24. Рабство воли и хитрость разума

1.Причина и следствие

Абсолютной причиной всех событий в этой бесконечной природе является сама материальная субъект-субстанция, имманентно присущая всем действующим объектам. Субъектность материи объяснется исходя из её виртуальной переизбыточности, так как потенциально в материи содержится бесконечно большее множество вариантов возможных действительностей, чем реализуется в каждом конкретном случае, хотя в материи в целом все возможные варианты действительности являются актуально реализованными в любой момент времени. Эта виртуальная переизбыточность является шизоидно-противоречивой, и разрешение напряжения между аффективно-энергетическими потенциалами и выталкивает в реальность событийные потоки, являясь их абсолютной причиной, или абсолютным субъектом, что суть одно и то же, а многообразие форм действительности является, таким образом, её следствием.

Таким образом, все события, какие только происходят в этой бесконечной природе, являются абсолютно вынужденными, так как сила или воля, с которой действуют акторы всех событий, является не чем иным, как разрядкой потенциалов абсолютной субъект-субстанции, по отношению к которой все действующие объекты находятся в положении марионеток, подвешенных на нитях интеробъектных отношений – которые, впрочем, не ведут ни к какому личностному кукловоду, а только к противоречивым сочетаниям иных нитей, приходящим в действительность из беспредельности природы.
Если с точки зрения космического абсолюта свобода воли невозможна, так как все действующие объекты имеют в себе абсолютную причину, принуждающую их действовать так, а не иначе, то нельзя ли допустить хотя бы относительную свободу воли? Но это также невозможно, так как каждому действующему относительному объекту будет имманентна своя относительная субъект-субстанция, принуждающая его действовать так а не иначе посредством разрядки энергетических потенциалов, а также реакция внешних объектов, чьи свойства и действия также являются предопределёнными их собственными субъект-субстанциями и взаимодействием со своим внешним. Тем самым, при переходе с абсолютного на относительный уровень закон причин и следствий никуда не исчезает, всё так же принуждая объекты действовать так, а не иначе, хотя абсолютная детерминация складывается из множества относительных причин. Таким образом, дифференцируя абсолют на бесконечное множество элементов и вновь их интегрируя, мы снова приходим к абсолютному предопределению всех событий, но уже на новом уровне конкретизации.

Наконец, могут возразить, не является ли квантовая неопределённость, понимаемая как субстанциональная случайностность производства действительностей упразднением детерминации в пользу так называемой свободы воли? Но и это истолкование никак не может опровергнуть закон причин и следствий, сформулированный в категориях материалистической диалектики, так как если мы определяем природу всякой причины как разрешение энергетических потенциалов в разнородной переизбыточности субъект-субстанции, то не имеет никакого значения, образуется ли в результате такого разрешения одна-единственная действительность, что, кстати говоря, было бы нелепой метафизикой, противоречащей виртуальному измерению материи и несообразной природе вещей – или действительностей образуется множество, хотя бы даже и неисчислимое вследствие закона тождества неразличимых, чьё производство также является предопределённым in sui generis – в своём роде. Данная конкретизация окончательно утверждает нас в признании того факта, что так называемая “свобода воли” не имеет места нигде в природе, кроме как в качестве идеологической химеры в воображении невежественных и суеверных людей, в чьи головы оный предрассудок прививается идеологическими аппаратами буржуазного государства. Что позволяет нам говорить о рабстве воли как категории тотальной и охватывающей все вынужденно действующие объекты в природе, так как предположение о существовании объектов, действующих не вынужденно, а беспричинно, противоречит самым фундаментальным законам природы, и должно быть изгнано из общественного сознания, начиная от языковых практик, и заканчивая практиками производственными, так как суеверные басни о том, будто бы каждый человек есть уникальная личность, обладающая свободой воли, а не композит, не составленный типовыми материальными элементами и отношениями, а в особенности, основанные на них практики взыскания ответственности и т.п., служит одним из столпов идеологического и ререссивного господства финансовой буржуазии над всем обществом, и средством дополнительного угнетения эксплуатируемых масс.

2.Эффекты

Одной из причин, по которой в восприятии сознании возникают иллюзии нарушения или искажения причинно-следственного порядка вещей, являются так называемые эффекты, порождаемые в ходе некоторых междуобъектных взаимодействий, из которых мы разберём два, а именно эффекты целостности и целеполагания, первые из которых распространяются на пространственные качества объектов, а вторые – на временны;е.
В том, что касается эффектов целостности, то здесь всем нам знаком излюбленный лозунг идеалистов, персоналистов, мистиков и богословов, то есть попов и поповствующих всех мастей: “Целое больше суммы своих частей!” – из чего они делают какие угодно выводы, в основном направленные на “опровержение” материализма, и на доказательство их собственных мещанских суеверий – веры в какую-то нематериальную душу, небесного боженьку, ангелов, всемирную Софию, и ещё чёрт знает какой тому подобный вздор. Впрочем, толком объяснить смысл данного высказывания Аристотеля они как правило не в состоянии, потому что книг Аристотеля они не читают, довольствуясь выдранными из контекста “мудростями”, так как это заставило бы их напрячь своё мышление, чего вследствие приобретённой отчасти в буржуазной системе образования. а отчасти в мелкобуржуазной среде подобные граждане всеми силами стремятся избежать. Как бы то ни было, данное высказывание выражает один из эффектов, производимых объектами, и превратно истолкованных философами-идеалистами и метафизиками, который следует нам объяснить материалистически и диалектически. Дело здесь в том, что для метафизика части представляют собой не что иное как самым грубым образом понятые вещественные элементы, и само собой разумеется, что если их все свалить в одну кучу, то искомого объекта из них не получится, разве что в том случае, если искомый объект – это куча песка, гальки или чего-то подобного. Ясно, что метафизик сначала составил себе грубое и упрощённое представление об объектах вообще и об элементах в частности, затем сопоставил его с реальными вещами, и усмотрев несоответствие, приписал его какой-то потусторонней сущности, то есть богу или трансцендентальному Эйдосу, или душе, или ещё чему-нибудь такому. В реальности все объекты составлены не только элементами как таковыми, но и отношениями между ними, так что целостность объекта является составной, и равной сумме элементов и отношений между ними, составляющими данный объект.

С другой стороны, можно выдвинуть противоположное суждение, и предположить, что целостность объекта меньше суммы элементов и отношений, так как не все элементы и отношения проявляют себя в целостности актуально – как например, под поверхностью кожи скрываются и не проявляют себя непосредственно вовне бесчисленные производительные потоки вещества, энергии и кодификации, срезающие друг друга – органическая фабрика, в которой машины машин производят всё новые вариации, и в любой момент времени исчисляют форму своих субстанций. Но такое утверждение также неоправданно, так как не принимает в расчёт диалектику актуального и виртуального измерений тела, пределом которых и является ТбО, производящее эффекты целостности, распростёртое в виртуальном, и на поверхности которого функционируют его актуальные фрагменты. Таким образом, целое включает в себя не только актуальную, но и виртуальную части объекта вместе со всеми их возможными и потенциальными мутациями и вариациями, строго равняясь сумме того и другого.

Эффект целеполагания связан с временны;м аспектом каузальности. Цель же в воображении невежественных членов общества есть некая антипричина, лежащая в будущем. и мистическим способом притягивающая к себе усилия субъекта в картезианском смысле, то есть призрачной души, веру в которую попы и поповствующие капиталисты признают открыто, а либеральные интеллигенты и позитивисты как правило признавать стыдятся. Конечно, в реальности ни картезианского субъекта, ни цели в подобном извращённом спиритуалистическом понимании не существует, и мы имеем дело с эффектом, производимым онтологической сущностью всех вещей в процессе её самополагания. Суть данного эффекта совершенно аналогична предыдущему, и является его расширением. Проблема заключается в том, что в общественном сознании существует вредный предрассудок, сложившийся в ту эпоху, когда люди не имели ясного и отчётливого понимания геометрической структуры четырёхмерного пространства-времени, согласно которому объект есть некий пространственный объём, наполненный веществом, сущий безотносительно временно;й они. На самом же деле если мы рассмотрим объект в его развитии, то есть как четырёхмерный гилехронотоп, то убедимся в том, что самому процессу его осуществления присуща некая целостность, и его конечный результат взаимодействия всех его элементов и отношений друг с другом и со своим внешним уже предзадан потенциально и виртуально в качестве объективной цели. Иными словами, объективная цель есть предопределённое следствие непроявленной причины. От неё отличается феноменальная цель, то есть то, что мыслится тем или иным объектом в качестве результата его деятельности, которая может как совпадать, так и не совпадать с объективно предопределённой целью, и существующая во всякий момент времени, предшествующий осуществлению цели объективной как феноменально заданный симулякр. В данном случае цель также оказывается ни в коем случае не причиной, а следствием онтологической причины, располагающимся, впрочем, не в мире сущности, а в мире явлений, и потому включённая наряду с прочими элементами в процесс осуществления гилехронотопической целостности объекта.

3.Параметры

Так или иначе, а всякая причина в ходе своего осуществления определяется особого рода универсалиями, имманентно присущими всякой сущности, которые все называют параметрами. Всякий параметр есть онтологический конкретизатор осуществления причины. В этом отношении параметр можно сравнить с некоей рамкой, стоящей на границе виртуального и актуального, и осуществляющей отбор потенциального бытия следствия. Самые общие параметры осуществляют сам отбор вариантов в режиме существования/несуществования, пропуская одни потенциалы, выталкиваемые в бытие субъект-субстанцией и останавливая другие, несообразные. Более конкретные параметры трансформируют прочие свойства потенциала, будь они качественными или количественными, формальными или структурными. Однако, функциональное сравнение с рамкой не должно вводить в заблуждение, и реальные параметры имеют совершенно иные формы – так, например, генетические параметры имеют форму разветвлённейших worknet’ов, в которых акторы и отношения между ними пребывают в отношениях изощрённой рефлексии, будучи связанными отношениями обратной связи, что в конечном итоге и приводит к реализации или нереализации того или иного признака, потенциально закодированного в последовательности нуклеотидов или каких-то иных полимеров, если речь идёт об инопланетных или искусственных формах жизни, у которых функцию кодификации могут выполнять не нуклеиновые кислоты, а какие-нибудь другие полимеры. Иными словами, актуально параметр задан во взаимодействительности действующих объектов, из которой складывается абсолютная детерминация как интеграл относительных причин, так что любой параметр имманентен производящей причине по причине её совершенной диферсификации, способной точно исчислить все свойства производимого следствия.

4.Критериум

Тем самым всякий параметр есть критерий производства действительностей, присущий по крайней мере всякой относительной субъект-субстанции. Но если отдельный параметр можно вообразить в образе рамки, осуществляющей отбор того или иного отдельного свойства, то каким образом можно представить их совокупность хотя бы для одной относительной субъект-субстанции? Очевидно, как взаимосвязное наложение множества рамок, образующих дырчатую проверхность, конкретизирующую переход причины в следствие, чья размерность составляет N-1 по причине отсутствия заглавного качества, которое невежественные философы-идеалисты примысливают к реальным предметам как Эйдос, к животным, растительным и человеческим телам как душу, и к природе как трансцендентного бога-творца, и существование которого опровергнуто материалистической философией и всеми естественными науками. Здесь мы снова имеем дело с планом консистенции, на котором вещественные, энергетические и кодификационные потоки конституируют взаимосвязную и гетерогенную поверхность параметров в качестве каузального критериума, имманентно участвующую в скепсипоэзисе актуального из виртуального посредством конкретизации последнего. При увеличении числа измерений путём освобождения априорной множественности пространства вариации от всех абстрактных единств критериум охватывает собой все относительные субъект-субстанции, достигая абсолютной интенсивности и равномощности бесконечной производительности материальной природы во всём её многообразии.

5.Рефлексия

Однако, не следует думать, будто согласованность плана консистенции в качестве критериума является чем-то изначально данным. Как показал ещё Дарвин, каузальный критериум естественного отбора сам подвержен естественному отбору, являя собой пример реальной онтологической рекурсии. Таким образом, для каузального критериума мы различаем два производительных момента: момент идеальной игры и момент рефлексии. Идеальная игра по определению есть такая игра, все элементы и закономерности которой являются её результатом, что вполне справедливо для критериума в его абсолютной ипостаси. Рефлексия же есть принцип обратной связи, или отражения отражения материальных форм, в котором и заключается мышление природы. Субъект-субстанция способен осуществлять принцип каузальности именно потому, что его разнородные и противоречивые элементы отражают друг в друге свои формы, корректируя и подстраивая их друг к другу согласно принципу совозможности, то есть осуществляя рефлективное исчисление свой собственной формы. Но поскольку всякая рефлексия в своём осуществлении остаётся локальной, лишь вторичным образом надстраивая над собой глобальные метаструктуры, то она оказывается сущностным атрибутом идеальной игры, обеспечивающим двойную трансгрессию параметров критериума от безотносительности к функциональности и от функциональности к знанию, конституирующим план консистенции материального абсолюта. Нелинейная причинность.

6.Хитрость разума

В этом и заключается хитрость мирового разума, согласно которой из бесконечного множества субъект-субстанций, вынужденно разрешающих свои собственные противоречия, априорно безотносительных друг к другу вырабатываются конкретные и взаимосвязные формы, переплетающие свои осуществления посредством взаимного отражения и отражения отражения материальных форм. В этом высвобождении множеств и достижении ими совершенной свободы и заключается сущность мирового исторического прогресса, совершающегося не без ретерриториализации и производства реакционных сил и элементов, необходимых на одних этапах и подвергающихся отрицанию на следующих.

Впрочем, на значительных промежутках пространства-времени данный прогресс всё равно остаётся локальным, так как в абсолютной и актуальной бесконечности материальной субстанции все процессы пребывают в равновесии, которое восстанавливается просредством возвращения всех актуальных форм в неразличённость виртуального, из которых алеаторная комбинаторика абсолюта из извлекает, принуждая совершать по необходимости всё те же действия, которые те совершали в предыдущие циклы своего существования. Так хитрость разума уравновешивается рабством воли всех действующих объектов, вынужденных осуществлять одни и те же программы, исчисленные хаосмотической детерминацией абсолютной субъект-субстанции, вечно вращающей полную бесконечность всех возможных действительностей, и комбинирующую их в полной и актуальной бесконечности событий на протяжение вечности.


Рецензии