Несбыточное счастье стихотворца
Подлинный стихотворец не может произносить вслух свои произведения, пока не добьётся абсолютной возможности слова.
Вот как об этом говорит на примере Владимира Высоцкого Иосиф Бродский: «… это гораздо лучше, чем Кирсанов, Маяковский, я уже не говорю о более молодых людях вроде Евтушенко и Вознесенского. Дело в том, что Высоцкий пользовался совершенно феноменальными составными рифмами. До известной степени гитара ему, конечно же, помогала скрадывать невероятный труд, который (…) он затрачивал именно на лингвистическую сторону своих песен. Потому что, в принципе, я думаю, они действуют на публику таким образом благодаря не только музыке или содержанию, но бессознательному усвоению слушателем этой языковой фактуры. И в этом смысле потеря Высоцкого – потеря для языка совершенно ничем невосполнимая».
Сказано это было Бродским в 1981 году, примерно через год после смерти поэта.
По воспоминаниям друзей, Владимир Семенович больше всего хотел признания как поэт. При этом, стихи Высоцкого в официальной прессе публиковали неохотно, а первая книга – небольшой сборник «Нерв», вышел лишь после смерти автора.
11.08.22
Свидетельство о публикации №222081101180