Кеша и Пыфыр

Однажды сиамский кот Кеша тайком от хозяев привел в гости крота, чтобы поиграть с ним в прятки.
То есть он его не совсем привел, как обычно приводят в гости, а приволок за бархатную черную шкурку.
Кеша долго наблюдал за ним из-за куста тигровых лилий и тот ему очень понравился.
Крот был красивый и работящий, все время копал, и Кеша сразу представил, как здорово они будут играть на ковре в гостиной.
Он был намного меньше Кеши и у него были коротенькие лапки с широкими перепончатыми ладошками. Когда Кеша делал один шаг, кроту нужно было сделать десять, поэтому, чтобы сэкономить время, Кеша осторожно взял его за шкирку и быстро побежал в дом.
В гостиной Кеша отпустил своего гостя на середину ковра и радостно подпрыгнул, приглашая того поиграть, но крот сидел насупившись, и не двигаясь, опустив голову.
Тогда Кеша потрогал его лапкой, приглашая того повеселиться вместе.
Но вместо этого крот прошмыгнул под диван и замер там, как будто уснул.
Кеша так и эдак скакал вокруг дивана, недоумевая, почему гость до сих пор не выходит, он просовывал лапу под диван и махал там ей, пытаясь достать крота, чтобы развеселить и расшевелить его.
Кеша даже сделал несколько кувырков и сальто, чтобы продемонстрировать, как здорово он может играть и веселиться, но все напрасно.
Умаявшись прыгать и крутиться вокруг дивана, Кеша прилег и, положив мордочку на передние лапы, смотрел в темную щель под диваном, где молча сидел нахохлившийся крот.
- Вот ты где, а тебя ищу, - воскликнула ничего не подозревавшая Кешина хозяйка.
Крот, наверное, подумал, что хозяйка ищет его, со страху рванул из-под дивана и забился в щель между стеной и буфетом.
Хозяйка взвизгнула, заметалась и, забыв, где находится дверь, вскочила на диван и стала звать на помощь хозяина.
Честно говоря, Кеша до сих пор был лучшего о ней мнения, ну при чем тут крыса? Ну, уж это, ни в какие ворота не лезет – не отличить крота от крысы. Наверное, так случилось потому, что хозяйка была без очков, а без них она видела не очень отчетливо.
Хозяин не визжал, а деловито достал палкой крота из щели, взял его за шкирку, вынес в сад и опустил на землю.
- Чтобы больше здесь не шлялся, - приказал он кроту и подпихнул его под зад, потому что крот очухался не сразу.
Кеша в ажиотаже крутился тут же, переживая за попавшегося дурика крота, он вообще обожал такие происшествия и всегда желал, чтобы они происходили как можно чаще.
Одними драками жизнь не украсишь, тем более, что драться он не любил и уклонялся от драк, считал, что нечестно ему драться с деревенскими котами, ну кто из них мог устоять перед его сиамскими когтями и клыками.
Конечно, он выследил, куда побежал этот дурашка и на следующий день снова поймал его, но в гостиную не понес, а притащил на банное крылечко, здесь уж никто не помешает.
- Ты чего ко мне привязался, пора бы уж знать, что коты кротов не едят, шкура у нас плотная, - проворчал крот отряхиваясь.
- Я вообще ничего живого не ем, - обиделся Кеша, - я поиграть хотел.
- А меня ты спросил, хочу я играть или нет, - насупился крот.
Кеше и в голову не приходила такая мысль, что кому-то не хочется играть, ведь это так весело и полезно.
Кеша растерялся и смущенно терся мордочкой об угол бани, не зная, что ответить.
- Давай знакомиться, тебя как зовут, - никто не мог устоять перед Кешиным дружелюбием, и крот уже спокойнее ответил:
- Пыфыр, а тебя Кеша, я знаю.
- Давай дружить, - обрадовался Кеша и высоко подпрыгнул, демонстрируя прекрасную спортивную форму и способность к дружбе.
- Как же мы с тобой можем дружить? Мы, кроты, подземные жители, на поверхность выходим по крайней необходимости, - удивился Пыфыр.
- Тогда я могу к вам в гости ходить, - не унимался Кеша.
Приглашения Кеша не услышал, потому что мелькнула серая тень, и огромная ворона чуть было не утащила Пыфыра.
Реакция у Кеши была мгновенная, он подпрыгнул и резко махнул лапой, посыпались мелкие перья, ворона истошно заорала и взмыла вверх.
Ей на помощь сорвались с большой березы штук пять товарок и стали нагло пикировать на Кешу и Пыфыра.
Но Кеша, как истинный сиамец проявил не только храбрость, но и мудрость, он схватил Пыфыра зубами за шкурку, лягнул, как дикий мустанг, задними ногами одну из нападавших ворон и проскочил в приоткрытую дверь бани.
Там он бережно положил полуживого от страха Пыфыра на пахнущий березовыми вениками пол:
- Не бойся, сюда они не сунутся. А здорово я им по шее? Ха! Только перья полетели, – Кеша весело щурился на солнечный луч и победно тряс хвостом.
- У-ф-ф…ну теперь ты понял, что нам опасно быть на поверхности, а под землей хорошо, там все свои. Мы ни на кого не нападаем, мы уничтожаем злых червяков и личинок, которые губят растения, а на нас охотятся все, кому не лень, - Пыфыр пригорюнился и вздохнул.
- Если бы не хозяин, я бы всем этим воронам бошки поотрывал, но хозяин говорит, что они санитары нашей помойки.
Все что нам не надо мы выбрасываем, а они сжирают, поэтому нет вони, - Кеша был обескуражен сугубо практичным  подходом хозяина к наглым агрессивным тварям.
Но Пыфыра это ничуть не оскорбило:
- Все правильно, когда они жрут с помойки, то сыты – и не охотятся на нас, твой хозяин мудрый и добрый человек, за это мы его уважаем.
Наша община давно хочет отблагодарить его, теперь это можно будет сделать с твоей помощью, пойдем. Они выскользнули из бани, Пыфыр юркнул в траву, и Кеша едва успевал за ним, ориентируясь но шевелящейся траве.
В ближайшем овраге обнаружилась старая лисья нора под корнем березы, замаскированная разлапистым папоротником.
Кеша едва протиснулся в неё, немного прополз на брюхе и очутился в просторном помещении, из которого в разные стороны разбегались десятки  прорытых кротами ходов.
Пыфыр чего-то просвиристел и из всех ходов стали выбегать кроты, их было много – десятки, а может быть и сотни.
В зубах они держали какие-то блестящие предметы, которые складывали посередине пещеры.
Пожилой крот с седой шерсткой вокруг мордочки вышел вперед и, оглядываясь на общину, важно произнес:
- Ты можешь взять для своего хозяина любой подарок.
Кеша увидел на земляном полу кучу разнообразных вещей, было много часов, в том числе игрушечных, желтых с синими пластмассовыми ремешками. Большие и маленькие броши, цепочки, чайные ложки, подвески, серьги, бусы и много чего другого.
В глазах рябило от разноцветных камушков, золотого и серебреного блеска, Кеша растерялся, но пожилой крот выступил вперед:
- Я хорошо знаю твоего хозяина, и он меня знает, мы с ним приятели.
У Кеши глаза полезли на лоб от удивления, пожилой крот кашлянул и добавил:
- Он никогда не обижает никого из наших, а однажды спас моего внука, у людей такое бывает нечасто.
Рекомендую тебе серебреный крест, тонкая, старинная работа, можно, конечно, золотой, но серебренный благороднее.
Кроме того, в этом кресте большая сила, мы не знаем, какая она и откуда, только знаем, что эта сила спасительная, - и протянул Кеше перекладину, на которой был изображен стройный мужчина с раскинутыми в разные стороны руками.
- Спасибо, - Кеша покосился на детские пластмассовые часики с желтым нарисованным циферблатом и синим пластмассовым ремешком, - тогда и хозяйке тоже подарочек дайте, пожалуйста, а то как-то неудобно только одному хозяину вручать.
Кеша хотел было рассказать кротам, что хозяйка тоже добрая, никого не обижает и кормит бездомных кошек, но постеснялся, вспомнив, как она визжала, когда увидела Пыфыра.
- Ладно, - пожилой крот покопался в куче подарков и вытащил золотую брошь, в центре которой блестел и переливалась всеми цветами радуги прозрачный камушек, а вокруг него были синие камешки помельче, как лепестки у цветка.
- Часики то с синим ремешком не предложил, самое красивое для себя берегут, - обидчиво подумал Кеша, а вслух вежливо поблагодарил за подарки.
Себе он из скромности ничего не попросил, хотя часики с синим пластмассовым ремешком так и мелькали у него перед глазами.
Кеша хотел было уже взять подарки в зубы и удалиться, не очень уютно ему было под землей, но пожилой крот остановил его.
- Мы сделаем так, что твой хозяин как бы сам, случайно, найдет эти вещи в огороде. Он собирается завтра копать грядку под огурцы – лопата наткнется на старый глиняный горшок, в котором будут сложены наши подарки. Люди иногда тоже находят клады, все будет выглядеть очень натурально.
- Ага, от «на тебе» - до «вот тебе» расстояние большое, - подумал Кеша и приуныл, но пожилой крот заверил его, что все будет «тип-топ».
И в самом деле, на следующий день хозяин нашел старый глиняный горшок, который тут же раскололся от удара лопаты.
Конечно, он нашел серебряный нательный крест с распятым Спасителем, и золотую брошь с огромным бриллиантом и сапфирами, но больше всего его удивили детские часики с желтым нарисованным циферблатом и синим пластмассовым ремешком.
Он недоумевал, как могли попасть в древний глиняный горшок со старинными драгоценными украшениями копеечные игрушечные часики, изготовленные в начале шестидесятых годов прошлого столетия.
Но хозяйка загадочно сказала, что в жизни ещё не такое бывает.
Когда Кеша увидел часики, он очень обрадовался, даже потрогал их лапкой и понюхал.
Хозяйка, которая иногда знала то, чего никто не знает, надела эти часики ему на переднюю лапу, и Кеша сделал на грядке праздничное сальто-мортале, и вовсе не потому, что так уж обрадовался подарку.
А потому что у него появился настоящий друг, а значит настоящая дружба.


Рецензии