От всех по способностям, всем по труду! Где такое?

     Этот принцип «от всех по способностям и всем по труду» — это принцип социализма! Чтобы с правом трудиться на благо общества у человека было право иметь от общества все производимые и необходимые каждому базовые средства для жизни по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества! То есть, чем лучше человек будет трудиться на благо общества в течении равного для всех рабочего времени, тем у него должно быть больше прав на лучшие блага для жизни! И здесь необходимо заметить, что если благ будем производить больше, чем рожаем себе наследников, нормы будут повышаться, а если рожать будем больше, чем производим, то снижаться.

     Как указывает Википедия, положение «от каждого по способностям, каждому по труду» впервые было приведено последователем Сен-Симона, французским социалистом Сент-Аманом Базаром (1791 — 1832) в книге «Изложение учения Сен-Симона» (1829). В лекции №8 «Современные теории собственности» Базар напомнил выступление в 1791 году в Национальном собрании французского политического деятеля времен Великой Французской революции Жака Антуана Мари Казалеса (1758 — 1805) в знаменитом споре о собственности.

     «Нет такого крестьянина, который не научил бы вас тому, что тот, кто не сеял, не имеет права пожинать!» «Какой же вывод извлекает Казалес из этого великого принципа? — восклицает Базар и продолжает — от участия в разделе производимых благ отстраняется всякий, кто неспособен оплодотворять их своим трудом и всё распределяется между трудящимися, кто бы они ни были по своему происхождению, исключительно в соответствии с их способностями в труде!»

     Впрочем, Сент-Аман Базар и его книга остались в памяти только специалистов-историков революционного движения и философской мысли. «Публичную» жизнь лозунгу «от каждого по способностям, каждому по труду» дал французский политик и публицист Пьер-Жозеф Прудон (1809 — 1865) в многочисленных своих статьях «Что такое собственность?» 1840 г., «Предостережение собственникам» 1842 г., «Теория собственности» 1866 г.

         Следовательно,  правило общества, в котором каждый получает равное количество качественных благ для жизни по равному для всех количеству рабочего времени в общественном труде, справедливо, если из какого бы числа людей оно не состояло, оно может давать всем только из того количества качественных средств для жизни, которое есть в обществе, отбраковывая некачественные!  Одинаковыми нормы вознаграждения базовых средств для жизни должны быть потому, что у всех одинаковое время на труд пусть и разной квалификации!  Ведь каждый будет и пользоваться необходимым по своему умению и никто ему за испорченный им качественный продукт труда ничем заменять не обязан! Это должно стимулировать в людях как стремление к качественному труду, так и к бережливости при пользовании ими!

    Норма вознаграждения «от каждого по способностям, каждому по труду» не всегда был принят революционерами и подвергался обсуждению. Так Маркс, размышляя над «Готской программой» немецкого политического деятеля Ф. Лассаля (1825-1864), в которой тот предполагал, что плоды труда должны полностью и с равным правом принадлежать членам общества, писал в «Критике Готской программы»

     То, что трудящийся дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай и за это он получает квитанцию, что по договору с обществом в процессе своего труда за данное время им создано такое-то количество необходимой обществу качественной продукции. По этой квитанции он получает из общественных запасов необходимые ему качественные средства для жизни на такое же время!  То есть именно за то количество труда в определённое время, которое он дал обществу в одной форме, он получает обратно в другой форме на такое время жизни. Здесь господствует тот же принцип, что и при обмене товарными эквивалентами, когда известное количество труда в одной форме обменивается на равное количество труда в другой.

     Этот принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» в 1936 году был закреплён в Конституции СССР. Первый раздел, Статья 12: «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест». В СССР осуществляется принцип социализма: «от каждого по его способности, каждому — по его труду».

     Но если обратиться к такому труду Марса, как КАПИТАЛ, то на стр. 88-89 первого тома советского издания тех лет находим его тезис о двойственности равенства рабочего времени, где он однозначно утверждает, что для социально справедливого общества узаконенное для всех трудящихся равенство рабочего времени должно иметь двойственное значение! 

     То есть не только определять относительно равное количество общественно необходимого труда по времени, сколько относительно равные нормы количества производимых в обществе и необходимых каждому таких базовых средств для жизни, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды! 

     Чтобы каждый трудящийся на основе своих вкусов, умений и навыков, мог сам формировать для себя и своей семьи благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды!

    А где это отражено в какой-либо российской конституции?  Всё всегда определяли только деньги и прихоти власть и богатство имущих и ни один большевик никогда не предлагал внедрить правила жизни по этому тезису Маркса…


Рецензии