Паспорт крымскотатарского народа

«Власти Грузии пытались решить проблему своей территориальной целостности по сталинскому принципу - "Нет человека - нет проблемы", заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. С.-ПЕТЕРБУРГ международной конференции по гуманитарному праву в Санкт-Петербурге, 24 ноября 2008 - РИА Новости.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС "О восстановлении национальной автономии калмыцкого, карачаевского,  балкарского, чеченского и ингушского народов"от 24 ноября 1956 года.
В конце 1943 г. и начале 1944 г. с территории Северного Кавказа и. Нижнего Поволжья в районы Сибири, Казахстана и Средней Азии были переселены калмыки, карачаевцы, балкарцы, чеченцы и ингуши, а их национальные автономные объединения упразднены. Как признал XX съезд КПСС, это массовое выселение целых народов не вызывалось необходимостью и не диктовалось военными соображениями, а было одним из проявлений чуждого марксизму-ленинизму культа личности, грубым нарушением основных принципов национальной политики нашей партии.
Центральный комитет партии и Советское правительство за последнее время осуществило ряд мер по реабилитации выселенных народов, вовлечению их в активную производственную и общественную жизнь. Эти категории населения сняты с режима спецпоселения, местные партийные и советские органы стали проявлять больше заботы об улучшении их хозяйственного устройства и трудового использования, начали смелее выдвигать передовых людей этих национальностей на руководящую работу и в выборные органы.

Но эти меры нельзя признать достаточными. Во-первых, они не решают задачи полной реабилитации необоснованно выселенных народов и восстановления их равноправия среди других наций Советского Союза. Во-вторых, при большой территориальной разобщенности и отсутствии автономных объединений не создается необходимых условий для всемерного развития этих наций, их экономики, культуры, а, напротив, возникает опасность захирения национальной культуры. В-третьих, нельзя не учитывать того факта, что в последнее время, особенно после XX съезда КПСС и снятия калмыков, карачаевцев, балкарцев, чеченцев, ингушей из спецпоселения, среди них все более усиливаются стремления к возвращению в свои родные места и восстановлению национальной автономии. Несмотря на существующее запрещение, тысячи бывших спецпоселенцев самовольно возвращаются на прежние места жительства, что создает большие затруднения с их размещением и трудоустройством. XX съезд КПСС с новой силой подчеркнул необходимость дальнейшего последовательного осуществления ленинской национальной политики нашей партии, принципов равноправия и дружбы народов СССР, являющихся незыблемой основой могущества советского государственного строя. Исходя из ленинского положения и указаний XX съезда КПСС о том, что социализм не только не устраняет национальных различий и особенностей, а, наоборот, обеспечивает всестороннее развитие и расцвет экономики и культуры всех наций и народностей, Центральный Комитет КПСС считает необходимым исправить допущенную по отношению к калмыцкому, карачаевскому, балкарскому, чеченскому и ингушскому народам несправедливость и восстановить их национальную автономию.

Вместе с тем ЦК КПСС обращает внимание партийных и советских организаций на то, что возвращение указанных народов на территорию образуемых автономный объединений должно осуществляться исключительно на добровольных началах и не означает обязательного переезда всех граждан, живших на поселении. Партийные и советские органы республик и областей, в которых в данное время проживают калмыки, карачаевцы, балкарцы, чеченцы и ингуши, должны поощрять закрепление части этого населения на месте, принимая меры к улучшению его хозяйственного, трудового устройства и вовлечению в активную общественно-политическую жизнь.

ЦК КПСС также считает необходимым подчеркнуть, что практическое осуществление мероприятий по образованию национальных автономных областей и республик связано с преодолением серьезных трудностей и потребует известного времени для организационной подготовки и создания необходимых производственных и культурно-бытовых условий.

Центральный Комитет КПСС постановляет:
1. Восстановить национальную автономию калмыцкого, карачаевского, балкарского и чечено-ингушского народов, В этих целях:
Образовать на территории бывшей Калмыцкой АССР Калмыцкую автономную область, включив ее в состав Ставропольского края РСФСР.
Преобразовать Черкесскую автономную область в Карачаево-Черкесскую автономную область в составе Ставропольского края РСФСР.
Преобразовать Кабардинскую АССР в Кабардино-Балкарскую АССР в составе РСФСР.
Восстановить Чечено-Ингушскую АССР в составе РСФСР.
Поручить комиссии Президиума ЦК с участием руководителей Грозненской и Астраханской областей, Ставропольского края, Дагестанской и Северо-Осетинской АССР, Грузинской ССР, а также представителей от чечено-ингушского населения в месячный срок подготовить и внести в ЦК предложения о территории Чечено-Ингушской АССР.
2. Осуществление всех мероприятий, связанных с образованием указанных автономных областей и республик, возвращением и устройством калмыцкого, карачаевского и балкарского населения, провести в организационном порядке в течение 1957-1958 гг., и чечено-ингушского населения - в течение 1957-1969 гг.
3. Утвердить проекты Указов Президиума Верховного Совета СССР о восстановлении национальной автономии калмыцкого, карачаевского, балкарского и чечено-ингушского народов <...>
<...> 6. Признать нецелесообразным предоставление национальной автономии татарам, ранее проживавшим в Крыму, имея в виду, что бывшая Крымская АССР не была автономией только татар, а представляла из себя многонациональную республику, в которой татары составляли менее одной пятой части всего населения, и что в составе РСФСР имеется татарское национальное объединение - Татарская АССР, а также то, что в настоящее время территория Крыма является областью Украинской ССР.
Весте с тем, учитывая стремление части татар, ранее проживавших в Крыму, к национальному объединению, разъяснить, что все, кто пожелает, имеют право поселиться на территории Татарской АССР.
Обязать Совет Министров Татарской АССР и Татарский обком КПСС оказывать необходимую помощь в хозяйственном и трудовом устройстве татарскому населению, которое будет прибывать на постоянное местожительство в республику.

7. Обязать Бюро ЦК КПСС по РСФСР, ЦК КП Казахстана, ЦК КП Киргизии, крайкомы и обкомы партии краев и областей, в которых в настоящее время проживают калмыки, карачаевцы, балкарцы, чеченцы и ингуши, принять неотложные меры к прекращению самовольного возвращения их на прежние места жительства. В этих целях провести в каждом населенном пункте собрания коммунистов, комсомольцев, а также всех граждан этих национальностей, на которых разъяснить решения ЦК и Указы Президиума Верховного Совета СССР о восстановлении национальных автономий и предупредить, что переезд желающих возвратиться будет осуществляться организованно, в определенные сроки в порядке очередности.
Принять дополнительные меры по усилению политико-воспитательной работы среди населения указанных народов, вовлечению его в активную общественно-политическую жизнь, улучшению хозяйственного, трудового устройства и культурно-бытового обслуживания; смелее выдвигать лучших людей из числа этих национальностей на руководящую партийную, советскую и хозяйственную работу. Партийные организации должны иметь в виду, что хорошо поставленная работа среди калмыков, карачаевцев, балкарцев, чеченцев и ингушей будет способствовать росту национальных кадров, повышению культурного уровня этого населения, а также закреплению части его в местах нынешнего проживания и предотвращению неорганизованного возвращения на прежнее местожительство.
Центральный комитет КПСС выражает уверенность в том, что восстановление национальной автономии калмыцкого, карачаевского, балкарского, чечено-ингушского народов вызовет подъем их политической и производственной активности, будет способствовать развитию экономики и национальной культуры, послужит дальнейшему, еще большему укреплению нерушимой братской дружбы народов Советского Союза.  24 ноября 1956 г. Источник: ЦХСД. ф. 89. перечень 61, док. 13.

9-го января 1957 года на основании ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС вышел Указ Президиума Верховного совета СССР «О восстановлении Чечено-Ингушской АССР в составе РСФСР»
Фактически своим постановлением ЦК КПСС ликвидировал нацию крымских татар. «Нет народа – нет проблемы».
УКАЗ  ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 5 сентября 1967 г. «О гражданах татарской национальности, проживавших  в Крыму» ЗАКОНОМ закреплён статус «татары ранее проживавшие в Крыму»
Воспользовавшись вакханалией начавшейся в 1990 году войной законов между Союзом и республиками, провозгласившими, что законы РСФСР и УССР имеют верховенство над Законами СССР, Президент РСФСР Б.Н.Ельцин издал 26 апреля 1991 года Закон о «Реабилитации  репрессированных народов» до их реабилитации Верховным Советом СССР 7 марта 1991 года. По действовавшей Конституции СССР Верховный Совет РСФСР после ОТМЕНЫ антиконституционных репрессивных Указов и Постановлений, фактически ОТМЕНА является реабилитацией, должен был издать подзаконные акты – Указы, Постановления « О мерах по реабилитации», юридических механизм исполнения реабилитации.

На основании закона УССР были реабилитированы «бандпособники с их семьями», однако не были реабилитированы  репрессированные народы, ибо борьба законов начатая 12 июня 1990 года с провозглашения БНЕ независимости РСФСР от СССР, Постановление ВС СССР от 7 марта осталось не исполненным, как в РСФСР, так и в УССР и их преемниками.
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНСКОЙ ССР О  ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ  В  ДЕЙСТВИЕ  ЗАКОНА  УКРАИНСКОЙ ССР «О РЕАБИЛИТАЦИИ  ЖЕРТВ  ПОЛИТИЧЕСКИХ  РЕПРЕССИЙ  В  УКРАИНЕ»

4.    Действие статей- 3. 4 и 9 Закона Украинской ССР «О реабилитации
жертв  политических репрессий на Украине» не  распространяется на репрессированные народы, время Великой Отечественной войны чрезвычайный орган управления, обладавший всей полнотой военной, политической и хозяйственной власти в СССР.

Обоснованием репрессий против крымских татар были постановления и указы высших органов СССР – Государственный комитет обороны – ГКО  образован 30 июня 1941 г. совместным постановлением Президиума Верховного Совета СССР, Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б)  во время Великой Отечественной войны чрезвычайный орган управления, обладавший всей полнотой военной, политической и хозяйственной власти в СССР. и после войны – указами Верховного Совета  СССР, соответственно реабилитация необоснованно репрессированных народов полностью входит в компетенцию в юрисдикцию Высшего органа СССР.
ДЕКЛАРАЦИЯ Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик
«О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» от 14 ноября 1989 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Совета СССР
Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года: «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав»
Отменить: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 июня 1945 года «О преобразовании Крымской АССР в Крымскую область в составе РСФСР»;
Статья 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1956г. «О снятии ограничений по спецпоселению с крымских татар, балкарцев, туpок-граждан СССР, курдов, хемшилов и членов их семей, выселенных в период Великой Отечественной войны»;
Статья 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 сентября 1967 года «0 гражданах татарской национальности, ранее проживавших в Крыму", (Ведомости Верховного Совета СССР, 1967г., N236. Ст.493);
Постановление Президиума Верховного Совет СССР от 5 сентября 1967 года «О порядке применения статьи 2 Указа Президиума Верховного Cовета СССР от 28 апреля 1956 года» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1967 г., N236, ст.494);
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ СССР от 6 июня 1991 г. N 336
 «ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ БЫВШЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ СССР И РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР В ОТНОШЕНИИ СОВЕТСКИХ НАРОДОВ, ПОДВЕРГШИХСЯ РЕПРЕССИЯМ
И НАСИЛЬСТВЕННОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ»
38. Постановление Государственного комитета обороны СССР от 11 мая 1944 г. N 5859 "О крымских татарах". На основании этого постановления признанного клеветническим и ПРЕСТУПНЫМ, все ссылки на Постановление ГКО от 11 мая 1944 г. N 5859 являются недействительными и преступными.

Воспользовавшись провозглашением суверенитета 12 июня 1990 года РСФСР и 16 июля 1990 года УССР,  началась борьба за развал СССР на юридическом поприще с «Войной законов СССР».
12 июня 1990 года Первым Съездом народных депутатов РСФСР была принята Декларация, в тексте которой утверждался верховенство Конституции и законов РСФСР над законодательными актами СССР.
Война законов была серией конфликтов между центральным правительством Советского Союза и правительствами стран Советских республик во время так называемого "парада суверенитетов" в последние годы существования Советского Союза (1989-1991), что в конечном итоге способствовало распаду Советского Союза.  Это включало в себя принятие своих собственных законов, отличных от законов советского центрального правительства, и отказа платить налоги. Эти события усугубили экономическую дезинтеграцию Советского Союза и стали основным фактором его распада в 1991 году.
В этой связи законы СССР о реабилитации крымских татар и восстановление статуса Крымской АССР не были признаны РСФСР  и УССР.
Декларация о государственном суверенитете, принятая Верховным Советом Украинской ССР 16 июля 1990 года,  объявлялось, что территория Украинской ССР «в существующих границах» является неприкосновенной и не может быть изменена и использована без ее согласия. Украинская ССР самостоятельно определяет административно-территориальное устройство Республики и порядок образования национально-административных единиц (раздел V Декларации)
КОНСТИТУЦИЯ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) УКРАИНСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (1978) поправки 1990 года,  Статья 71. На территории Украинской ССР обеспечивается верховенство законов республики.
Волюнтаристский Закон Кравчука: ЗАКОН УКРАИНСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 12 февраля 1991 года №712-ХII «О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики» ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНСКОЙ ССР О введении в действие Закона Украинской ССР "О восстановлении Крымской Автономной Советской Социалистической Республики" и о пополнении состава Верховного Совета Крымской АССР 2. В виде исключения дополнительно избрать тайным голосованием в месячный срок соответствующее количество народных депутатов Крымской АССР в Верховный Совет Крымской АССР от организаций национально-культурных обществ и других общественных объединений депортированных народов Крыма на областных собраниях этих организаций и соответствующее количество народных депутатов Крымской АССР в Верховный Совет Крымской АССР на сессии Севастопольского городского Совета народных депутатов из числа народных депутатов Севастопольского городского Совета. Своими постановлениями 22 марта на базе облисполкома образуется Совет Министров КАССР, который решает дополнительно избрать в свой состав 11 депутатов: по одному от армян, болгар, греков, немцев и 7 от крымских татар, а также 28 депутатов от Севастополя (исходя из численности проживающих в городе избирателей).

В постановлении УССР нет ссылки на Постановление ВС СССР от 28 ноября 1989 г., № 845-1 и нет упоминания о крымскотатарском народе, нет ссылки на Декларацию Верховного Совета СССР "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав" от 14 ноября 1989 года.
На основании этого закона крымские татары причислены к диаспорам народов, проживающих за пределами Крыма, не являющимися коренным населением Крыма.
За весь период нахождения в юрисдикции Украины крымские татары не смогли добиться реабилитации и восстановления гражданских и национальных конституционных прав.
Как издевательство над народом был присвоен статус «депортированные» - изгнанные – изгои.
В настоящее время Республика Крым, вошедшая в состав Российской Федерации на основании  ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 17 марта 2014 года № 1748-6/14 О ПРАВОПРЕЕМСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ,  является правопреемницей созданной вне действовавших юридических норм СССР 12   февраля 1991 года №712-ХII Крымской Автономной Советской Социалистической Республики на основании конституции которой крымские татары были признаны диаспорой и  не были восстановлены в статусе наций СССР, ликвидированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июня 1945 года «О преобразовании Крымской АССР в Крымскую область в составе РСФСР».
Только признанием и введением в действие ПОСТАНОВЛЕНИЯ Верховного Совета СССР об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года: «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» от  7 марта 1991 года, Президентом РФ, Государственной Думой РФ, Правительством РФ, на основании РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ возможно восстановление утраченного статуса нации крымскими татарами на территории РФ.

Закон УССР, воспользовавшись ликвидацией нации крымских татар  Постановлением ЦК КПСС 1956 года утверждённого Указом Президиума СССР 5 сентября 1967 года, включил крымских татар в число  диаспор населявших Крым до 1945 года, тем самым   лишил крымских татар статуса нации и приравнял к диаспоре иностранных государств: армянам, болгарам, грекам, немцам и татарам Татарстана РФ. Фактически Л.КРАВЧУК Законом закрепил ликвидацию нации крымских татар. Новый статус «татары, проживающие в Крыму».
За 23 года «незалежной» Украины крымские татары не смогли добиться не только признания статуса нации, но не смогли добиться издания закона о реабилитации граждан, репрессированных по национальному признаку.
3 октября 2007 года комиссар Совета Европы Томас Хаммарберг отметил необходимость применения законов о правах меньшинств, при этом отметил: - «Необходимо обеспечить социальную интеграцию ромов и крымских татар, а также эффективно имплементировать Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств в систему образования».  Крымские татары на Украине были приравнены к цыганам, не имеющим национальной родины.
На основании результатов референдума и «Декларации о независимости» от Украины 17 марта 2014 года была провозглашена независимая суверенная Республика Крым, в составе которой крымские татары наравне с армянами, болгарами, греками и немцами находились в статусе диаспор,  а 18 марта 2014 года по Договору Республика Крым вошла в состав России.  При этом статус населяющих Крым репрессированных народов не изменился, оставаясь диаспорами иностранных государств.

Без бумажки ты — букашка, А с бумажкой — человек. Мы, лишены паспорта нации крымских татар и приравнены к диаспоре Татарстана, или цыганам и бомжам без РОДИНЫ - определённого места формирования нации.
Такая же участь постигла и сибирских татар, фактически являющихся отдельным этносом со своим языком сибирских татар с самобытной культурой и являющихся потомками Сибирского ханства. Но, своевременно не имея подготовленной интеллигенции, не смогли добиться придать,  своему этносу права НАЦИИ и остались в юридическом статусе  СССР и соответственно в Российской Федерации диаспорой Татарстана.
Нам необходимо уяснить самим и доходчиво довести до властей России свои стремления и чаяния в свете существующего положения народа, не соответствующего положению других коренных и ранее реабилитированных народов в составе Российской Федерации, имеющих свои национальные образования. 
Для обеспечения статуса крымских татар и наделения отдельным статусом отличительным от диаспоры других государств сформированных в нацию на других территориях и имеющих на них свои государственные образования и в отличие от предыдущего статуса приравненного к Рома –Цыганам, 1 июля 2021 года  был принят Законом Украины № 1616-IX «О коренных народах Украины»  статус самобытного коренного народа отличающегося от татар Татарстана и не являющегося диаспорой.  Соответствует принципу «национально – культурной автономии», без права на власть.

Ещё раз изданием этого закона подтверждается, что в период юрисдикции Украины на территории Крыма в составе Автономной Республики Крым крымские татары не имели статуса коренного народа, а были представлены, как диаспора татар Татарстана, или соответствовали статусу цыган, при подачи заявки в Евросоюз. В Российской Федерации, национальные республики созданы по советскому образцу, где нации наделены властными полномочиями.

Необходимо уяснить наше юридическое национальное состояние.
1. Добиваться исполнения Постановления Верховного Совета СССР от 7 марта 1991 года реабилитировавшего крымских татар как нацию, ОТМЕНОЙ Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 июня 1945 года «О преобразовании Крымской АССР в Крымскую область в составе РСФСР» и УКАЗА  ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 5 сентября 1967 г. «О гражданах татарской национальности, проживавших  в Крыму»
2. Необходимо добиваться  исполнения Руководством Российской Федерации, непосредственно, или через Конституционный Суд РФ  (на основании Конституции Российской Федерации с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 на основании Статьи 67.1  1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории) Постановления ВС СССР от 7 марта 1991 года,  восстанавливающее   конституционные права крымскотатарского народа как нации. 
Сейчас юридически в Крыму проживают крымские армяне, крымские болгары, крымские греки, крымские татары и крымские немцы, как части или диаспоры  народов, имеющих на своих исконных территориальных образованиях свои государственные институты.
Республика Армения, Республика Болгария, Республика Греция, Республика Татарстан и ФРГ.
Послевоенное поколение крымских татар никогда не жили в статусе нации, поэтому не осознают своё положение. При украинском режиме жили обособленно, со своими выборами в меджлис, точнее находились в статусе цыган с бароном во главе, когда все проблемы табора власти решали через барона и, как это ни унизительно, привыкли к такому существованию, а отсутствие барона воспринимают болезненно, поэтому общество находится в стремлении не приобретения статуса нации, а в поисках барона для табора. Прежний барон, по характеру безмерно честолюбивый, никогда не стремился к политическому признанию статуса нации, ибо его вполне устраивало личное благополучие, тем более, не обладая ни профессией, ни навыками производственного управления не видел для себя значимое место в системе приобретения крымскими татарами статуса нации.
Наша задача осознать наше политическое национальное положение и наметить пути к достижению подлинного национального равноправия на равнее со всеми национальностями Российской Федерации, имеющих на территориях своего национального формирования признанные в Российской Федерации формы национального существования и управления: республику, область или автономный округ.

Ничто так не угнетает человека, как отсутствие чувства национального равноправия в стране существования. Стремление к равноправию естественное стремление людей и ему должны быть подчинены все наши мысли и действия.

PS. Вопрос для историков и политиков, почему после провозглашения 14 ноября 1989 г. ДЕКЛАРАЦИИ Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав», до исполнения, опубликования  7 марта 1991 г ПОСТАНОВЛЕНИЯ Верховного Совета СССР Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года: «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» слишком большой промежуток времени, давший возможность Л.Кравчуку издать волюнтаристский закон, закрепивший статус крымских татар – диаспорой Татарстана.


Рецензии
Издание Указа Президента РФ от 21 апреля 2014 г. N 268
"О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития" по состоянию на 2014 год соответствовало юридическому статусу крымских татар, как диаспоры Татарстана. До принятия поправок к Конституции Российской Федерации, восстановление статуса народа крымских татар было исключительно в политической сфере руководства РФ.
Но с принятием Конституции Российской Федерации с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 на основании Статьи 67.1 1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории), возникла юридическая возможность добиваться признания ПОСТАНОВЛЕНИЯ Верховного Совета СССР об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года: «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав» от 7 марта 1991 года, Президентом РФ, Государственной Думой РФ, Правительством РФ, на основании РЕШЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ возможно восстановление утраченного статуса нации крымскими татарами на территории РФ.
В Российской Федерации действуют изданные в нарушении Конституции СССР революционные Законы Б.Н. Ельцина «Закон О реабилитации репрессированных народов» от 26 апреля 1991 г. N 1107-I и «Закон о реабилитации жертв политических репрессий», от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 09.03.2016). Воспользовавшись провозглашением суверенитета 12 июня 1990 года РСФСР Первым Съездом народных депутатов РСФСР была принята Декларация, в тексте которой утверждалось верховенство Конституции и законов РСФСР над законодательными актами СССР. Аналогично 6 июля 1990 года УССР провозгласила независимость и верховенство своих законов на д законами СССР,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Верховного Совета СССР от 7 марта 1991 года Об отмене законодательных актов в связи с Декларацией Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года: «О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав», юридически являющимися РЕАБИЛИТАЦИЕЙ противоправно репрессированных и прекращение действия антиконституционных указов, остались не исполненными на территории РСФСР и УССР.
Издание Указа от 21 апреля 2014 г. N 268, дублирующий Закон РФ, с единственной целью, приравнять в юридических правах крымскотатарскую нацию с представителями диаспор на территории Российской Федерации.
Для исполнения Закона о реабилитации необходимо было издание Постановление Правительства РФ о мерах по реабилитации.

Руслан Эминов   08.04.2024 11:13     Заявить о нарушении
Из Крыма были выселены не только перечисленные в Указе Президента РФ от21 апреля 2014 г. N 268, но и другие представители разных национальностей кроме белорусов, русских, украинцев и караимов, при признании Постановления ВС СССР от 7 марта 1991г, необходимо ОТМЕНИТЬ данный Указ, или изменить формулировку на "О мерах по реабилитации крымско-татарского народа и граждан репрессированных с территории КрАССР по национальному признаку и государственной поддержке их возрождения и развития". Не полный перечень выселенных представителей народов см.на моей страничке Три версии выселения крымских татар из Крыма

Руслан Эминов   06.10.2023 10:48   Заявить о нарушении
Указ РФ от 21 апреля 2014 г. N 268 выполняет единственную функцию, он заблокировал действие Закона РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-I "О реабилитации репрессированных народов" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 1993 г. в отношении крымских татар, лишив статуса народа.
Никаких последующих нормативных документов не принято на основании этого указа.
Все исходящие документы и постановления обосновываются Законом РФ от 18.10.1991 N 1761-1 (ред. от 09.03.2016) "О реабилитации жертв политических репрессий"
Но если вникать по всей строгости юриспруденции, то оба закона РФ изданные Ельциным являются юридическим казусом, они популистские. Реабилитация это ОТМЕНА неправомерного решения или указа, нарушающего Основной закон.
РСФСР не имела юридического права реабилитировать при существовавшем СССР, ибо только СССР мог ОТМЕНИТЬ изданные им указы, а потом РСФСР должна был издать подзаконные акты «О МЕРАХ по реабилитации». СССР ОТМЕНИЛ противоречащие Конституции противоправные репрессивные АКТЫ 7 марта 1991 года, а РСФСР и УССР, не дожидаясь в пылу войны законов, опередили и издали свои юридически казусные законы.

Руслан Эминов   07.12.2023 11:02   Заявить о нарушении