Сон и явь

                ***

Сон и явь. Сон не знает, что есть явь, но явь знает, что есть сон. А впрочем.. Это человек разделяет реальность на сон и явь, но не сама реальность. Человек наяву знает о существовании сна, а человек во сне не знает о существовании яви. Явь для него - это сон. Вопрос только в том: когда человек спит, можно ли сказать, что сам сон спит? Или: когда человек бодрствует, можно ли сказать, что сама явь бодрствует? Вероятно, ответить можно было бы так: если бы сам сон спал, то видящий его человек не мог бы ничего увидеть; однако относительно яви и ее бодрствования, такой уверенности нет. Может быть явь и правда спит, и мы видим ее сон? Но как он оказался нам доступен? И, может быть, наши сны - вовсе не наши сны, а сны яви? Но как тогда разделить явь и сон? Если бы наше сознание не привыкло все разделять, и мы бы смотрели на сон и явь как бы со стороны, с другой планеты, то, возможно, не осознавали бы такого разделения. Две стороны одной медали, - и не более. Вот сейчас солнце насквозь пронзает тонкие облака. Нет, это не мой сон. Это сон самой яви. Она еще не проснулась, видимо.. И я не знаю, когда она проснется, и сметет со своего пути солнце, небеса, лето и всю землю. И извергнет меня из уст своих. И что было бы спасением: "я сплю, а сердце мое бодрствует" (Песн. 5, 2)?


Рецензии
Интересное рассуждение. Когда мы не видим сны, они просто спят. И ждут своего часа. Реальность как сон яви... Печально, что иногда это бывают кошмары. Но солнце пронзает тонкие облака.
Явь извергает из сна, из реальности - куда попадает человек? Если иногда сон яви - это квинтэссенция бытия. "Я сплю, а сердце мое бодрствует".

Алевтина Ремаркина   11.08.2022 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо

Боб Жмуркин   11.08.2022 09:04   Заявить о нарушении
Спасибо

Боб Жмуркин   11.08.2022 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.