15. 07. 22

Сначала пошел дождь, но он закончился также резко, как и начался. И снова я буду просыпаться рядом с людьми, которых считал близкими с мыслью, "что я здесь делаю?" - как это уже случалось не раз. Вряд ли моя голова и разум чисты в это время. Во время от времени мозг руководствуется разными вещами, иногда это сердце, а иногда это логика, и никогда вместе. Есть способы лечения этого недуга нашего вида, но опять же, придется выбрать что-то одно. Что более безболезненно, или что более необходимо твоей душе и состоянию. Я люблю, когда льет дождь, когда нам чистым небом нависает серая гигантская туча, все это символично нашим переменам и перемен нашего состояния. Так много людей, и так мало понимания, всегда так было. Да и нужно ли оно? Все равно - все пыль. Решаем мы как прожить этот отрезок или за нас уже решили? Вот вопрос, на которой теологи и философы несколько столетий силятся дать разумный ответ. Ждать ли или действовать?
Она уходит, над ее головой серое небо, оглянувшись я вижу, что над моей головой небо чистое и ясно голубое. Очень иллюзорно, ей предстоит ещё много темноты и много преодолеть, до прихода в состояние спокойствие с самим собой. Я много ее знаю, и мне не интересно слушать её, я знаю, что она скажет. Сейчас внутри меня холодный расчёт, и пустота. Завтра я еду на природу, это поможет побыть мне в тишине, вдали от машин, в гармонии с природой. Хорошо, когда ты в таком месте с любимым человеком. И ещё лучше, когда один. Не в первый раз я смотрю в след уходящему силуэту, зная, что, наверное, он не вернётся. Не потому, что он не захочет, а я - не захочу его видеть. Все утеряно, и пути назад нет. Меня и так окружает много мерзкой грязи, не хватало ещё и лечить других людей, чтобы они потом ушли. На это есть специальные люди. Это как увидеть фантик в месте, где уже работает уборщик. Это не вопрос твоего долга, убирать за собой или нет, а вопрос морали. Другое дело если ты видишь брошенный фантик впервые и не знаешь, будут ли тебя за это благодарить после уборки, или нет. Но я знаю, не будут.
Летом на улице особый запах. Я уже писал о временах года, не помню каких, кажется, о зиме. Так вот запах лета, хорошо, что напоминает мне о моих поездках по Сербии. Обязательно запах после дождя, запах летнего зноя. И красивые облака, на небе явно больше нет места для них, они настолько огромны, насколько велика воля господа. Это позволяет понять масштабы нашего бытия, наших размеров, мелочности наших дел, и наших обид.
Чувствую странное состояние. Обычно, в моменты смятения и грусти, я чего-то жду, хочу, и даже у моих представлений и желаний есть завершенная форма, как должно в идеале быть. А сейчас я будто во сне. Мне ничего не хочется, я только наблюдаю. Наверное, это и есть моральная усталость.
"Я несу перед тобой ответственность" - твои слова опять оказались ложью, опять слова не значат ничего. И что не так с людьми? Разве они не понимают, что одно слово сказанное в нужное ухо - острее тысячи мечей? Мне тяжело убить в себе надежду, ведь вместе с надеждой умирает и вера. Это один из постулатов добродетели. Но в этом мире, нет места надежде. Она только все портит, надежда — это шаг к пути в разочарование, возможно я даже писал об этом, но это повторяется, и я всё повторю, чтобы точно не забыть. Такие моменты нужно помнить, чтобы мы знали, как нам жить. Ложь - присуща людям, без нее они не могут. Даже если это плохо, это работает очень хорошо. И работает века.
Сегодня смотрел на людей, что работают все время на воде, выглядят они прискорбно. Вот что делает с людьми тяжёлый труд в купе с вредными привычками. В лесу все же, я нахожу единение со своими мыслями, казалось бы, оно должно быть более глубинное чем обычно, но это ошибочно. За книгой и в тишине куда большее может прийти в голову. В любом случае, важная вещь после всех походов в лес и какую я вычленил - от своих мыслей не убежать, и даже не нужно стараться это делать. Нужно проходить через это тождество, и нам следует расти, пускай даже с таким трудом. В лесу совсем не осталась места, где не были бы видны следы человека, каждая бумажка и мусор, оставленный им, засоряет первородную чистоту. Этот маленький человек, выдававший нам велосипеды, очень долго объяснял мне о его устройстве, будто я впервые об этом слышу. Очевидно, он много знает в своём деле, а главное, очень его любит. Но все же, из-за своего положения, он преувеличивает свою значимость. Это маргинальное устройство наших сел и деревень, по сравнению с западными, где множество людей и расселения, но напротив, низко развитая инфраструктура и красота улиц. Это удручает, хотелось бы видеть красоту наших широт, но не всегда это возможно. Я не сваливаю всё на народ, мне кажется, при достаточных вложениях от государства, всё можно преобразить.
Да, эти люди те, кто обеспечивают наш быт, но с этим, они и обеспечивают моральную и культурную разруху. Я говорю это как социалист, или по крайней мере, как бывший социалист. Следует признавать массу в лице неграмотности и невежества, хотя бы по тому, чтобы избежать становление её частью.


Рецензии