, но импортных?..» Участницы Всемирного симпозиума женщин после его окончания в одном из магазинов убедились в правоте принятого ими Постановления.


Рецензии