Путешествие в сказку. Глава12 Спасение

Глава12
СПАСЕНИЕ

 Сова так и сделала, она подлетала к каждому окну, но Саша не показывался, да и казалось, что в замке никого нет – стояла тишина.  Птица кружила до самого вечера вокруг замка, но безуспешно, мальчика не было видно. День прошёл впустую. Сова сделала вывод
 
– Кощей, скорей всего, спрятал Сашу в потайной комнате, а сам куда-то отправился раньше, гула-то мы не слышали.
Спасатели решили не отступать, ночь они провели в саду под яблоней …
Утром Саша проснулся от холода, кожа покрылась пупырышками – за ночь каменные стены остыли и насытились влагой. Лучи  утреннего солнца играли на стене возле потолка. В руке ученик держал электронную игру, видно с ней и заснул.

– Эх, проспал я зарю. Надо срочно выйти из замка и осмотреть двор. Очень хочется, чтобы солнышко согрело тело, знобит что-то.

Подставив табурет, чтобы заглянуть в окно,  он вдруг увидел Сову на своём подоконнике. Мальчик ей несказанно обрадовался. Умная птица прошептала Саше, что они с Лешим пришли его выручить.

– Как я рад! Но Кощей должен вот-вот вернуться, он меня  кинет в подземелье, а тебя посадит на цепь. Давно он за тобой охотится.

– И всё-таки, Саша, тебе надо выйти как-то из замка. Надо придумать, как отвлечь хозяина, чем-то интересным.
Выглянув в окно, мальчик заметил возле стен замка Лешего. Маленькое доброе существо помахало ему лохматой рукой.

Внезапно послышался знакомый гул, Сова мигом слетела вниз. Саша быстро отодвинул стол от двери и включил игру, намереваясь этим  заинтересовать и отвлечь хозяина от расспросов. В эту минуту в помятых латах Кощей ворвался в комнату. Но своего плохого настроения не стал показывать

– Ну как, Петя, освоился! А я кое-как убежал от царевича, дубина у него волшебная, все бока мне намяла, досталось сквозь доспехи. Не справился я с ней – слушалась только Ивана. В других царствах буду искать красавицу. Нужна мне красавица хозяйка, чтобы побольше варила, тебя и меня кормила. Вечно голодный я, видишь, как  похудел?

– Это что у тебя за диковина такая, да какая мудрёная? – подойдя поближе к Саше, спросил удивлённо Кощей.
Он с интересом смотрел на светящийся экран, при этом глаза его загорелись нестерпимым огнём.

 Игра – «электроника». Называется " Ну, погоди!"

– Название мне нравится, как из моего словарного запаса, грозить и я могу! – с воодушевлением сказал Кощей, не отводя взгляда от гаджета.

– Давай, выйдем во двор, там светло – я тебе объясню, и ты сможешь всё увидеть сам, – схитрил Саша.
И уже на скамейке во дворе, мальчик объяснял Кощею суть игры, дав ему в руки «электронику»:

– Вот смотри, четыре курицы несут яйца, а они скатываются вниз с каждым разом всё быстрее и быстрее. Кнопками управляется движение волка, чтобы он ловил их в корзину и ни одно не разбил. Требуется собрать яиц, как можно больше.

– У меня ничего не пропадёт! – воскликнул любопытный хозяин.
Саша всё подробно рассказал и показал на экране, как это делать. От неиссякаемого интереса Кощей подпрыгнул.

– Великий баловник Петя, подари мне эту занимательную  игру! Только у меня будет такая диковинка, Леший обзавидуется.  Яйца – это мой символ жизни, чем больше их будет, тем лучше!

– Дарю, мне не жалко, ты сейчас учись, постарайся освоить – всё получится, а я посмотрю твой великолепный замок и сад. Саша даже и не подозревал, что простая игра сможет так увлечь Кощея.

– А знаешь Бубликов, мне пришла великолепная идея – у бабы Яги я заберу курочек, они нанесут мне яйца, и только в одно я спрячу иглу, пусть тогда ищут мою смерть – никогда не найдут! Хорошо, что я не успел сварить из этих драгоценных птах суп.
Кощей с азартом стал играть сидя на лавочке – "электроника" захватила его полностью. Хозяин замка перестал обращать внимания на мальчика. За всей этой сценой, из-за угла, наблюдал Леший с Совой, которая сидела на плече.

Саша быстро направился к своим спасателям. Лесное чудо взяло за руку школьника и уже через минуту они оказались возле рва, где отдыхал Водяной. Но надо было переплыть, как можно быстрей на противоположный берег, Кощей мог хватиться беглеца. Шустрая Сова снова обратилась к Водяному:

– Доброе утро! Пропусти нас,  многоуважаемый Владыка чистой воды
Но водяное чудо, снова заупрямилось. Охранник нёс добросовестно службу. Сова предупредила своих спутников, что сама ответит на вопрос.

– Отгадайте загадку, тогда пропущу: «С деревянным длинным носом, всюду лезет без вопроса».
Мудрая птица притихла, она была в замешательстве, в своей сказке такое чудо не встречала и ответа не знала.

– Всё пропало, всё пропало! Надо что-то делать, не пропустит! – взволнованно шептала она беглецам.

– Это Буратино! – быстро среагировал Саша.4

– Правильно, плывите.

Водяной подтолкнул к берегу бревно. Беглецы незамедлительно сели на средство передвижения и благополучно переплыли водную преграду.

– Саша, ты откуда знал отгадку? Нас бы не пропустил Водяной, потопил бы.

– Это деревянный мальчик и совсем из другой сказки, поэтому вы его не знаете.
Дружная компания легко переплыла на противоположный берег. И вот они через несколько минут очутились на поляне, где стояла избушка. Навстречу им шли Баба-Яга и Дима с вязанкой хвороста за спиной. «Молодец Димка, помог бабуле, догадливый» –порадовался за друга Саша.

– Ты не представляешь, как я за тебя перетрясся, вся надежда была на Лешего, и у него получилось! – воскликнул Дима, обнимая приятеля.
Сияла и Баба-Яга, у неё даже на щеках появился румянец, но с опаской спросила:

– Не хватится ли тебя, Кощей?

– Нет, его не оторвать от игры, которую я подарил.

– Это "Ну, погоди!" что ли? – с улыбкой спросил Дима.

– Конечно, я же хотел  эту «электронику»  кому-нибудь отдать.
Друзья стали прощаться с гостеприимными героями сказки, обещая найти кота и доставить Бабе Яге.

– У меня, к вам, касатики, будет ещё одна просьба, – обратилась Баба-Яга к приятелям.

– Как будете возвращаться в сказку, захватите "Русские народные сказки", очень хочется узнать, что пишут про меня и моих соседей.

– Бабушка, вы даже про эти сказки знаете?

– Я, Саша, много, что знаю.


Рецензии