Два портрета

        У меня на стене в загородном доме рядом висят два портрета. На них два моих деда, которых я никогда не видел. Сергей Михайлович, штабс-капитан л. г. Преображенского полка, прошедший 1-ю Мировую, воевавший у Деникина, расстрелянный большевиками. И Михаил Филиппович, большевик, командир роты в 1-й конной, партизан Великой отечественной, умерший от ран.
 
        16 ноября, в годовщину окончания основных событий Гражданской войны, я поставил перед портретами рюмку коньяка и стакан водки. Не знаю, примирились ли они там, наверху?  И, вообще, возможно ли это примирение?
 
        Они часть истории моей Родины и часть меня. Точнее, я - часть их и их продолжение. Они мои, родные. Я люблю их каждого по отдельности и всех вместе.

        И помню.


       
        ноябрь 2021
        Санкт-Петербург


Рецензии
Это масштабно случилось у Франко- общий мемориал . Они пали за Родину...

Владимир Падейский   02.02.2024 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за отзыв!

До тех пор, пока на государственном уровне не будут расставлены точки над i (история) и не будет искреннего покаяния, такого мемориала у нас не будет. Увы. У нас нет даже тенденции к примирению. Наоборот. Нас все еще делят на "белых" и "красных", противопоставляя друг другу и усиленно сея в неокрепшие умы и души зерна черной ненависти.

Мира всем нам!

С уважением и признательностью
Виктор

Виктор Федотов   02.02.2024 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.