Я вышел из мира

­­­­­«Я вышел из мира, а, значит, его проблемы меня не волнуют»

Встречаются христиане со странным отношением к окружающему миру. Они считают, что выполнение заповеди выйти из мира означает жить интересами своими и церкви, отгородившись от общества и его проблем. Их не интересуют вопросы их собственной страны, им чуждо понятие патриотизма.

И это превратность, на которую способен человеческий разум, желающий оправдать свои пороки. Таковыми являются эгоизм, равнодушие, сердечная черствость, они и лежат в основе подобного «отделения от мира». Более того, таких людей раздражает противоположное качество в другом верующем, его горение, неравнодушие, какая-то активная деятельность в мире, и обычно это раздражение выливается в претензии в качестве «обличения». Чтобы то ли себя оправдать, то ли его охладить.

Ну, а если разобраться? Три сферы – небесная (отношения с Богом), человеческая (отношения с миром) и внутренняя (отношения с собой) – занимают существование человека. Первая – понятно, это святое. Третья – ещё понятнее, это мир моей души. Но от второй сферы тоже невозможно отгородиться, разве что, стать изгоем, отрёкшимся от людей.

Да, отшельники были во все времена, личности, жившие в пустынях, в лесу, на деревьях, столбах, такие себе "святые" дикари. Они тоже хотели «отделиться от мира» ради Бога и освящения. Более мягкой и цивилизованной формой являются монастыри – обители уединенных душ.

Однако, библейский «выход из мира» – это не отделение от людей, а отделение от зла. Это внутреннее освящение души, не вступающей в отношения с грехом, неправдой, нечистотой, определяемых совестью. Это не вступать в греховные союзы. Например, нетерпение греха в церкви, потому что церковь – это по определению союз святых.

"14 Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы – храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
17 «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас».
18 «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель»
2-е послание Коринфянам 6 глава

То есть, библейское «отделение от мира» – относится скорее к внутреннему миру человека, к его духу. И это подчеркивает ап. Павел, «иначе надлежало бы вам выйти из мира сего»

"5:9. Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;
5:10. впрочем, не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо, иначе надлежало бы вам выйти из мира сего (!)
11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?
13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас."
1-е послание Коринфянам 5 глава.

Что же до отношений с внешним миром. Пребывание на Земле в статусе христианина вовсе не освобождает от обязанностей по отношению к обществу: в семье, в трудовом коллективе, в стране, в мире целом как таковом. Но даже наоборот, увеличивает их. Бог возлагает на нас ответственность за людей, за их среду обитания, обустройство в этом мире, за национальную ментальность в том числе.

Христиане должны осолять общество, оказывать влияние на законотворчество, стоять на страже закона и порядка, способствовать воспитанию, цивилизационному развитию людей, то есть, всему благому. Социальная миссия и евангельская идут рука об руку. И одно невозможно без другого.

Поэтому, снимать с себя ярмо человеческого и христианского долга означает восставать против заповеди служения ближнему. Но также это восстание и против гражданского закона, от которого мы тоже не освобождены. Если Вы гражданин определенной страны, то на Вас распространяются гражданские права и обязанности этой страны. В том числе, военная повинность, если Вы мужчина. Но почему-то в протестантской среде популярны идеи абсолютного пацифизма.

Почему-то некоторые христиане уверены, что защита земной Родины не для них, потому что Родиной для себя они считают Царство Небесное, при этом от земного гражданства они не отказываются, и это замечание справедливо. Второе, они считают, что христианин не должен служить в армии, не должен брать в руки оружие ни при каких обстоятельствах, мотивируясь заповедью «не убий», и не давать присяги. В их представлении – это клятва идолу и отречение от Христа.

Однако, этот отказ означает лишь то, что на них в случае войны полагаться нельзя. Фактически это потенциальные предатели, потому что они не станут защищать не только себя, но и других людей, своих сограждан. Но воинская присяга не является отречением от Христа. Она есть то, что в Писании названо «отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье» Марка 12:17. Отдание гражданского долга в соответствии с гражданским законом, регулирующим гражданские обязанности.

«Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» Римлянам 13:7.
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» Римлянам 13:1

Христиане обязаны повиноваться земным властям, поскольку они были поставлены Богом и неповиновение им приравнивается к неповиновению Богу.

Также и заповедь «не убий» означает не то, что нельзя брать в руки оружие, а то, что нельзя проявлять инициативное насилие. Но насилие карающего характера, возмездие за преступление Бог постановил, и так было всегда, и в Ветхом Завете, и в Новом. Бог не отменял институт силовых структур и заповедь карающего меча.

Воинская присяга – это гражданский обет, а не религиозный. Взятие на себя обязательств в конкретной сфере. Чем-то подобным являются, например, брачные обещания. Ведь, это тоже своего рода присяга, но никто не считает это изменой Христу. Воинская присяга – это ещё и исповедание христианской заповеди: быть готовым отдать жизнь, спасая ближнего. «Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих… Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою» Иоанна 15:13, Иоанна 10:17.

Так что, христиане нередко бывают жертвами собственного ума. А то и внешних политических манипуляций, потому что, шефствующие над ними западные кураторы, пользуясь своим авторитетом и их доверием, превращают подопечных в бесполезный и пассивный пласт общества, например, в случае войны, что на руку врагу. Политическое влияние на религиозные группы никто не отменял.

Поэтому, если Вы отгородились от семьи, трудового коллектива, от страны, в которой живете, и от мира в целом, то, скорее всего, Вы жертва собственного дремучего эгоизма и невежества. Ваша позиция показывает, что вы не поняли своей ответственности в мире людей, возложенной на вас Богом.

Не спешите заявлять, что Вы рождённый свыше, обличая вашего оппонента в дружбе с миром. Скорее, наоборот, если до сих пор Вы не поняли характера Иисуса Христа и Его влияния. Он присутствует не только в жизни христиан, но и всех других людей. «Он создал сердца всех их и вникает во все дела их» Псалтирь 32:15. Возрожденный человек обретает ум и чувствования Христовы, и, вдохновляемый Господом, начинает осолять мир своим влиянием. «Вы – соль земли» Матфея 5:13.

«2 Вы – наше письмо, написанное в сердцах ваших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» 2-е послание Коринфянам 3 глава


Рецензии