Бакуриани. Про еду и ещё

                Воспоминаний сладких груз,
                когда за пятьдесят и плюс.

В те, теперь уже далёкие, 80-е годы, все люди в СССР материально жили примерно одинаково. Среди одинаковых, выделялись своим достатком разве что профессора, работники кладбищ, очень народные артисты, да официанты. Я не был профессором, актёром и не работал на кладбище...

Начну я свой рассказ издалека, из своего родного Ленинграда. В то время я забросил свою малооплачиваемую работу инженера и поступил на службу официантом в один из центровых ресторанов города. Как-то, в один из вечеров, когда ресторан был заполнен гостями до отказа, и не было (официально) ни одного свободного столика, ко мне подошёл молодой красивый парень с ярко выраженной кавказской внешностью и умоляюще заговорил:
- Уважаемый, посмотри на эту белокурую красавицу, с которой я сегодня познакомился. Мне хочется её перед этим делом угостить хорошо. Ну,  вы понимаете. Я вас отблагодарю по-нашему, по-грузински, если найдёте для нас на вашем «корабле» два места.

За столиком, в углу зала, один сидел Леонид, заместитель директора ресторана. Мы с ним были если не друзьями, то приятелями. В общем, я подсадил этих ребят к Лёньке, а он и не возражал. Мальчик грузин был так благодарен мне и Леониду, что  расчувствовался и рассказал о себе, что он студент университета и, что он из горного грузинского городка Бакуриани. И что это сказка для отдыха, и если мы с Лёнькой ещё не знаем, куда поехать отдыхать зимой, то можем смело ехать к его родителям в Бакуриани. Он написал на листке бумаги адрес, и под адресом дописал - «Дорогие папа и мама, примите моих ленинградских друзей, как родных.»

Ну, а чего нам, тогда тридцатилетним, собираться в отпуск, "только подпоясаться». Решение принято, и вот мы на две недели вырываемся с Леонидом из уюта наших семейных очагов и летим в Тбилиси, чтобы дальше, автобусом, продолжить свой путь в сказку.

Бакуриани!
Автобус остановился перед гостиницей, находящейся прямо под горой. Расплатившись с водителем, мы вошли в гостиницу. За стойкой для приёма гостей стоял немолодой лысоватый мужчина кавказской внешности.
На наш вопрос, можем ли мы снять комнату у них на две недели, мужчина, разведя руки в стороны, с милой улыбкой ответил:
- Нет! - и добавил – и завтра нет. И зазавтра нет. И потом тоже нет.
Вышли на волю. Пошли искать адрес родителей парня из ресторана. Нашли. Стучимся в дом. Открывает средних лет женщина. Даём ей записку. Она, прочитав, вскликнула:
- Вахтанг! Вахтанг! Иди скорее сюда, тут от нашего Ванико друзья приехали из Ленинграда.

И вот мы уже сидим в большой комнате за большим столом. Вокруг мужчины, родственники Вано, сбежавшиеся из соседних домов. Наши объяснения, что мы на минуточку и хотели поселиться в гостинице, но там мест нет, вызвал громкий смех присутствующих. Папа Вахтанг нас успокоил:
- За это мальчики можете не расстраиваться. Я позвоню туда – сюда и будет вам лучшая комната. А мы сейчас посидим немножко, поедим хинкали – шминкали, выпьем вина, поговорим, попоём. Потом поедем поселяться.

И началось пиршество. Пили вино под тосты. Хозяин заметив, что Лёнчик мой пьёт как-то очень вяло, сказал:
- Дорогой, может тебе покрепче чего-то наливать?
Лёня сразу встрепенулся.
Папа Вахтан, обрадовавшись:
- Вах! Настоящий грузин! Будешь чачу пить.
  И начались тосты:
- Пьём за бывшего председаля горисполкома! Выпили.
- Пьём за бывшего преседателя пожарного общества! Выпили.
- Пьём за коммуниста с 50 летним стажем! Выпили.
- Пьём за героя войны! Выпили.
- Пьём за дедушку, сейчас старшего в нашем семействе! Выпили.
- Пьём, пьём, пьём…
В конце концов, выяснилось, что мы всё это время пили за одного и того же человека, дедушку Шалико, сидевшего тут же, за столом.
Вижу, что мой Лёнчик уже совсем осоловел и клюёт носом. Пора заканчивать, и я опять поднимаю вопрос с гостиницей...
Потом пришёл ещё один молодой парень с бородой.
Папа Вахтанг представил его, как одноклассника Вано. И прибавил, что Давид работает на главном подъёмнике, на горе Кохта и будет отвечать за наше катание на лыжах.
Лёнчик, включив на секунду сознание, спросил:
- А одноклассницы у Вано есть?
На что папа Вахтанг рассмеявшись, сказал:
- Вах! Настоящий грузин! Не волнуйся, дорогой, завтра очередь будет к вам, ленинградцам, стоять из девочек.
Я был упрям и напомнил про гостиницу.

И вот мы опять перед стойкой в гостинице. Тот же немолодой лысоватый грузин встречает нас с распростёртыми объятьями и  даёт нам ключ, как он выразился, от лучшего номера этого отеля.

Входим в комнату. Две кровати, шкаф, окно. Смотрим в окно...
За окном, метрах в трёх от него, отвесная горная стена. А куда деваться?
Спускаюсь к стойке, отдаю паспорта на прописку. В один из паспортов вложил купюру, по тем временам значительную.
Поднимаюсь опять в номер. Только я успел снять куртку, стук в дверь. Девушка горничная с извинениями:
- Уважаемые, произошла чудовищная ошибка, вам дали не тот номер. Прошу вас перейти в номер напротив.
Новый номер был с красивым видом на городок, на белеющие в полумраке снежные горы…

О трагическом случае, произошедшем в том отеле, вы сможете прочесть здесь:
http://proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии