Противодействие со всех сторон

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ СО ВСЕХ СТОРОН (из цикла «Продажи и продажные люди»)

Кстати, к концу этого первого месяца работы в салоне меня не на шутку начал тревожить денежный вопрос. Потому что о нем все замалчивали. Я, конечно же, девушка экономная, и определенный резерв у меня всегда был, даже в самые сложные времена, но он был не слишком большой. А ни о какой зарплате, спустя уже почти месяц работы, речь как-то не заходила.

Признаю, что я просто стеснительная закомплексованная дура, которая считает постыдным говорить о деньгах. Но я действительно стеснялась заводить об этом речь. Тем более, что трудоустройство у меня было официальное, и, вроде бы, обойти меня в этом вопросе никак не могли.

Я решила, что про меня просто забыли. И, наконец-то, осмелилась поднять этот вопрос перед Сергеем.

Оказалось, что да, действительно, он просто забыл обо мне. Он получил в московском офисе мою зарплатную карточку еще месяц назад. Но, поскольку руководитель (!!!) за целый месяц не удосужился ни разу (!!!) наведаться в новый только что открывшийся салон, где сидел неопытный необученный сотрудник, он так и не смог передать ее мне. А потом попросту вообще забыл.

И был очень удивлен тем, что я, оказывается, еще ничего не получала. Голубиной почтой, наверное… Ведь деньги-то давно уже были мне начислены!..

Узнав об этом, я снова едва не разревелась. В моей жизни бывало всякое, но с таким равнодушием и безразличием, – и к новому сотруднику, и к новому салону, и к работе вообще, похоже, - я столкнулась впервые. Другие девочки утверждали, что Сергей очень хороший, добрый, заботливый, трудолюбивый, умный. Но, как я ни старалась, я ни одного из этих качеств обнаружить в нем так и не смогла.

Наверное, он был хорошим. Пока салон работает безукоризненно и приносит прибыль. Но, при возникновении хоть какой-то проблемы, он тут же раздражался и прямо отфутболивал меня куда-нибудь. Создавалось впечатление, что, если хочешь быть у него на хорошем счету, его вообще не стоит беспокоить.

А проблем возникало немало. С той же документацией. С уценкой покрытых биологическими жидкостями диванов, на которые центральный офис не желал снижать цену, якобы, вообще не понимая, что с ними не так, и какие у меня основания настаивать на снижении стоимости. С моими выходными, в конце концов, поскольку все потенциальные кандидаты на должность моей сменщицы его упорно не устраивали. Нет, он никогда не кричал, не повышал голос, - он просто не желал решать, как руководитель, ни одной из возникающих у меня проблем, честно предоставляя мне самой все расхлебывать.

К концу первого месяца у меня возникло ощущение, что я бьюсь лбом в бетонную стену.

Я неглупа от природы, имею прекрасную память и очень легко обучаюсь. По опыту работы в предыдущих организациях я знаю, что обычно для того, чтобы полностью войти в курс дела, мне требуется пара недель. То есть, обычно это происходит так. Первый день я просто смотрю на все квадратными глазами и совсем не понимаю, что от меня требуется. К вечеру обычно мне удается это уяснить. Поэтому на второй день я уже делаю то, что положено, - разве что еще немного медленно и неуверенно. День на третий я обычно уже окончательно перестаю ощущать себя новичком, уверенно делаю то, что требуется, и у меня уже хватает сил и времени интересоваться тем, что происходит вокруг, и осваивать что-то новое, - даже то, что, в принципе, не входит в мои непосредственные обязанности.

Примерно через две недели я чувствую себя на новом месте, как рыба в воде. Я уже совершенно уверена в себе и, как правило, уже знаю гораздо больше, чем от меня требуется.

Все. Дальше уже никто и не вспоминает о том, что я, в принципе, новичок.

Так бывает всегда. Но этот раз оказался исключением из правил.

Через месяц я все еще чувствовала себя полной дурой, не понимающей смысла этой работы. Забегая вперед, - через полтора года ситуация ничуть не изменилась. Куда бы я ни ткнулась, я со всех сторон встречала сопротивление. Со стороны достопочтимых коллег, которые, вместо того, чтобы хоть чем-то помочь, только стремились чуть ли не силой урвать из моего салона какой-нибудь дефицитный диван, на который был большой срок ожидания, ни на мгновение не задумываясь о том, как мне потом работать. Для справки: продавать диваны из салона проще всего. Потому что вот он, тут, уже готовый, не надо ждать три месяца, - хоть сейчас забирай!.. А потом придется те же самые три месяца сидеть без продаж, ожидая, пока в салон привезут другой, - потому что продемонстрировать-то клиенту нечего!.. Причем, фишка в том, что из своего салона ты и сам легко продашь, - просто, по возможности, изо всех сил надо стараться этого избежать, потому что, в конечном счете, оформив один – единственный заказ, теряешь десяток потенциальных.

Но программа 1с устроена так, что все могут видеть, в каком салоне находится в наличие товар, который тебя интересует. И, ради своего заказа, они будут звонить, просить, угрожать, шантажировать, жаловаться на тебя начальству, что это, якобы, по твоей вине они теряют потенциальных клиентов!..

Мне с этим пришлось столкнуться с первых же дней.

Мне повезло еще хотя бы в том, что мой салон находился в другом городе, и поблизости не было других наших салонов. То есть, по крайней мере, меня никто никогда не обвинял в том, что я увожу чужих клиентов и ворую чужие заказы. Сотрудники салонов, находящихся в одном городе, постоянно грызутся между собой из-за этого. А это – очень распространенная ситуация. Люди зашли в один торговый центр; сотрудник салона два часа консультирует их, рассказывает, считает, рисует, - зачастую, теряя при этом других потенциальных клиентов. Но до продажи довести дело ему так и не удается. Люди уходят подумать, - а по дороге заезжают в другой торговый центр, где видят тот же самый диван. И, еще раз взглянув на него, понимают, что это – лучшее из того, что они видели. Естественно, очень мало, кто из покупателей вспомнит о несчастном продавце, потратившем на них столько времени, и вернется в первый салон. Девяносто девять процентов людей захотят оформить заказ здесь и сейчас. И счастливый продавец другого салона, не потративший ни минуты на данного клиента, просто тупо оформляет диван, на который ему указали пальцем.

Обидно? Разумеется. Но это – жизнь. И следующий покупатель уже начнет как раз со второго салона, а заказ оформит в первом. Это происходит сплошь и рядом, и ругаться из-за этого бессмысленно.

Но только скажите об этом какому-нибудь продажнику, и он лично перегрызет вам горло, словно это вы увели у него заказ!

Меня хотя бы это, к счастью, не затронуло. Мне и так хватало проблем.

Про отношение Сергея и отсутствие помощи с его стороны я уже писала. Как и о тщетных попытках контактов с центральным офисом. От них вообще не возможно было добиться ничего. Возможно, мы с ними были каким-то образом несовместимы, и поэтому любой мой разговор с ними вызывал такое неприятие. Ведь сотрудники других салонов постоянно рассказывали мне о том, какие хорошие, душевные и чуткие люди работают в центральном офисе, с какой готовностью они идут им навстречу и пытаются помочь.

Очевидно, я разговаривала с ними как-то не так. Не чувствовали они во мне родства душ и некой продажности. Потому что мне они постоянно вставляли палки в колеса.

Короче говоря, я со всех сторон встречалась с таким противодействием, что просто руки опускались от беспомощности.

Но тогда я все еще надеялась на то, что в ближайшее время сумею как-то разрулить ситуацию, налажу работу салона, научусь уценять сток. Я свято верила в то, что со дня на день Сергей найдет мне сменщицу; я съезжу на обучение в Москву, и все наладится.

Боже, как же я была еще тогда наивна!..


Рецензии