Путешествие в сказку. Глава10. В плену у Кощея

Глава 10
 В ПЛЕНУ У КОЩЕЯ

А тем временем в замке вот что происходило. Кощей оставил пленника в маленькой сумрачной комнате. В ней находилась только деревянная кровать, на которой было  прогрызенное мышами одеяло, табурет и стол без скатерти. На столе лежала рогатка, похожая на ту из которой стрелял Бубликов. Стены тесного помещения и пол были каменными и сильно закопчённые. На полу валялись какие-то огрызки и мелкий мусор. Маленькое окошко без шторки напоминало отверстие и находилось почти под самым потолком.

Саша соображал: «Всё-таки я постараюсь сбежать из замка, главное попасть на территорию. Не случилось бы что-нибудь с Димой, Думаю Леший за ним присмотрит».
Хозяин замка засуетился, решил снять латы, чтобы немного отдохнуть, и уже потом расспросить гостя о его забавах. Слишком много он потратил энергии, чтобы  нести Сашу, да и латы были тяжёлыми. Без  амуниции Кощей  оказался меньше ростом, да и очень  худым. Его рёбра выпирали сквозь тонкую одежду.

Но  внешность этой сущности была обманчива. Его силу мальчик почувствовал, когда Кощей его схватил в охапку, как пушинку, и понёс над лесом быстрее ветра. При полёте  Саша отметил, что Кощей живет далеко, около десяти километров от избушки Бабы-Яги. «Если постараться идти пешком ,даже по зарослям – за полдня я осилю это расстояние».
В замке они очутились очень быстро. И вот сейчас Кощей расхаживался из угла в угол по комнате, где был Саша. Сверкнув глазами, хозяин замка наказал гостю:

– Ты Бубликов, подожди меня, побеседуем потом, мне надо в тридесятое царство слетать. Невесту я там присмотрел, да только вот Иван царевич мне преграду чинит. Я, думаю, справлюсь  с  ним и скоро вернусь. А ты, пока в крыс постреляй рогаткой – орехи они мои воруют, да сам пощёлкай, еды у меня нет, по замку свободно можешь ходить. Кроме тебя здесь никого нет.

Саша сразу понял, что его перепутал Кощей с одноклассником Петей. Конечно, шансов убежать из замка почти не было – он был неприступный. Очень широкий и глубокий ров, наполненный водой, отделял его от леса. Но тут школьник вспомнил;

– Эврика! У Кощея есть крылатый конь. Где-то Кощей его держит. Но, где? Я бы мигом оказался в избушке.
Только пришлось отбросить эту идею, хозяин догнал бы скакуна сразу. Жаль клубочки ниток остались в рюкзаке друга.

– Ну и влип же, я! Распознает меня Кощей быстро –  гадости-то я не делаю.
Засунув по привычке руку в карман, Саша обнаружил электронную игру. Мальчик даже подпрыгнул от радости – он ещё в парке положил игру в карман брюк.

– Здорово! Как я её при полёте не выронил? Хоть немного отвлекусь, да и мысли будут чётче работать.
Саша тут же включил гаджет, экран засветился голубым светом и даже осветил полумрак коморки. «Брат молодец, батарейки мне отдал, самые мощные и надёжные!» 

За окошком послышался гул – это Кощей направился в соседнее царство, забыв расспросить про шалости гостя. Он был уверен – с пленником они поладят и натворят много бед и гадостей. 
Саша решил обследовать замок. Воздух был пропитан сыростью и копотью, слышался непонятный шорох. Стены длинного и мрачного коридора освещали факелы, возле потолка летали летучие мыши. Тени этих созданий создавали иллюзию привидений.

Открыв первую попавшую дверь, отрок увидел в помещении одно окошко-отверстие, точно такое, как в его коморке. Большей частью свет проникал в комнату из коридора, растворяя сумрак.
На полу, посреди пустой комнаты, вырисовывалась большая куча орехов, рядом валялась скорлупа. Вокруг неё бегали крысы.   Учуяв человека, они разбежались в прогрызенные норы.

Смелый Саша вдруг оробел, такое множество тварей он никогда не видел – они были большие, как кошки и сверкали глазами, наподобие хозяина замка.
Голод не стал себя долго ждать, взяв горсть орехов, мальчик вернулся в свою комнату. Вечер наступил быстро, в комнате стало темно. Непонятный страх овладел Сашей, никогда он не представлял, что один останется в замке Кощея. Но вскоре мальчик успокоился:

– Главное, в моей комнате тварей нет, а ночь пролетит быстро.
Хозяин замка так и не вернулся – это успокаивало и давало возможность всё обдумать. Мысли о побеге его не покидали:

– Завтра, когда появится заря, я обследую все уголки усадьбы, надо искать выход из замка.

Солнце скрылось за лесом, наступила ночь. Свет от Луны еле проникал в маленькое окно. Шорохи в замке усилились, появился и крысиный писк, даже вой. Такого  ужаса  Саша никогда не испытывал, хотя он был храбрым мальчиком. Подойдя к столу, он придвинул его к двери, чтобы крысы не забежали в комнату. Вскоре Саша заснул, накрывшись с головой одеялом – в каменной комнате  ночью было прохладно.
 . 


Рецензии