По мотивам славянских сказаний. Том 1. Глава IX

Глава IX

     Дорога прошла без приключений Рокси двигался налегке, взяв только самое необходимое для выживания. Он был уже недалеко от жилища Денницы, наслаждался пейзажем и предвкушал встречу с богиней. Нравилась она ему, и уже давно, однако новым друзьям он рассказал далеко не всё. Денница была сродни богам, она должна предвещать восход Солнца, вести его на небо, а затем таять в его ярких лучах. Однако что-то произошло среди небожителей, и Денница попала в немилость. Она не рассказывала в чём дело, но Рокси знал, что Денница была отлучена от Солнца на неопределённый срок. Сопровождает же Солнце на небо теперь Волосыня, а Деннице позволили сиять по прежнему лишь только по ночам, в помощь Месяцу.
     Проживает Денница нынче в весьма скромной, хоть и уютной пещере одна. Гости у неё теперь большая редкость, никто не хочет рисковать, посещая свергнутую богиню. И, конечно же, Рокси не мог и предположить, что именно у неё-то и украл Стаф манок для Стриги. Именно из-за этой кражи и была вне себя Денница. Она и так была в опале, де ещё и пропал манок, который она получила в подарок от матери Солнца. Была когда-то мечта у богини – большие отары овец, с которых можно будет стричь шерсть. А шерсть потом можно будет использовать для производства одежды, постельных принадлежностей, и всевозможных аксессуаров. Уж больно по нраву Деннице были изделия из овечьей шерсти.
В округе виднелись сломанные деревья и выкорчеванные камни – богиня выпускала пар. Ведьмак выждал, пока она немного поутихнет, и отправился на встречу к старой знакомой.
     - Я приветствую тебя самая прелестная из небожителей! – приветствовал он её. – Чем вызван такой твой страшный гнев?
     - И я тебя приветствую, мой милый ведьмак! – ответила Денница. – Воры, воры! Среди людей кругом воры, а теперь ещё и среди нелюдей!
     - Расскажи мне, кто и чего у тебя украл? – поинтересовался Рокси. – Может я смогу чем-нибудь помочь?
     - У меня из пещеры пропал манок для приманивания домашнего скота, который подарила мне мать Солнца. Она знала про мою мечту, и тогда мы ещё были в хороших отношениях. Я хоть всегда и недолюбливала её, но всё ещё надеялась, что буду выращивать овечек, они ведь такие славные. Да и не могла я отказаться от подарка самой матери Солнца. На вход в пещеру наложено заклятие от людей и всякой нечестии, но он пропал! Теперь что, надо ставить заклятия и на порядочных существ? Я оставила возможность усталому путнику найти кров и пищу, а со мной так поступили!
     - Я прошу мою богиню умерить свой гнев. Кажется, я знаю, кто это был, и это действительно порядочные «существа», - Рокси легко сложил два и два, тут не надо было быть гением.
     - Вот это номер! – Удивилась Денница. – Не успел прийти, а уже дело распутал! И кто же это у нас такой «порядочный»?
     - Супружеская пара ведунов. Они были в очень трудном положении, от этого зависела их жизнь. Конечно же, они не знали, кто живёт в той пещере, а ждать хозяина - у них не было времени, – ведьмак старался говорить помягче. – Поверь, если б не угроза жизни, они бы так не за что не поступили. Они и не скрывали свой поступок, обо всём рассказали своим (случайно там оказался и я). Пообещали, что загладят свою вину, как только смогут.
     - И кто же это посмел угрожать ведунам? – снова удивилась подруга Месяца.
     - Морана, чтоб её! Они наступили ей на больную мозоль, спасая детишек, которых она задумала угробить. В итоге Морана проиграла спор и решила отмстить.
     - Знаю эту стерву, как-то сталкивались, и мне даже пришлось просить помощи у Солнца, уж больно она сильна. А как ведьмак оказался в обществе ведунов? Вы ведь, вроде не особо дружны.
     - Но и не враги. Наши предки и раньше объединялись для выполнения какой-либо миссии, когда в одиночку было не справится. А я всего лишь спасал их сына, – Рокси хотел скромно потупить глаза, но не выдержал и засмеялся.
     - О, как всё переплелось, это удивительно! И что, Морана до сих пор преследует их? – Денницу эта история явно заинтересовала.
     - Нет, благодаря твоему манку они узнали, кто их преследует и как победить очень сильного Вурколака, которого обработала сама Морана, сделав его почти бессмертным. А затем, так как убить эту злыдню невозможно, они заставили её отказаться от мести, дав нерушимую клятву перед небесами. Правда, не обошлось без помощи Волосыни. И, к сожалению, Морана всё же успела погубить девушку их сына, – Денница слегка поморщилась, услышав имя той, которая её заменила.
     - Как жаль, надеюсь, он оправится от такой утраты, - Ведьмак кивнул. – Ну, что ж, раз это было так необходимо и манок спас жизни, я, пожалуй, их прощу. Тем более что и мечта моя с овечками так и не сбылась, и теперь уже вряд ли когда сбудется. Но ты вроде обмолвился, что они грозились загладить свою вину?
     - Да, моя богиня, так и есть,- слегка поклонился Рокси.
     - Тогда у меня будет для них задание. Ты же знаешь, что я последнее время не в почёте и мои обязанности теперь выполняет упомянутая тобой Волосыня. Она, кстати, тоже не в восторге от этого, своих дел не в проворот, да её особо и не спрашивали. Но ты вряд ли знаешь, как это произошло, - Денница слегка наклонила голову.
     - Ты мне об этом ещё не рассказывала, - согласился ведьмак.
     - Такой позор, что и вспоминать не хочется. Я веками сопровождала Солнце на небо, всё было хорошо, пока я вдруг банально не проспала. Только не надо мне говорить, что всё когда-то бывает в первый раз! Со мной такого просто не могло произойти. Я Денница, это моя работа, это моя суть, если хочешь. Можешь себе представить, какой тогда разразился скандал! Что творилось на небесах, крику было! Сопровождающая Солнце не явилась! Мир, правда, не рухнул. Зато я тут же впала в немилость, не смотря на многовековую безупречную службу. Мне даже не дали ничего объяснить, - богиня тяжело вздохнула и умолкла.
     - И чем же тебе смогут помочь ведуны, и я в том числе? - спросил Рокси.
     - Немного позже выяснилось, что мне подлили заклятого зелья в вечерний чай, это и стало причиной того, что я не смогла вовремя проснуться. Но меня никто слушать не стал – опальная, что с неё взять, придумает что угодно, лишь бы выкрутиться. Хоть ты ведь мне веришь? – нахмурилась Денница.
     - Конечно, моя богиня, - снова слегка поклонился ведьмак. Не верить подруге Месяца у него не было никаких причин, слишком давно они были знакомы, ведьмак знал её очень хорошо.
     - Так вот, ведуны в своём роде следопыты, обладают детективными навыками, и, к тому же, очень хитры. А я хочу знать – кто со мной так поступил и за что? Если они смогут мне помочь, я тогда верну прежнее расположение к себе среди небожителей. Ну, и считай, факт кражи у богини, пусть и опальной, будет вычеркнут из их биографии. К тому же я ещё и отблагодарю, - слегка улыбнулась Денница.
     - Я понял тебя, моя богиня. Мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы помочь тебе, и, конечно же, не ради награды. Но нам нужно будет попасть в твои прежние покои, узнать, у кого был доступ к твоей кухне, кто был вхож в твои апартаменты и так далее, - предупредил ведьмак.
     - Приведи их, а я всё устрою. Под предлогом забрать оставшиеся вещи, мы попадём в мои прежние владения. Только боюсь, там уже все следы уничтожены, прошло больше года. И, соответственно, я расскажу обо всех, кто имел доступ в мои покои, и кто мог быть причастен к этому проступку, - ответила богиня.
     Так как день уже начал клониться к вечеру, и сумерки постепенно накрывали окружающий лес, Рокси согласился переночевать у Денницы, а с утра двинуться в обратный путь. Богиня, у которой во время опалы не было гостей, потому что все боялись гнева Солнца, достала вино, изготовленное ещё в небесной винодельне, припасённое для особого случая. На столе стали появляться всевозможные яства, чтобы угостить первого дорого гостя за долгое время, который не побоялся преследования со стороны Солнца и пришёл на помощь. Вскоре на столе не осталось места и у Рокси стали разбегаться глаза, хотелось попробовать всё разом. Уже давным-давно стемнело, а богиня и ведьмак всё ещё предавались воспоминаниям о давно минувших днях, совершенно позабыв об отдыхе….
     Рокси проснулся рано, ему хотелось как можно скорее помочь Деннице вернуть честь и достоинство, которых она лишилась так не справедливо и не по своей вине. Кто-то должен заплатить за это, и непременно заплатит. Он был уверен, что Стрела и Стаф обязательно возьмутся за это дело, может быть и Маид с Лаюном подключатся. Поэтому быстро позавтракав и заверив богиню, что он вернётся как можно скорее, ведьмак отправился в обратный путь. Дорога была хорошо знакома, и Рокси невольно задумался. «Кто же мог желать вреда Деннице? Она была добра со всеми, никогда никому не отказывала в помощи. И этот кто-то был вхож в её апартаменты, или хорошо знал того, у кого был доступ, чтобы подлить отраву. Однако ей не желали смерти, а словно хотели её устранить. Но зачем? Чтобы Волосыня заняла место Денницы? Только Волосыне это не нужно, по словам самой Денницы, та не рада новому назначению…»
     Дважды Рокси останавливался, чтобы подкрепиться и выпить бодрящего кофе, а затем снова продолжал свой путь. Но, как бы он не спешил, ночь всё равно застала его в дороге. Ещё по пути к Деннице ведьмак заприметил неподалёку от этих мест неприметную пещерку, где сейчас и решил переночевать. Рокси не стал возиться с костром, хотелось пораньше лечь, чтобы с рассветом уже двинуть дальше. У него ещё оставались бутерброды, заботливо приготовленные Денницей в дорогу и родниковая вода. Этого было вполне предостаточно. Рокси забрался в спальный мешок, положил рядом с собой меч, проверил на месте ли ножи и заснул. Если бы он забрался поглубже в пещеру, то почувствовал бы, что она обитаема, а так, недалеко от входа, где постоянно гуляет ветер….
     Рокси проснулся, когда его начали куда-то тащить, и с удивлением обнаружил, что не может пошевелиться. Однако его держали не верёвки, он был связан заклинанием. «И кому же здесь помешал ведьмак?» Неизвестный притащил Рокси в глубь пещеры, где горел очаг, и готовилась еда. Запах чего-то вкусненького разлетался по всей пещере. «Ну, есть будут явно не меня и это уже хорошо!»
     Наконец тащивший незнакомец отпустил ведьмака, и тому удалось перекатиться, повернувшись лицом к похитителю. Он увидел прекрасную девушку, с усмешкой смотревшую на него. Красивые красные сапоги дали подсказку – Летавица, дух рассвета! С помощью своих сапог она может летать, а тот, кто снимет с неё эти сапоги, сможет управлять ею. Обычно Летавица ночью летает или сидит где-нибудь на ветвях, приближая день, а с восходом Солнца исчезает. Теперь стало понятно куда.
     - Что понадобилось ведьмаку в моих владениях? – голос был нежный и обволакивающий, как утренний туман.
     - Я искал место для ночлега, а спросить разрешения было не у кого, - Рокси помнил, что нельзя смотреть на эти манящие сапоги, так как ещё сильнее попадаешь под её чары. – Не стоило из-за этого меня связывать и тащить внутрь. Я бы и сам зашёл.
     - Да кто же вас знает, ведьмаков, какая нечистая сила внутри сидит! – засмеялась Летавица.
- Никто не сидит, и к тому же я спешу. Может, уже отпустишь меня? – Рокси мог бы в любой момент освободиться, призвав на помощь одного из своих демонов.
Но пока не спешил, демоны бесплатно ничего не делают, а Летавица не была такой уж злыдней. Скорее всего, ей тоже нужна была помощь. Или может ей просто нужно убить время до вечера.
     - Так спешишь, что не проснулся при моём появлении? – духу рассвета было весело.
     - Да ты же летаешь, как я услышу? Тем более, что я вчера весь день шёл, мне просто необходим был отдых. – Рокси говорил спокойно. – Тебе ведь что-то нужно, иначе ты не стала бы меня связывать, какой в этом смысл – я тебе не угроза. Скажи уже, и решим, чем тебе можно помочь.
     - Хорошо, - ведьмак почувствовал, что свободен. – Присаживайся к огню, поешь, а я расскажу, что мне нужно. Ты, вероятно уже почувствовал, что мы здесь не одни. Да, в самом конце пещеры, на полатях отдыхает Гамаюн. Я нашла её прошлой ночью, всю израненную. Сделала, что смогла, но боюсь, она не выживет, слишком глубокие раны. Вот если б ты только смог достать хоть немного небесной патоки, мы бы её быстро поставили на ноги. Только она способна вылечить любое живое существо в этом мире.
     Гамаюн - божественная женщина-птица, которая может управлять погодой и предсказывать судьбу. Рокси не был лично знаком, но слышал о ней только хорошее. К тому же, хоть он и не хотел знать свою судьбу, но управление погодой могло когда-нибудь и пригодиться.
     - Кажется, я знаю, у кого можно разживиться патокой, - ведьмак вспомнил рассказ Стрелы о том, как они со Стафом помогли Волосыне, и Волос в награду поделился с ними небесной патокой. – Тебе только надо не дать ей умереть до завтрашнего вечера. А что случилось, она не рассказывала?
     - Нет, она слишком слаба, потеряла много крови. Я и не стала допытываться. Спрятала её у себя, а тут ты, ну, и сам понимаешь – приняла меры предосторожности, - улыбнулась Летавица.
     - У моих друзей есть небесная патока, полученная в награду за добрые дела. Я уверен, они не окажут в помощи Гамаюн, - кивнул Рокси.
     - Так почему тогда ты до сих пор здесь? Отправляйся скорее!
     - Уже иду!
     И, оставив Летавицу ухаживать за Гамаюн, Рокси быстрым шагом отправился к ведунам за помощью. Остаток пути прошёл без особых приключений и вскоре ведьмак вступил на знакомые земли.

Продолжение:  http://proza.ru/2022/08/11/1306


Рецензии
И еще одна глава неторопливая, как и свойственно славянской мифологии. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   12.12.2022 01:35     Заявить о нарушении
Рада, что читаете!) Спасибо за отзыв! Успехов Вам в творчестве и хороших походов!)

Амая Месяцева   13.12.2022 09:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.