25. Абсолютное бытие

И если справедливо то, что в основе всякого научного познания лежит не только представление об объективной реальности, существующей независимо от человеческих представлений и ощущений, и познаваемой при их помощи – но и сама объективная реальность, находящаяся по обе стороны познавательного процесса, в роли познающего и в роли познаваемого одновременно – то тем более справедливо обратное, и что эта материя, складываясь в форму этой бесконечной природы познающей саму себя, осуществляет её как свой вечный и неотъемлемый атрибут, а себя – как субстанцию всех вещей. Об этом существуют прекрасные стихи, которые нам следует понимать материалистически:

На чем выткано небеса, земля и воздушное пространство,
Вместе с разумом и всеми его дыханиями –
Знайте: лишь то одно – Единое. Оставьте иные речи.
Это мост, ведущий к бессмертию.
(Мундака-Упанишада, 2.2.5)

В самом деле, модель ткацкого станка, выбранная для разъяснения функционирования реальности древнеиндийским философом, является весьма удачной. Существует некая неподвижная основа, подвижные комбинирующиеся нити, закреплённые на ней – подобно тому как существуют абсолютные универсалии, вечно осуществлённые во всей актуальной бесконечности материальной субстанции – и универсалии относительные, преходящие со временем, но беспрестанно воз-обновляемые в ходе вечного возвращения, и потому вечные in sui generi, относящиеся к первым как конкретные осуществления к абстрактной но имманентной сущности.

Однако, [существует] нечто, в отношении чего обе формы универсалий являются конкретным. Здесь нам не обойтись без тактического отступления к вещам – rerum – которые послужат нам точкой отсчёта. Очевидно, что всякая вещь предполагает объективное в отношении познающего и объектное в отношении самой себя бытие. Объектность вещи отсылает к сущности как совокупности отношений, производящих данную вещь в качестве объекта, которая, в свою очередь также обладает своей сущностью второго порядка в отношении данного объекта, та – сущностью сущности, или сущностью третьего порядка, и так до предельной производящей сущности, отсылающей к актуальной бесконечности атрибута субстанции. Бытие отличается от данных универсалий своей имманентностью каждой из них и самому себе, так как очевидно, что и объект, и сущность, и модус, и атрибут, и сама субстанция, есть в той мере, в какой они причастны этому самому простому бытию, или бытию-как-таковому.

Но если материальная субстанция уже-всегда осуществлена как обладающая формой, но бытие субстанции отлично от неё, равно как и от всех прочих объектов и универсалий, произведённых им и из него, то из этого следует абсолютная бескачественность бытия-как-такового, включая отсутствие в нём самом бытия как качества. Таким образом, бытие-как-таковое не принадлежит самому себе, будучи всецело осуществлённым в своём инобытии, представляя собой диалектически-противоречивое самоотрицание, имманентно присущее каждой конкретной форме его существования.

Поэтому необходимо провести различие между материей как субстанцией всех вещей; бытием как её сущностью (эссенцией) – так как именно бытие составляет сущностный признак материальной субстанции; отрицанием как субзистенцией, или способом осуществления сущности; идеальной игрой материальных элементов и отношений как экзистенцией материи, или способом её существования, в отношении которого сама материя составляет онтологическую матрицу вечных универсалий; наконец, различие между всеми названными и законами диалектического материализма как закономерностями бытия объектной реальности. Число всех абсолютных универсалий, составляющих объектную реальность бесконечно, поскольку бесконечно многообразие путей самоотрицания бытия-как-такового в своём уже-всегда-завершённом самоотчуждении, из них нам известны пространственность, временность, машинность, композитуальность, картографичность, стратификационность, экзистентность, интенсивность, консистентность, относительность, виртуальность и спектральность, актуальность и симулятивность, динамность и др. Число относительных универсалий и их вещей также бесконечно, и составляет предмет изучения исторического материализма. Наконец, постижение и осуществление законов материи её экзистенциями составляет предмет политического материализма. Знание всех трёх составляет истину абсолютного материализма, или адекватного познания -осуществления этой бесконечной Природой себя самой в беспрестанном круговращении материальных форм.


Рецензии
Прочёл Ваши все. Поражён эрудицией, обобщениями, глубиной, широтой и т.д. Из краткой биографии и тона пр-й впечатление, будто Автор "из огня в полымя". В одном пр-и Вы говорите, мол, враги идеологии заявляют, что она будет понятна через 200 лет, я не враг и думаю, что будет понята лет через 300 - минимум. Сложно написано. Такое должно быть популяризировано и это особый труд, иначе путь и итог один - сектантство. Вы не задумывались, что современный пролетарий с нутром буржуя? Как выразился один автор: "Молодёжь будет на последние деньги покупать гаджеты, чтобы следить за жизнью богатых и знаменитых". Горькая правда в том, что классовая ненависть сменилась классовой завистью. Ваша идеология не данность, а заданность, и то при условии популяризации, своего рода редукции, минуя всякие "складки" и "консистенции".
Вам удач успехов!
С признательностью и уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   09.03.2023 22:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.