Несбыточное счастье стихотворца

Меня, как правило, раздражает, когда хорошие русские стихи сопровождаются музыкой. Особенно гитарной. Потому что поэзия сама по себе мелодична. Просто в не чуткое ухо звук этот не проникает.
Подлинный стихотворец не может произносить вслух свои произведения, пока не добьётся абсолютной возможности слова.
Вот как об этом говорит на примере Владимира Высоцкого Иосиф Бродский: «… это гораздо лучше, чем Кирсанов, Маяковский, я уже не говорю о более молодых людях вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что Высоцкий пользовался совершенно феноменальными составными рифмами. До известной степени гитара ему, конечно же, помогала скрадывать невероятный труд, который (…) он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. Потому что, в принципе, я думаю, они действуют на публику таким образом благодаря не только  музыке или содержанию, но бессознательному усвоению слушателем этой языковой фактуры. И в этом смысле потеря Высоцкого – потеря для языка совершенно ничем невосполнимая».
Сказано это было Бродским в 1981 году, примерно через год после смерти поэта.
По воспоминаниям друзей, Владимир Семенович больше всего хотел признания как поэт. При этом, стихи Высоцкого в официальной прессе публиковали неохотно, а первая книга – небольшой сборник «Нерв», вышел лишь после смерти автора.
11.08.22


Рецензии