Лишь бы не было войны...

Лишь бы не было войны…

War should neither be feared nor provoked.
Pliny the Elder

Не следует бояться войны, но и не следует её провоцировать
Плиний Старший

Вот уже почти 32 года прошло с того времени, как я переехал на ПМЖ в Израиль.  И, так как я приехал в Страну Молока и Мёда в 35+, то я ещё не забыл выражение, которое непременно повторялось как профессиональными "воинами идеологического фронта", так и "эхом" повторялось обычными людьми, которые пережили лихолетье…

Но… Войны происходили и в "период относительного мира". Нет! В 50-е – 70-е годы ХХ-го века на 1/6 земного шара было, будто, совсем тихо. Но вне этого пространства СССР был самым активным участником противостояний в Африке, в Азии, или Латинской Америке.

В 1970-е, 1980-е и в 1990-е СССР уже не скрывал своего участия в тех или иных международных конфликтах военного характера. Вьетнам и Афганистан, Чечня и Карабах, Грузия и Азербайджан…
Война, совсем НЕ вдруг "озарила" территорию теперь уже несуществующего государства.

И… Продолжилось…Когда-то единая Страна "заполыхала" большими и малыми кострами межэтнических конфликтов.

А, как результат, возникновение взаимообразного "неприятия" другой страны…

Тогда РФ, как правопреемница СССР, взяла на вооружение политику "расширения империи". И, как результат – 24 февраля 2022 г.
 
Хоть я и прожил почти половину жизни в Стране Молока и Мёда, я ещё не забыл выражение, которое непременно повторялось как профессиональными "воинами идеологического фронта", так и "эхом" повторялось обычными людьми, которые пережили лихолетье…


Рецензии