Повороты судьбы 10

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon


    Марина не знала что ответить: то ли согласиться, то ли отказаться. Сейчас она многое отдала бы за то, чтобы оказаться в объятьях Леонида. Ей очень хотелось к нему прижаться. Сейчас он свободен. Но, всё-таки бывшая жена ещё присутствует в его жизни. Это меняет дело. Женщина понимала, что его жена обязательно будет на дне рождения дочери. Она ведь вынянчила её с самого рождения. За всё время знакомства Марина ни разу не видела Милану. Как ребёнок её примет?
   -- Ты знаешь, время ещё есть, я подумаю. Хотя, что тут думать, на день рождения Миланы я должна быть с сыном. А он сейчас в деревне. Я еду к нему, и забрать его не получится. Садик закрыт на ремонт, и раньше сентября мы туда не попадём. Отпуск у меня кончился. Так что извини, я, наверное, не смогу быть на празднике.
   -- Можешь прийти без сына. Мы с Милашкой тебя приглашаем. У меня как раз в августе отпуск. Буду с дочерью проходить комиссию в садик. Нам, наконец-то, выделили путёвку.
   -- Спасибо огромное. Но, нет, я не смогу, тем более, там будет твоя жена.
   -- Марина, не забывай, что она бывшая. Можно, тогда тебя пригласить с нами на прогулку в следующую субботу. Мы с Миланой будем вдвоём. У тебя, выходной.
   -- Я уезжаю навестить сына. Он меня ждёт. Костик очень скучает.
   -- Марина, скажи честно, я ведь тебе не безразличен. Это видно по твоему взгляду. Не надо уходить от ответа. Мне плохо без тебя. Очень плохо. Поверь, если ты будешь рядом, у нас будет полноценная семья. Я так хочу увидеть Костика. Он, наверное, меня забыл? Прошёл целый год. Он мне не родной, а я о нём переживаю, как о своём.
   -- Лёня, я не хочу травмировать ребёнка. Ты прав, ты мне тоже нравишься. Но мне кажется, что-то мешает нам быть вместе. Может быть, эта судьба преподносит нам испытания.
   -- Почему мы не встретились раньше?  Может, возобновим наши встречи. Я тебя хочу познакомить с дочерью и, конечно, Костика, тоже. Тебе она понравится, вот увидишь.
   -- Пока я ничего не могу сказать.
   -- Можно мне тебе звонить иногда? Извини, я так и не смог удалить твой номер.
   -- Я тоже не смогла. Думала, ты меня не послушаешь, и всё-таки позвонишь. Но этого не случилось. Ты исчез, я уже не надеялась увидеться снова. Думала, у тебя с женой наладилось.
   -- Давай, мы с Миланой проводим тебя на автобус.
  -- Вижу, какой ты настырный. Так стоило ли ждать целую вечность, когда счастье рядом?
   -- Время!!! Мне пора отпустить Лизу. Спасибо за общение.
    Он невольно поцеловал Марину в щеку. Женщина засмущалась. Ему нравилась её простота, Она была прекрасна в своем смущении. На ней совсем не было косметики, она не была наштукатурена, как некоторые другие девушки. У Марины своя природная красота. Легкий аромат духов притягивал к себе.

   -- Ты что сегодня поздно?
   -- Извини, на работе задержали. Торопишься уйти?
   -- От дочери я бы никогда не ушла. Ты прекрасно это знаешь.
   Когда Лиза вышла за дверь, Леонид решил позвонить Марине. Ему хотелось с ней говорить, и говорить не переставая. Действительно, почему он не был таким настойчивым. Стоило выжидать время. Поставив чайник, и убедившись, что дочь спит, он всё-таки сделал звонок. Женщина сразу взяла трубку.
   -- Как ты добралась до дому?
   -- Спасибо за заботу. Знаешь, что мне идти недалеко.
   -- Ну что, можно тебя в субботу проводить?
   -- Даже не знаю, из-за меня ты будешь поднимать малышку.
   -- Не переживай, она всегда рано встаёт. Думаю, что в садик будет вставать сама.
   -- А мне с Костей в этом плане не повезло. Он любитель подольше понежиться в кровати.
   -- Ничего, подрастёт, будет сам подниматься.
   -- Лёня, мне надо принять ванну. Извини, просто не успела, пока приготовила себе ужин.
   -- Конечно. Можно, я завтра тебя встречу на остановке.
   -- Не стоит. Тебя дома ждёт дочка.
   -- Марина, я очень хочу
тебя видеть. Завтра буду ждать тебя. Если получится, то вместе с Миланой. В пятницу у нас сокращённый рабочий день.
  -- Тогда, до встречи.
   Неужели всё само собой складывается. Как он этого хотел. Не было и дня, чтобы молодой человек не думал о Марине. Утром, поцеловав дочку, Леонид отправился на работу. Весь день он был в предвкушении встречи. Сегодня даже в магазин не стал забегать, а прямиком домой за дочерью. Леонид даже немного запыхался. Что сразу заметила бывшая супруга.
   -- Ты прямо, как на пожар торопился. То тебя не дождаться, то, наоборот, слишком рано.
   -- В пятницу, как ты знаешь, у меня всегда укороченный день.
   -- Быстро неделя пролетела, я даже и не заметила.
   -- Лиза, я через неделю пойду в отпуск, так что буду больше времени проводить с дочерью.
   -- Хочешь сказать, моя помощь больше не понадобится?
   -- Мы с тобой как договаривались? Ты всегда можешь видеться с ребёнком.
   -- Тебе не кажется, что ещё немного и дочка начнёт задавать вопросы?
   -- Думаю, я найду, что ей ответить в нужный момент.
   -- Лёня, ты думаешь это так легко?
   -- Я пока ни о чём не думаю.
   -- А надо бы. Ладно, пойду домой, уже мама звонила. Боюсь, как бы батя что не вытворил. Он мужчина не надёжный, впрочем, как и все. Пока, Милана, я ещё приду, моя крошка.
    Девочка начала было хныкать, но даже она понимала, что это бесполезно. Мама всё равно уйдёт, но потом вернётся.

  -- Миланочка, давай, мы сейчас с тобой быстренько оденемся, и пойдём гулять.
   Милана любила прогулки, её не надо было долго уговаривать. Да и летом много вещей одевать не нужно. Платьице, носки да обувь. Если прохладно, то, обязательно, колготки и тёплую кофточку. Хорошо, Лиза заплела малышку. И не надо возиться с волосами. Леониду это не очень-то нравилось. Молодой человек закрыл дверь, взял дочурку на руки, и они вышли из подъезда. На лавочке восседали бабули и, как всегда, обсуждали всех, кто попадётся им на глаза. Сегодня Леонид прошёл мимо, будто никого не заметил.
   -- Такая семья была хорошая, - начала Антонина. - И чем ему Лизок не угодила. Думает, лучше найдёт.
   -- Да, Тоня, ты права. Больно смотреть на Лизу. Хорошо ещё, видеться разрешил. Дочке-то, мама нужна. Ты знаешь, я тут краем уха слышала, что биологическая мать приходила к нему.
   -- Ты-то слышала, а я видела, как она из подъезда выбежала в слезах. Что делается, сама отдала ребёнка, а теперь,  что ж, получается, бегает за дочерью. Ни стыда, ни совести у таких баб нет.
   -- Не нам с тобой, Антонина, их судить. Не дал бог нам с тобой детей.
   -- Я смотрю, тебе бог и мужа не дал?
   -- По мне, так лучше без мужа, чем с таким, как твой алкаш.
   -- Знаешь что?  Зачем ты моего алкаша привечаешь, если вдруг у тебя что-нибудь сломалось. Даже лампочка перегорит, бежишь: «Захар, помоги!». Бесстыжая ты баба. Мало того что зовёшь, так ещё и наливаешь за работу. Вот если, таких как ты не было, то мой сокол не пил бы.
   -- Ты его уже соколом величать стала. Давеча только материла, как могла.
   -- Мой муж, как хочу, так и величаю. Тьфу, на тебя. Я домой, надоело мне с тобой языком чесать.

    Уже десять минут Леонид с дочерью ждали восьмой автобус. На дороге была огромная пробка. Милане хотелось бегать ножками, она то и дело пыталась вырваться из рук. Но молодой отец боялся отпустить ребёнка, рядом находилась проезжая часть.
   -- Доченька, сейчас тётя приедет, и мы пойдём, с тобой её до дому проводим.
   Милана ещё плоховато говорила. Могла построить только короткие предложения. Леонид поднялся, решив посмотреть, не едет ли автобус. Вдруг, сзади его окликнули по имени. Обернувшись, он увидел идущую к нему Марину.
   -- Добрый вечер. Из-за пробки пришлось выйти раньше и прогуляться пешком. А это что за прелесть, у папы на руках. Будем с тобой знакомы. Меня тётя Марина зовут. Может, скажешь мне свое имя. Оно у тебя, наверное, очень красивое. Девочка засмущалась, и сильнее прижалась к папе, но иногда подглядывала на Марину.
   -- Она не такая доверчивая, как твой Костик. Ей надо время чтобы привыкнуть.
   -- Лёня, я, конечно, всё прекрасно понимаю. Дочка не готова к встрече с какой-то тёткой.
   -- Марина, она со временем привыкнет. Милана ещё не понимает, что ты моя женщина.
   -- Лёня, ей это сложно будет принять, если рядом будет находиться мама.
   -- Мариночка, я тебе обещаю, что скоро Лиза исчезнет из нашей жизни.
   -- Она может исчезнуть из твоей жизни, но из жизни ребёнка вряд ли. Мы скоро уже придём. Разреши купить ребёнку небольшой презент в честь нашего  знакомства. Милана молчала всю дорогу. Уже в магазине, в детском отделе Милана увидела детскую подушку в виде авокадо, и, взяв её в руки, ни в какую не хотела класть назад.
   -- Лёня, пусть это будет моим маленьким подарком на двухлетие Миланы.
   -- Спасибо, Маришка. Я бы сейчас хотел тебя обнять и не отпускать. Но дочка не даёт мне этого сделать.
   -- Правильно, переживает за папу.
   -- Это, как ты помнишь, мои хоромы, - открыв дверь в квартиру, произнесла Марина. - Без сына совсем скучно. Спасибо за то, что проводили меня.
   -- Мы завтра обещали поехать с тобой на вокзал.
   -- Ну, зачем ты будешь дочку будить так рано. Пусть ребёнок поспит.
   -- Я просто не помню, во сколько идёт ваш автобус.
   -- В субботу и воскресенье автобус идёт два раза, утром в десять, и в два часа. А в рабочие дни только утром.
  -- Тогда я один приду тебя провожать. Не стоит отказываться, мы с тобой совсем мало видимся.
   -- Опять оставишь дочку с бывшей женой.
   -- Да! Я смотрю, ты меня к ней ревнуешь, - в это время у Леонида в кармане зазвонил телефон. Он взял трубку. -  Алло, мама, я сейчас перезвоню.
   -- Давай мне ребёнка. Давай, не бойся, мы пойдём с ней знакомиться. У нас женщин, это по-своему.
   -- Хорошо, я быстро.
   Пока Леонид разговаривал с мамой, Марина знакомилась с его дочерью. Женщина показала ей игрушки сына, конечно, они сильно отличались от Миланиных кукол. И это можно объяснить, Костик - мальчик. У него в основном машинки. Правда, есть несколько мягких игрушек. Марина показала Милане фотографию сына.
   -- Я потом тебя с ним обязательно познакомлю, - Милана подошла к коробке, где лежали машинки разных размеров. В ней она увидела маленький разноцветный мячик.  Девочка хотела его достать сама. Но не смогла без помощи Марины.
   -- Хочешь, поиграть, бери. Это любимый мячик Костика, - мяч привлекал своими яркими красками.
   -- Хочешь, мы с тобой поиграем, - Марина стала бить мяч об пол, и при этом рассказывала стишок, которому её научила мама в детстве.

Баба сеяла муку,
Говорила старику:
«Не ходи, старик, на реку.
Там погода велика,
Унесёт тебя река,
И не будет старика.

Девочка смотрела на Марину и улыбалась.
   -- О - о – о, да вы уже подружились.
   -- Да, Миланочка, умненькая девочка. Её в садик надо, к таким же, как она ребятам.
   -- А я и говорю, нам как раз выделили путёвку. Пока буду в отпуске, пройду комиссию. Я сам знаю, садик это хорошо.
   -- Поговорил с мамой?
   -- Да. Они к нам приезжали, а нас, как видишь, дома не было. Хотели внучку повидать. Не получилось, уехали в деревню. В воскресенье вечером заглянут. Извини, это моя вина.
   -- Не надо, не вини себя.
   Лёне сегодня повезло. Пока Милана возилась с мячом, он смог прижать к себе Марину, и даже поцеловать. Женщина не ожидала, но не стала этому сопротивляться, а наоборот, подалась в ответ его чувствам. С этого момента Марина поняла, что это её мужчина, и она не будет его делить ни с кем, даже с бывшей женой. Тогда она не знала, что Лиза сама не станет мешать их счастью, и решит уехать из города. Подвоха надо ждать не оттуда.

   Милане надоело играть в мяч, и она сосредоточила всё свое внимание на отце. Как это так, её папа целует чужую тётю. Конечно, девочка не знала, что папа решит женится на Марине. Да она в этом ещё ничего не понимала. Подрастет, тогда будет всё понимать. А пока она дёргала папу за штанину. И по-своему, звала его домой.
   -- Всё Маришка, мне пора. Завтра я обязательно буду на вокзале.
   -- Я буду тебя ждать. Но если ты опоздаешь, то я всё равно уеду, - сказала женщина, улыбаясь. - Костик меня ждёт.

   Дома ему хотелось позвонить Марине, и говорить с ней, говорить. Но ему не давала покоя дочка, которая всё время ему что-то лепетала. Потом принесла книжку и попросила почитать. Потом этот звонок в дверь, которого он не ожидал. Лиза ушла, родители уехали, кого ещё принесло. Тёщу, к тому же бывшую, он никак не ожидал видеть.
   -- Добрый вечер, Леонид. Можно с тобой поговорить.
   -- Да, конечно, проходите Вера Аркадьевна. Что-то случилось?
   -- Он ещё спрашивает? Последнее время Лиза приходит домой и постоянно плачет. Что случилось с вашей семьей?
Говорила я ей, не лезь в петлю. Не слушает, а потом слезы льёт. Если бы ты её замуж не позвал, было бы всё по-другому, со временем нашла бы себе надёжного человека. А теперь каково ей, да ещё и детей не может иметь.
   -- Может, я и виноват. Своей вины не отрицаю. Ну что, теперь обратной дороги нет. А дети у неё ещё будут. Лиза симпатичная девчонка. Всё у неё будет хорошо.
   -- Не знаю, она собралась уехать отсюда, куда глаза глядят. Вещи сейчас собирает. Говорит, что у тебя с новой женщиной жизнь налаживается. Леонид, её понять можно, она устала за эти два года. Скоро у Миланы день рождения, я её уговариваю остаться. Но Лиза и слушать ничего не хочет. Говорит, пусть девочка меня забудет. Обычно матери ищут отца детям. А тут, что получается? Если у тебя с Мариной не получится, то ребёнку опять придётся страдать. Я прошу тебя, поговори с ней. Мы за неё с отцом очень переживаем.
   -- Скажите, а надо ли?
   -- Может, если бы ты отдал ей на воспитание Милану, ей было бы легче.
   -- Вы в своём уме? Мне помнится, вы вообще были против нашего брака. Теперь, похоже, что получилось всё так, как вы хотели. Дочка бегала туда-сюда, показывала бабушке свои игрушки.
   -- Видишь, Милана к нам тянется. Мы с отцом хотели счастье для дочери, чтобы у неё был любящий муж, полный дом ребятни. А теперь ни того, и не другого. И, конечно, не твоя вина в том, что у неё не может быть детей. Если бы не этот случай, то позже всё равно случился выкидыш. Матка слабая у неё.
   -- Лиза мне об этом ничего не говорила.
   -- Она сама об этом не знала.
   -- Я-то, думал. Себя виню, а оно, вот оно что. Всё, а уезжать или нет, это её решение. Я не могу ей помешать. Может быть, там её кто-то ждёт. Я ей желаю счастья. Милана когда-нибудь привыкнет, что мама больше не придёт.
   -- С тобой всё понятно. Извини, если потревожила. Я пойду. Можно с Миланой попрощаться.
   -- Конечно, доченька иди сюда, помаши бабушке ручкой. До свидания. Бабуля уже уходит.

   Закрыв дверь за тёщей, Леонид стал рассуждать. Может, оно и лучше. С дочкой мама поможет, эту неделю, а там и отпуск. Завтра придётся взять её с собой. Не каждый день он её поднимает так рано. Когда молодой человек уходит на работу, дочка ещё спит. Так, что один раз можно. Но ему пока всё-таки нужна была помощь Лизы, он от неё как будто зависит. Ведь первое время дочь придётся рано забирать, пока ребёнок привыкнет. Но держать бывшую жену он не собирался.

   Утром Леонида разбудил телефонный звонок. Марина, наверное, решила позаботиться. Боится, что просплю.
   -- Алло, красотка. Я уже встаю, осталось умыться, - но в трубке послышался еле слышный сиплый голос. Марина пыталась объяснить, что она заболела. В этот раз поехать к маме не получиться. Придётся, отлёживаться. А если до понедельника лучше не станет, то пойду по больничному листу. Так что встретиться не получится.
   -- Жаль, конечно, я так по тебе соскучился. Может, прийти, в аптеку сбегать.
   -- Спасибо, не надо у меня всё есть.
   -- Тогда позже, я всё равно позвоню.

    Два дня Марина пролежала дома, горло схватило. Она совсем забыла, как это болеть. Маме тоже кое-как объяснила по телефону.
   -- Конечно, дочка, отлежись. За Костика не переживай, с ним всё хорошо. Сегодня с дедом в лес собираются. Всё, Мариночка, лечись, если что, я позвоню.

    До вечера Леонид места себе не находил. Всё-таки не вытерпел, позвонил Лизе, узнать уехала она или нет.
   -- Что это ты вдруг интересуешься, и какая тебе разница? Что, опять надо Милану оставить? Ты не подумай, что я не хочу видеть дочку? Просто хватит мне быть камнем преткновения. А уехать, я на днях уеду, и никто меня не удержит. На новом месте начну жизнь с чистого листа, всё перечеркну.
   Леонид хотел ещё что-то сказать. Но Лиза перебила.
   -- Я сегодня приду. Но это будет в последний раз.
  -- Спасибо! Я тебе очень благодарен.
   -- Не надо благодарности, я делаю это ради Миланы. В понедельник я уеду, и вернусь не скоро. Пока в суматохе дней совсем вас не забуду. Выходите с дочкой на улицу, я с ней хочу погулять. Погода стоит тёплая.
   -- Милана, ты хочешь пойти на прогулку с мамой? - Дочка кивнула головой.
   -- Тогда давай, быстро обуваться, - оставив Милану с бывшей женой, Леонид побежал к Марине. - Я быстро, долго не буду.  Вот ключи от квартиры, мало ли что, дочка закапризничает.
   -- Не надо, мы, если что, ко мне зайдём.

    Марина не ожидала, что Леонид решит прийти. Открыв дверь, она замешкалась.
   -- Извини, я не мог удержаться, зная, что ты ждёшь помощи.
   -- Спасибо огромное за заботу. Мне легче, я лечусь народным способом. В доме всегда есть травки. Так что всё хорошо, не стоило бежать. А где дочка? Опять с бывшей женой оставил.
   -- Пришлось, мне не хотелось, чтобы она заразилась и заболела.
   -- Так ты можешь и сам ей заразу принести. Об этом ты не подумал. Она ещё маленькая, и быстро подхватит.
   -- Не переживай всё будет нормально.

     Вечером в воскресенье позвонила мама, и сообщила, что скоро вернутся, привезут внучки гостиницы.
   -- Спасибо, мамуля. Мне на этой неделе нужна твоя помощь.
   -- Что ещё произошло?
   -- Всё в порядке. С Милочкой надо недельку побыть.
   -- А что, Лиза больше не желает, или занята чем-то.
   -- Мама, Лиза уезжает, и мы её больше не увидим.
   -- Как уезжает? Это что-то новенькое. А твоя новая девушка не может тебе помочь?
   -- Марина не может, она тоже работает.
   И действительно,  Марина за выходные подлечилась, и в понедельник ей нужно выходить на работу. Всю неделю Леонид провожал Марину до дому. Ему всё больше и больше нравилось проводить с ней время. Только его катастрофически не хватало. Наступила пятница, завтра у Миланочки будет день рождения. Молодому мужчине хотелось, чтобы Марина с Костей были на дне рождения дочери. Но, увы, этого не получалось.
   -- Маришка, - говорил он при встрече. - Ты не говорила обо мне Костику.
   -- Я думаю, что пока не надо. Мне скоро забирать его домой. Садик откроется после ремонта.
   -- Может, ты привезёшь его в эти выходные. Я теперь в отпуске, мне не сложно будет справиться с двумя детьми.
   -- Лёня, у тебя беготня по больнице. Я знаю, как это проходить комиссию в садик. Надо было давно пройти по врачам, сейчас бы осталось  анализы сдать. Ты меня извини, в этот раз не получится. А в подарок Милане мы что-нибудь придумаем. И ещё знаешь, я решила поговорить об наших отношениях с мамой. Вот только не знаю, как она это примет. Она очень боится за Костю. У сына небольшой круг мужчин, в основном отец да дедушка, живущий по соседству. Тому скоро девяносто исполнится.

    Костик очень скучал по маме, её не было две недели, сегодня она должна приехать. Вечерами он ждал, что мама обязательно позвонит. И она по возможности старалась звонить чаще. К четырём годам он стал лучше разговаривать. Его даже обещали перевести из речевой группы в обычную. А сейчас он всё интересовался у бабушки, когда мама приедет?
   -- Скоро внучек, скоро. Осталось полчаса до прибытия автобуса.
   -- Хочешь, мы пойдём на остановку, её встречать.
   -- Хочу, хочу.
    Конечно, ещё не все слова у него получалось выговаривать. Но логопед Марине сказала, что к школе с речью у ребёнка всё наладится. И вот Костя с бабушкой стоит на остановке. Мама обязательно что-нибудь привезёт. Он понимал, что у неё небольшая зарплата. Ведь она одна тянулась, чтобы сын выглядел не хуже других деток. Вот показался автобус. Костик пытался вперёд бабушки подойти к маме.
   -- Константин, куда ты? Народу немного, мама сейчас сама к нам выйдет, - но ребёнок скорее хотел увидеть маму. И вот он уже обнимает её за шею.
   -- Ну, здравствуй, дочка, как твоё здоровье? Пойдём, по дороге поговорим.
   -- Спасибо, мамуля, уже лучше.
   -- Костик по тебе так соскучился.
   -- Может мне его забрать домой.
   -- И что ты с ним будешь делать? Как же твоя работа?
   -- Сейчас, придём домой, я тебе всё расскажу.
   -- Конечно, расскажешь. Сначала за стол, я тебя обедом накормлю. А потом уже и разговоры пойдут.
   -- Вы-то, как с отцом? Устали, наверное, с внуком?
   -- Разве с ним можно устать? Он молодец, слушается.
    На лавочке возле палисада сидел отец.
   -- Наконец, в нашем полку прибыло, - помощь нам никогда не помешает.
   -- Отец, дай отдохнуть с дороги.
   -- Что, она устала на сиденье сидеть?
   -- Успокойся отец, ещё весь день впереди. Завтра еще, до вечера.
   -- Ладно, мать, твоя взяла. С женщинами разве поспоришь. Пойду, новости гляну по телевизору.
   -- Ты с дочкой поговорить не хочешь. Она к нам с новостями.
   -- Можно и послушать.

    За обедом  Марина поведала родителям о своём новом ухажере. И, конечно, обо всём, что у него произошло. Мать отцом слушали, молча,
не перебивали. Пытаясь уловить каждое слово. Женщина надеялась на поддержку родителей. Но видимо зря. Тут-то, всё и началось.
   -- Дочка, ты понятия не имеешь, каково это быть мамой чужому ребёнку. А вдруг она тебя не примет. У неё же, как ты говоришь, была мама, и тоже не родная.
   -- Да, ты права, но там всё очень сложно. Я не могу этого объяснить. Мама всё будет хорошо, неужели вы не хотите счастья своей дочери.
   -- Примет ли он твоего ребёнка?
   -- Моего ребёнка? Да он его давно знает. И Костя сам к нему потянулся. Мы просто год не виделись. Но, этого, только я этого хотела. Если бы я тогда согласилась на его уговоры быть его женой, у нас давно была бы семья. Если вы будете против, я всё равно выйду замуж за Леонида. Вы не сможете мне помешать.
   -- Доченька, мы с мамой, конечно, тебе не мешаем. Мы просто хотим, чтобы ты была счастлива.
   Но мама Марины стаяла на своём.
   -- Я не приму его. Мне не хочется, чтобы внуку жилось плохо.
   -- Мама, ты его ещё не знаешь, а уже столько плохого о нем наговорила.
   -- Разве я сказала что-нибудь плохо? Только то, что он тебе не пара.
   -- Мама, ты  так говоришь, только потому, что у него есть ребёнок. Люди сходятся разные, и живут счастливо, и я буду с ним счастлива. У меня погиб муж, у него девушка. У нас с ним много общего.
    Марина совсем не ожидала такого напора от матери с отцом. Она думала, мама будет на её стороне и поддержит.

     И вот пролетело три года. Марина с Леонидом всё-таки поженились, несмотря на уговоры родителей. Вскоре у них появился ещё один сынок, Егорка. Ему скоро исполнится годик. Марина находилась в декрете. Маленькая Милана пока ещё бегала в садик, но ей хотелось в школу. Милана не сразу, но постепенно привыкла к новой маме. А о Костике, и говорить нечего, с первых дней Леонид для него стал отцом, которого у него раньше не было. Молодая семья боялась, что кто-нибудь из соседей расскажет детям, что они не родные. Костя тот был старше, да и он, конечно, не всё понимал. Он считал Милану своей сестрой. Но откуда она с отцом появилась это другой вопрос. Ещё немного, и кончится весна. Наступит долгожданное лето. А пока цвела черемуха и скоро должна расцвести сирень. Дети с Мариной гуляли на улице. Леонид сидел в уединении, вспоминая о прошлом. Вспомнилось даже то, что в один из дней, он навещал на кладбище могилки Миланы и мужа Марины. Он увидел могилку со знакомой фотографией. Это была могила Галины. Её он ни с кем не перепутает.
   -- Вот теперь у Миланы и вправду нет матери, - сказал он, стоящей рядом Марине. - Ещё бы жить да жить, молоденькая.
   И тогда он вспомнил их последнюю встречу.
   -- Пойдём отсюда. Я не могу на это смотреть.
   Потом память произвольно переключилась на Лизу, как она поживает. Однажды, он встретил Веру Аркадьевну. Ему хотелось расспросить о её дочери. Но бывшая тёща не стала ему ничего говорить. Сославшись на то, что об этом просила сама Лиза. Ну, на нет, и суда нет. Теперь он жил в квартире у Марины, так как в его однокомнатной квартире было тесно такому большому семейству. Да и у Маринки, в её двухкомнатной квартире было тесновато. Милане с Костей приходилось делить одну комнату. Надо поговорить с мамой, может, можно поменять две квартиры на одну большую. Только вряд ли мама согласится. Она сама живёт на птичьих правах у Евгения. Тем более что она прописана в старой своей квартире. А куда ей выписаться, разве что в деревенский дом. Нет, так не пойдёт. Ипотеку брать, тоже не вариант.  У Марины есть материнский капитал. Это не большие деньги. Но всё-таки можно попробовать обменять их двухкомнатную квартиру с доплатой на квартиру больше. Это выгодный вариант. Решено, сегодня же вечером поговорю с женой. Только искать надо где-нибудь ближе: садик, школа, ещё и Егор маленький. Его одного не оставить.
    Послышался поворот ключа в дверях
   -- Вы уже нагулялись?
   -- Папуля, а Костя меня опять за косички дёргал. Разве можно девочек обижать.
   -- А рушить мои постройки можно. Я из песка сделал башни, а она их ногами раздавила.
    В разговор вмешалась Марина.
   -- Дети, не ссоритесь, я кое-как Егорку спать уложила. Идите к себе, поиграйте.
   -- Мама, я не буду с ним играть.
   -- Костя, возьми лучше книжку почитай.
   -- Опять читать? Ну, мама, ещё успею.
   -- Костя, а мама дело говорит. Школа уже не за горами.
   -- Вообще, зачем, эта школа. Можно я вообще не пойду учиться.
   -- Мамуля, можно, мне за Костю в первый класс пойти.
   -- Точно, пусть идёт, если хочет.
   -- Нет, ребята так нельзя, придёт время, и Милана пойдёт в первый класс. А пока она будет ходить в садик.
    Только ближе к ночи в доме воцарилась тишина, когда всех детей уложили спать. Егорка иногда просыпался, но он ещё маленький, ему многое было позволено. Все его очень любили, и даже бабушки с дедушками с обеих сторон. Маринины родители со временем смирились с её выбором. И так, как Егор маленький, понимали, что дочери сейчас не резонно ездить по автобусам. Поэтому сами старались помогать в плане продуктов. Ведь всё свежее со своего огорода. А не магазинные концентраты. Так что жизнь шла своим чередом.




Продолжение следует



          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,11.08.2022г


Рецензии