Тайна пропадающей канцелярии

Меня зовут Кирилл. Я ученик третьего «А» класса, общеобразовательной школы №22 города Канск. Как и многие ребята моего возраста, я люблю приключения и искренне верю в волшебство. К своим девяти годам я прочитал и прослушал немало волшебных историй. Однако никогда не думал, что нечто необыкновенное может произойти в нашем классе.
Началось всё как ни странно с самого первого дня в школе, задолго до моего первого звонка. Тогда я ещё ходил в подготовительный класс, на занятия по субботам. Именно тогда я стал замечать странную особенность моих канцелярских принадлежностей. Они терялись и пропадали без следа. Казалось бы чего такого? Упала ручка или, к примеру, простой карандаш на пол. Можно поднять. Однако не всегда хватишься вовремя, а когда вспомнишь - на полу ничего нет. После урока осмотришь полы и тоже ничего.
Каюсь, поначалу грешил на соседей по парте, моих одноклассников. Мало ли: пошутить решили. И, тем не менее, скоро понял – они не причём. У них так же терялись ручки, карандаши и даже ластики. Это доставляло массу неудобств. Как записывать урок? Приходилось просить у учителя. Альбину Анатольевну необходимость отвлекаться от темы конечно не радовала. Мало того, дома потом отчитывали родители.
«Нужно бережнее относиться к вещам!»
Так мы же не причём. Вот только как это объяснить взрослым?
  Тогда мы с ребятами, сговорившись, решили специально скидывать ручки на пол. Думали разгадать волнующий нас секрет, но и это не помогло. Специально упавшая ручка, карандаш или ластик, казалось бы, никому кроме нас не были нужны. Они преспокойно лежали на том же месте, в том же положении. Мы даже оставляли мнимую потерю подольше полежать на полу, время от времени поглядывая на неё во время урока. Тот же результат, только что учитель стал делать замечания.
«Не отвлекайтесь от темы – потом не поймёте!»
Понятно, что эксперименты временно прекратились. Молча, переглядываясь меж собой на уроках, мы доставали запасные ручки. Дома понуро вздыхали, когда мамы в очередной раз ругали за ненадлежащее отношение к вещам. Пробовали отследить пропажу другими способами. Ничего не помогало. Канцелярия по-прежнему пропадала во время уроков, а у нас не было возможности проследить за тем, куда и как она девается.
До тех пор, пока однажды поднимая упавший карандаш с пола, мой одноклассник вдруг начисто забыл о цели урока и надолго остался под партой. Ребята, а после учитель сделали ему замечание, но он не больно-то торопился занять положенное ученику место. Да и потом весь оставшийся урок поглядывал под парту и оглядывался на пустую, казалось бы, стену.
Очередная попытка отыскать пропажу, решили мы и с нетерпением дожидались случая расспросить его после урока. Однако, он отмалчивался, а после того как учитель вышел из класса, вдруг бросился к плинтусу.
- Ты чего? – всполошились мы и поспешили следом.
- Да погодите, - стараясь рассмотреть что-то в щели, сказал он.
- Ты что-то видел? Мышь?
Половина девчонок в визгом бросилось в рассыпную. Стало свободнее. Мы развернули одноклассника к себе и набросились на него с расспросами. Он и рассказал нам, как стал очевидцем исчезновения ластика. И пусть ластика потом хватилась одна из наших одноклассниц, его история вызвала много пересудов.
Скажу честно, я тоже не поверил ему. Витька, а именно так зовут моего одноклассника, слыл фантазером и выдумщиком. Он всегда умел придумать нечто интересное и надо сказать большинство идей, нацеленных на наши общие поиски, исходили именно от него. Тем непривычнее казалось видеть его всерьёз утверждающего, что всё случилось именно так, а не иначе.
По его выходило, что оказавшись под партой, он вроде как заметил движение у стены. Это был человечек крохотного роста. С раскрытую ладонь, а может и меньше. Он не заметил наблюдающего за ним Вити и продолжил перекатывать ластик к стене, намереваясь незаметно скрыться.
- Зуб даю, я бы увидел, где они прячут свою добычу. Эх, если бы не устроенный вами шум! – сокрушался он.  – Вы отвлекли меня, а когда я снова глянул в ту сторону: ни ластика, ни крохотного человечка на месте не оказалось. Он там, внутри плинтуса. Верно вам говорю!
- И что? Не станем же мы разбирать его, чтобы найти потерянную канцелярию? Попадет же!
- Да. Попадет. - Вынужденно согласился он. – Без компьютера ещё неделю не переживу.
- О! Я придумала! – возбужденно начала моя соседка по парте. – А давайте напишем ему записку? Спросим, зачем им наши карандаши и ручки?
- Так тебе и ответят, - буркнул Витька. – Берут, значит нужно.
- Скажешь тоже. Можно подумать у них там своя собственная школа маленьких человечков? – усмехнулся кто-то.
- И чему же они учатся там? – спросил другой. – Таскать канцелярию у школьников?
Вместо ответа Витя щёлкнул себя по лбу, словно только что вспомнил о чём-то.
- Точно же! – вдруг воскликнул он и резво поднялся. - Давай скорее за мной.
Никто и не подумал оставаться в классе. Всей дружной гурьбой мы направились в школьную библиотеку. Она у нас не большая, всех к полкам не пропустили. Окружив дверь, мы ждали появления более шустрых одноклассников. Надо сказать, оживление было ещё то! Никогда ещё весь класс не проявлял столь сильного интереса к книгам. Ещё долго после этого нас ставили в пример всей школе, но история не об этом.
Наш одноклассник вскоре появился с книгой в руках. Не самая большая их тех, что я видел, с яркой необычной картинкой на обложке. На ней отображалась комнатка с её обитателями, как если смотреть сверху. Вот только та комнатка находилась под половицами, а рядом отвертка, которой эти половицы разобрали.
- Это истории о Добывайках, - гордо пояснил нам одноклассник. - Маленькие человечки сосуществуют в ней с людьми, оставаясь незамеченными.
- Сказка? – не поверили мы. – Ты серьёзно?
- Сказка ложь, да в ней намёк, - глубокомысленно заявил нам он. – Вы хотите докопаться до правды или нет?
На следующей перемене мы читали. Недоумение ребят понемногу сменилось осторожным допущением возможности существования крохотного народца. Не сразу и далеко не все, но ребята стали упоминать о прочих пропажах. Они замечали их не только в школе, но и дома. Я же, если и замечал подобное, никогда не связывал это с чем-то иным, нежели своей невнимательности или проделок младшей сестры. Теперь же, когда всё случившееся как нельзя лучше объяснило тайну пропадающей канцелярии, я приглядываюсь к собственным вещам.
Может Мэри Нортон рассказывала в своей книге всамделишную правду, а может чуток приукрасила – с тех пор мои вещи и вещи моих одноклассников значительно реже пропадают. Значит ли это, что Добывайки оставили нас в покое? А может, это мы чуток повзрослели? Кто знает.




Рецензии
Очень интересная, яркая, прекрасно написанная история. Вспомнились сказки из детства. "Гарантийные человечки", "Петер и Петра" и другие. Автору большое спасибо за погружение в детство и волшебство.

Елизавета Герасимова 3   11.08.2022 15:54     Заявить о нарушении
Благодарю за тёплые слова.

Наталья Сухотина   11.08.2022 16:00   Заявить о нарушении