Клинический случай 2. 1

Начало здесь:
http://proza.ru/2022/07/29/1575
Клинический случай 2.1

После развода моя жизнь кардинально изменилась. Настя не только унесла любовь, так и почти всё связанное с ней. Оставаться на прежней работе было невозможно. Помогли счастливый случай и стечение обстоятельств.
Я избавился от непрофильных активов – унаследованных квартир, отложив значительную сумму на чёрный день, и открыл психологический кабинет, благо опыт у меня был. И пригласить терапевта, который мог бы обследовать пациентов. Оставалось за малым – найти такого коллегу, которому всё обрыдло и хочется чего-то иного.

Пару месяцев я был практически один, уборщица приходила раз в неделю, остальное – сам. Домой не спешил – меня ничто не ждало, читал книги и журналы по психологии, терапии и понял – чтобы люди верили, нужно быть уверенным в себе. И это оказалось самым трудным. Но другого выхода у меня не было. И я не всегда сидел взаперти, выкраивал время на отдых.

Выезжать за город не было никакого желания, я пешком шёл в парк, гулял, сидел на лавочке и смотрел на праздношатающийся народ. На женщин не заглядывался, нескольких лет брака мне хватило. Хорошо, что не успели обзавестись детьми.

Иногда в парке устраивали праздники. Я не участвовал, а был активным наблюдателем. Территория парка большая, но не слишком ухоженная. Как-то я узнал, что будет проводиться историческая реконструкция морских событий. Наш город морской, и это должно быть интересно. Взрослые и не очень, люди, переодеваются, изображая противоборствующие стороны. Интересно, но на любителя. Только непонятно, почему взрослые дядьки играют в солдатики-матросики. По большому озеру курсируют игрушечные кораблики, звучат выстрелы, взрывают петарды. На привезённых стендах – фигурки моряков, макеты кораблей. Что-то склеено, что-то наваяли из гипса и раскрасили, но некоторые образцы тщательно вырезаны из дерева. Маленькие, но точь-в-точь повторяют известные боевые корабли прошлых столетий. Да, у каждого есть своё хобби, а от такого – только польза, но требует много времени. Я сделал несколько снимков и присел в тени на скамейку.

Сначала не обратил внимания на дремавшего старичка в инвалидном кресле. А потом подумал, что хорошо, что есть такая возможность – передвигаться хотя бы в коляске. Меж тем старичок проснулся, потянулся, встал рядом, опираясь на палочку. Заметив моё удивление, сказа, что вообще-то не совсем инвалид, ходить и стоять может, но не далеко. А на коляске удобно, никого не утруждает, спасибо сыну. Спешить некуда, поэтому может свободно распоряжаться временем, а у него, пенсионера, его достаточно.

Познакомились, он рассказал, что много лет проработал терапевтом, а прошла оптимизация здравоохранения, и он оказался никому не нужен. Я кивнул и…
Многое в нашей жизни решает случай. И я немедля рассказал ему о своих планах. Увидел, как загорелись его глаза. Видно, он не мог сидеть без дела. Проводил его до дома – там оборудован пандус, мы распрощались и договорились встретиться.
Эдуард Францевич оказался не только хорошим специалистом, но и прекрасным собеседникам. Так мы и коротали время между клиентами.

А вообще-то это было ноу-хау – осмотр терапевтом клиента перед консультацией. И не только давление – человек возбуждённый не сможет адекватно изложить свою проблему. А доктор Штейн может и поговорить, и успокоить человека. Чтобы доктору было удобнее, мы придумали и заказали просто подъёмный механизм – клиент мог стать или сесть на коврик в подъёмнике, так, чтобы доктору было удобно. Несколько нажатий – и подъёмник перемещался на нужную высоту.
Иногда доктор направлял клиента на кардиограмму, это уже делал я. Хорошая кардиограмма поднимала настроение, и клиент уже спокойно мог изложить свою проблему. Я внимательно выслушивал его, и часто давал действительно полезные советы.

Как всегда неожиданно началась пандемия, многие проблемы стали второстепенными. Отсутствие клиентов – плохо, ни работы, ни дохода. И тут помогли связи пожилого доктора – мы организовали пункт по приёму анализов на ковид. Собирали анализы, а потом его внук отвозил пробирки в лабораторию, привозил ответы, а мы выдавали справки…
Нам пришлось взять в штат медсестру – живущую неподалёку пенсионерку. Правда, летом она наотрез отказывалась работать – дача, внуки. Так что летом мы с доктором оставались вдвоём. Но справлялись.

***
Как-то раз к нам зашла его племянница, доктор посоветовал ей пообщаться со мной. Девушке лет тридцать два года и у неё проблема.

Какая – не надо быть особо наблюдательным, заметит каждый. Она сразу же взяла быка за рога.

– Моя проблема – моя жопа. И я не знаю, что с ней делать. Да, я успешная, люблю детей, работаю заведующей детским садиком, а по первому образованию – фельдшер. Только вот с личной жизнью совсем никак. Мне кажется, что почти все мужчины только и думают, как бы мне вдуть. И наверняка Вы – тоже.

Я улыбнулся:
– Кира Самойловна, Вы абсолютно правы. Любой мужчина непременно хочет, как Вы изволили выразиться, вдуть каждой красивой женщине, не смущайтесь, мы так устроены. А если Вы, и без того красавица, к счастью, являетесь обладателем роскошной попы, то деваться некуда.

Это не просто комплимент – Кира на самом деле красива – вьющиеся каштановые волосы, тонкие черты лица, нежная, почти матовая, кожа, пропорциональная фигура. Да, попа немного велика, а грудь могла быть и побольше. Но я знаю – многие так и представляют свой идеал.

– И что, я должна…

– Нет, никто не должен. Просто всему своё время. Посмотрите вокруг – сколько таких женщин, и не столь красивых. И ничего – живут и не заморачиваются. Многие – счастливы. И с большими попами, и с маленькими. И вообще без них!

– Таки что, мне сидеть на попе ровно и не рыпаться? Или поддаться уговорам родственников – мне многих сватают, а я не хочу.

– Вот-вот, значит, на Вас есть спрос. Только помните – выходить замуж абы за кого – неправильно…

– Вы считаете, что я – товар на продажу! – чуть ли ни гневно.

– Отнюдь. Я хотел сказать, что вы постоянно привлекаете, и всегда будете привлекать внимание мужчин, вне зависимости от возраста и семейного положения.

– Но время-то идёт. Но мне не хочется выходить за старого и лысого! И не по любви, а потому что каждая девушка хочет замуж. И не пойте мне, что «любовь нечаянно нагрянет». И что иногда надо просто так, для здоровья.

– Даже такие отношения могут затянуть, ибо, повторюсь, от Вас невозможно отказаться, а если вы уже оказали благосклонность, – я развёл руками – мол, что поделаешь, это так и есть, – Вам вообще не дадут покоя.

Я знаю, что она в курсе моих личных дел, в иное время…. Но я не готов ни к каким отношениям. Она – ровесница моей бывшей жены, и это всё объясняет.

– И что? Вы хотите сказать, мол, не спешите, помните: «Время – вещь необычайно длинная»… Моя старшая сестра давно уже замужем, у неё двое детей, а фигурка – как у модели, – она достала из сумочки смартфон, нашла нужную фотографию и протянула мне.

Никогда бы не поверил, что они – родные сёстры. На фото – высокая стройная блондинка держат за руку двух девочек, лет шести-семи, погодок, и она совершенно не похожа на сестру. Я невольно покачал головой, но бывает и такое.

– Вот видите! Клара – вся в папу, а я – вся в маму. Она тоже полная, но не настолько. Верите?

– Вы тоже красивы, но по-другому, и мама Ваша может гордиться, что вы такие разные и красивые…

Вздохнула. Прикрыла большие красивые глаза с длинными натуральными ресницами.
  – Хорошо, тогда хоть снимите кардиограмму, если нет желания снять с меня другое, – потупила глазки.

Продолжение следует


Рецензии