Повороты судьбы 11

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon



   -- Маришка, мне нужно с тобой поговорить, - в полголоса сказал Леонид.
   -- Подожди. Видишь, Егорку качаю, сейчас уснёт, и мы с тобой уединимся на кухне.
   -- Тогда я чайник поставлю.
    Марина в ответ кивнула головой. Через пару минут все могли увидеть семейную идиллию, пара восседала на кухне за ароматным чаем.
   -- Итак, ты,  о чём-то хотел поговорить?
   -- Да, посмотри, как нам всем тесновато в твоей квартире. Ты ведь сама понимаешь, дети растут.
   -- И что ты предлагаешь?
   -- Моё предложение - поменять эту квартиру на большую. Надо только сделать доплату материнским капиталом.
   -- Знаешь, я тоже об этом думала. Надо попробовать. Боюсь, чтобы нас не обманули. Сейчас столько мошенников.
   -- Мы найдём надёжных риэлторов.
   -- Даже не знаю. Надо жильё найти рядом со школой и садиком. Ты сам знаешь, сейчас всё дорого.
   -- Ну вот, значит, твоя двухкомнатная квартира будет дорого стоить. Она ведь у тебя не в старой пятиэтажке, а в новом доме.
   -- Какой же он новый? Дому больше десяти лет. Мама Александра купила эту квартиру для него, незадолго до встречи со мной.
   -- Ну, всё-таки моя-то квартира в пятиэтажке много не стоит. Квартира даже не моя, а мамина. Мне её не продать. Если кто-нибудь из детей выйдет замуж или женится, у них будет свое жилье.
   -- Ты у меня мужчина с головой, думаю, ты прав. Я тебе полностью доверяю. Пойдём спать, я за последнее время вымоталась. Сам знаешь, как с маленькими на руках, и когда ещё двое требуют внимания. Ты весь в работе, мне одной тяжело, уберись, обед приготовь. Садик, как всегда, на ремонте. Как хорошо, когда ты в отпуске.
   -- Может, маму позвать на помощь?
   -- Нет, спасибо. Я как-нибудь, сама.
   -- Сама от помощи отказываешься.
   -- Ты видишь, что у меня с твоей мамой не всё гладко.
   -- Марина, я что-то этого за три года нашей совместной жизни не заметил. Может, тебе кажется? Мама, она добрая. Ты посмотри, она и к Костику, как к своему относится.
   -- Мои родители тоже Милану не обижают, тут дело не в детях. Всё, поговорили, я спать. Вдруг, Егорка проснётся. И ты ложись. Завтра воскресенье. Ты знаешь, что дети не дадут выспаться.

   Марину разбудил плач Егора.
   -- Что случилось, маленький? Сейчас я тебе смесь разведу. Лёня, присмотри за малышом. Я сейчас.
   Малыша ещё кормили смесью на ночь, иногда и утром. Марина вошла в кухню, глянула на часы, висевшие на стене против окна. Время близилось к восьми утра. Окно было тёмным от того, что на улице клубились грозовые тучи. В это время, яркой вспышкой света сверкнула молния в сопровождении грома. Ничего себе. Вот это погода разыгралась. Детей на улицу не выпустишь, а значит, дома будет шум и гам. Костя с Миланой такие шалуны, но Марина к этому привыкла. Насытившись, малыш успокоился. Он снова заснул. Ну вот, можно ещё полежать, а то скоро старшие проснутся. Там точно не приляжешь. Мама то, мама это.
   Первой проснулась Милана. Увидев за окном чёрные тучи, девочка сильно испугалась. Дождь был безумный, со стекла стекали крупные капли. С криками: «Мама», - Милана побежала к родителям, и залезла под одеяло. Марина обняла дочку.
   -- Ну, иди ко мне. Моя трусиха. Не стоит бояться. Мы с тобой, и ничего не случится.
   От неожиданного раската грома пробудился Егорка и закапризничал.
   -- Видишь, братик проснулся, значит, пора вставать и готовить завтрак. Ты пока помоги папе, присмотрите за Егоркой.
   -- Мама, он тоже боится грозы?
   -- Конечно.
   -- Он же ещё совсем маленький. Скажете, тоже, - возразил, подошедший Костик. - Он ещё ничего не понимает.
   -- Так, ребята, давайте тише. Кто первый мыть руки, лицо и чистить зубы?
   -- Пусть Милана идёт, я помогу папе с Егоркой.
   -- Нет, я помогу. Меня мама первую попросила.
   -- Дети, не надо ссориться. Костя, иди первый, а я пока завтрак
сделаю.
   -- Вот, так всегда.
   -- Давай, давай. Это не долго.
    За завтраком дети сидели тихо. И только придя в комнату, они, как обычно, завели спор.
   -- Мама, Милана сама начинает, а потом мне попадает из-за неё.
   -- Она девочка. Девочкам надо уступать.
  -- Я и так ей всегда уступаю. Пойду к папе, он обещал мне телефон дать. Поиграть.
   -- Нет, я тоже хочу в телефон поиграть.
   -- Ну, вот видишь, что я, то и она.
   -- Так – подал голос отец. - Телефон один, вас двое - давайте по очереди.
   -- Я первая, я первая.
   -- Нет, Милана, первым, на этот раз будет Костик.
   -- Конечно, папа. Ты его больше любишь, чем меня.
   -- Дочурка, я люблю вас одинаково. Мы с тобой поиграем с Егоркой. Ты же любишь братика?
   -- Конечно, люблю, - и девочка поцеловала Егорку в щечку. - Вот смотри, я сейчас принесу ему свою куклу. Я не жадная, - заигравшись с братом, Милана забыла про телефон.
   -- Плохо, детям на улицу не сходить. Целый день дома.
   -- Ничего, завтра погуляют.  Осадков не будет, передают.
   -- Но, завтра ты на работе, а я с ними так устала.
   -- Может, Костю, недели на  две, в деревню к маме отправить.
   -- А почему бы и нет. Позвоню маме, пусть приедут за ним.
   -- А ты у него сначала спроси, - хочет он или нет.
   -- Раньше он всегда оставался, - действительно, Марина каждое лето увозила Костю. Ну, тогда она работала, ей деваться было некуда. А сейчас в декретном отпуске. Она знала, как сын скучал. С нетерпением ждал субботы. Этим летом, она решила, пусть ребёнок останется дома. Но уставшая, она всё-таки решилась, хоть ненадолго, отправить сына к родителям. Позвонив по телефону, она попросила маму или отца за ним приехать. Мать не стала кривить душой, а сразу спросила.
   -- Костик  уже надоел мужу? Конечно, ведь не родной.
    Марина вышла на балкон, чтобы муж не слышал их разговора.
   -- Мама, вы опять за своё? Всё же было хорошо. Если бы не Лёня, как бы мы жили. Мы и так живём на его зарплату. Моих декретных разве хватит. Не хочешь забирать, не надо. Кстати, мы решили мою квартиру разменять. На большую. Будешь лезть в мою жизнь, я тебе и адрес не скажу.
   -- Что!? Дурочка, ты дочка. Ой, дурочка! Эта квартира твоя и Кости. Леонид на неё никаких прав не имеет: ни он, ни его дочь. А разменяете, у вас будет общее жилье. Да, ты не знаешь, что творишь?
   -- Мама, всё. Разговора у нас не получилось, мы как-нибудь проживём без вашей помощи. И за Костей можешь не приезжать. Марина нервничала, почему родители её не понимают. Она думала, что мама смерилась с её выбором, а они просто терпят её любимого человека.

   -- Макар! Макар! Ой, господи, горе-то, какое.
   -- Иду я, иду! Лидия, ты, что так раскричалась.
   -- Ой, горе. У нашей дочки горе, - женщина схватилась рукой за грудь, Показать то, что у неё болело сердце.
   -- Тебе плохо? Может, фельдшера?
   -- Какой фельдшер? У дочери беда.
   -- Говори ты толком.
   -- Квартиру она собралась менять свою.
   -- Тьфу, ты, я думал, кто-то умер.
   -- Макар, облапошит зять дочку, как есть, облапошит. И останется она ни с чем.
   -- Живут ведь уже три года, пора бы тебе мать успокоиться. Лучше бы спросила, может, помочь надо. Детей забрать на лето. Тяжело ей с тремя.
   -- Она, как раз звонила, чтобы мы Костю забрали. Вот я и подумала, что он надоел зятю.
   -- Она подумала! Я, мать, скажу тебе так, твоя думалка совсем сломалась. Дай-ка, сюда телефон. Дай-ка, дай-ка. Я сейчас сам всё улажу.
   -- Она теперь трубку не возьмёт, гордая слишком.
   -- Это у тебя не возьмёт, а я найду с ней общий язык. Завтра же поеду в город за внуком. И ты мне не указ.
   Раньше Лидия мужа таким никогда не видела, а тут, как с цепи сорвался. Может, он и прав. Живут, вроде, душа в душу. Дочка второго ребёнка родила. Сама-то, она побоялась второй раз рожать. Слишком тяжелыми были первые роды.

   Звонок... Марина увидела родительский номер. «Опять мама, я ведь ей всё сказала», - подумала она. Леонид заметил, что жена не хочет брать трубку.
   -- Марина, да возьми ты трубку, наконец.
   -- Нет, Леонид. Ты многого не знаешь, я не хочу с ней разговаривать.
   -- Тогда, я сам возьму, - Леонид потянулся за телефоном, но жена опередила его. Женщина хотела высказать свое негодование, и только услышав в трубку голос отца, перешла на смягчающийся тон.
   -- Дочка, ты уж прости мать, такая она у нас. Я завтра приеду за Костей, пусть до школы побудет в деревне, и ты отдохнешь. А мы с ним на рыбалку да в лес сходим.
   -- Хорошо, папуля, - вздохнула Марина. - Я тебя люблю до завтра.

     Макар, как и обещал, приехал за внуком.
   -- Дедушка!!! - Обступила его ребятня.
   -- Подождите, я сумки пронесу на кухню. Ну, здравствуйте, ребятки. Как вы тут поживаете? Я к вам с гостинцами: молоко, сметана, творог.
   -- Папа, ты нас балуешь. Мы бы здесь купили. Зачем тяжести таскать?
   -- Это деткам, пусть здоровыми растут. Дочка, а на мать ты не обижайся, -  сказал отец, обнимая её. - Она тебя всё-таки любит. Ты у нас одна.
   -- Папа, не надо об этом. Ты сам видишь, что у меня всё хорошо. Может, останешься? Лёня придёт, посидите, поболтаете. Завтра на автобусе уедете.
  -- Нет, дочка, я с Василием приехал. Ему в город надо было.
    Василий, это местный тракторист с соседней улицы. Он частенько привозил родителей Марины в город.
   -- Вот меня по пути подбросил. Обещал обратно захватить. Так что мы с внуком скоро уедем. Что, Костя, поедешь со мной на рыбалку.
   Внук не раз ходил с дедом к реке. Вернее не ходил, а ездил с дедом на велосипеде. А потом, бабушка им знатную уху варила. Так что он сразу согласился.
   -- Доченька, ты ему вещи собери, а я пока с Егоркой повожусь.
   -- Мама, мама, а что Костя уезжает? - Прицепилась с расспросами Милана.
   -- Доченька, он ненадолго, к бабушке с дедушкой в деревню погостить.
   -- Я тоже хочу с ним в деревню, - и девочка, тут же подбежала к деду.
   -- Деда, а можно мне с вами на отдых? Я вам помогать буду.
   -- Нет, Миланочка. Я только Костю смогу взять, с двумя будет тяжело. Может, в другой раз, я смогу тебя взять.
    Делать нечего, Милана надулась, и пошла в комнату. Ей сейчас не хотелось, чтобы брат уезжал. Хоть они иногда и ругалась, но Милана его любила. На улице он за неё всегда заступался. Девочка легла на кровать, не желая ни с кем разговаривать. И пролежала, пока дед с внуком не уехали.

   -- Дочурка, ты у меня не заболела? Может, на улицу сходим. А в субботу папа будет отдыхать, и мы пойдём уточек кормить.
   -- Мамуля, может, не будем ждать папу? Сходим без него?
   -- Нет, Милана. На автобусе ехать с двумя не сподручно. Да я и не знаю где это?
   -- Где, где? На речке.
   -- Миланочка, речка-то, большая.
   -- Ну, в субботу, так в субботу, - и она прижалась к Марине.

     Макар подъезжали с внуком к деревне. Вот и поворот, ещё три километра, и на месте. Всю дорогу дед о чём-то говорил с водителем. Костик не вникал во взрослый разговор. Он изнывал от жары, так что хотелось высунуть голову из окна, подставить лицо приятному ветерку, но он понимал, что этого делать нельзя. Мальчуган ехал, рассматривая, как проносится автомобили, мчаться грузовики, мелькают мотоциклы. Он не обращал внимания на прелести природы, мелькающие мимо деревья и кустарники.

     Лидия будто знала, что муж с внуком вот-вот должны подъехать. Села ждать на скамейке. На улице пекло от солнца. Хорошо у неё черемуха под окном так разрослась, что создавала тень.
   -- Привет, Лида. Что твоих ещё нет?
   -- Нет ещё. Но думаю, скоро должны подъехать. Василий долго в городе не задержится, так что быстро вернутся.
    Сосед Иван жил рядом, и любитель посидеть на лавочке с бабами. Жены у него никогда не было. Родителей тоже давно не стало. Вот так и тянул хозяйство один. Всё его хозяйство: пёс Шарик, кот Мурзик да бычок Буян. Бычок больно норовистый. Одним словом, - вёл себя агрессивно по отношению к людям. Любил бодаться. Он ещё телок - подросток, а уже имел внушительную силу, легко повалит на землю взрослого мужчину. Говоря о том, насколько опасен агрессивный бык, ответим — запросто может убить. Неизвестно почему, но от крови животные просто сходят с ума, свирепеют. Случай с бычком был однажды, когда внук упал и сильно поранился, Лидия запомнит на всю жизнь. Тогда у них корова гуляла. Соседский бычок увязался за ней в момент, когда коров пригнали с пастбища. Внук, маленький
постреленок, сидел на телеге с сеном. Дед отвернулся, поправляя конскую сбрую, тут-то Костик и упал, сильно поранившись. Просто Макар вовремя его подхватил. Потом, и Иван подбежал, еле увёл своего Буяна. Дочка долго злилась на родителей. Не усмотрели за сыном. Вот так оставлять сына на вас.

    Машина Василия подъехала прямо к воротам.
   --  Сосед, заезжай. Я ворота открою, - посмеялась Лидия.
   -- Нет, извини меня, моя Мария дома ждёт. Твоих доставил в целости и сохранности. Так, что, прощайте, - и, развернув машину, Василий скрылся за поворотом.

    Костик подбежал к бабушке. Обнимая, приговаривал:
   -- Бабуля, давно я у тебя не был.
   -- Что-то ты в городе похудел. Тебя, что, мамка совсем не кормит?
   -- Почему, кормит. Я хорошо питаюсь.
   -- Что-то мне не верится. Наверное, тебе ничего не достаётся. Я тебя на молоке да на мясе, откормлю.
   -- Мы с дедом на рыбалку пойдем.
   -- Вот, рыбу тоже полезно кушать.
   -- Что ты, старая, привязалась к мальцу. Пусть немного отдохнет.
   -- Пойдем, я тебя накормлю с дороги. Пока ждала вас, щей наварила. Хлебушка поешь домашнего. Не то, что магазинный, - Лидия отвела внука на летнюю кухню.
   -- Проходи, здесь не так жарко, и комарье, не ест - поедом. Садись в кресло, я сейчас. У меня и квасок свой, знаю, как ты его любишь. Вечером корова придёт с пастбища, парное молоко будет.

    Так Костя месяц жил у Лидии с Макаром. Дед, как и обещал, брал его на рыбалку. Рыбы наловили так, что на уху и на жареху хватило. К концу недели внучок заскучал, и стал у деда домой проситься.
   -- Ты что это, постреленок, что тебе в городе делать. В деревне смотри, как хорошо. Скоро мы с тобой за ягодой пойдём. Будете с бабулей варенье на зиму варить. В город всегда успеешь, - на какое-то время мальчик забывался, но потом всё повторялось.
   -- Раньше мама каждую субботу приезжала, - сказал он бабушке. - А теперь ей некогда.
   -- Костик, может, ты ей стал не нужен. Смотри, какое к тебе отношение. И звонить реже стала, - хорошо в это время подошёл дед.
   -- Ты что это, старая, ребёнку всякую чепуху говоришь. Не слушай её, Костян, мама тебя любит. А что не часто звонит, ну она занята братиком и сестрёнкой.
   -- Вот именно, сестрёнкой. Променяла своего ребёнка на чужого.
   -- Ты что это, старая, мелишь своим языком. А ну, замолкни, язык как помело.
    Но всё-таки бабушкины слова внуку запали в голову. Ему хотелось всё узнать. Ему семь лет, но ему сейчас было интересно, почему у него не такая фамилия, как у всех из его семьи. Кроме мамы ему никто ничего не объяснит. Костя однажды спросил об этом у мамы. Только мама сказала, что подрастешь, потом поговорим. Придётся ждать, и это видимо долго.

    Прошло ещё две недели. Как раз середина лета. Костик сидел в тенечке под развесистой черемухой. К нему подошла коза Манька. Соседи через дорогу держали разных животных, и Манька не исключение. Коза подошла к палисаду, и стала щипать траву, которой было много за штакетником.

    -- Костя! - Крикнул дед, мама хочет с тобой поговорить.
   -- Мама..., - мальчишка быстро подбежал к деду. Забыв даже закрыть за собой калитку. За разговором дед с внуком не заметили, как коза зашла во двор. Первой её заметила Лидия, и начала выгонять за калитку, ругая внука. Как всегда дед сумел заступиться.
   -- На днях Костика заберут, нескоро опять приедет. Школа.
   -- Так рано ещё, - начала возражать Лидия. - Пусть ещё побудет. Я сама позвоню дочке и поговорю с ней.
   -- Звони. Ты же знаешь, Марина сказала, заберут, значит заберут.
   Весь вечер Лидия ходила с испорченным настроением. Ей так не хотелось, чтобы внук уезжал. Она даже готова просить дочь, чтобы Костя учился у них в деревне. Она вынашивала всякие планы, но видимо всё зря. Почему-то невзлюбила она Леонида. Объяснить, почему, она себе не могла. Ведь у дочери всё хорошо. Но то, как Марина относится к чужому ребёнку. Лидия видела, что дочь привязалась к девочке. Но и о сыне она не забывала.

    Костик был рад, что Мама всё-таки приехала за ним. Марина заранее договорилась с Евгением, что нужно забрать мальчика. Конечно же, мужчина не смог ей отказать. Оставив Егорку со свекровью, Марина с Леонидом взяли дочку, и поехали в деревню. Милана сильно соскучилась по брату, она чуть ли не каждый день спрашивала у родителей, когда Костя вернётся домой.
   -- Мамуля, когда мы поедем домой?
   -- Сынок, конечно, сегодня. Дома нас Егорка ждёт. И, конечно, баба Аня.

    Время тянулось своим чередом. Дети подрастали. Вот уже и Милана пошла в первый класс. А маленький Егор стал ходить в садик. Всё бы ничего, но в один из осенних дней, один из ребят обидел Милану. Конечно, она же девочка, а девчонку проще обидеть. Да ещё кто обидел? Самый задиристый мальчишка во дворе - Алексей. Ребята его часто ругали за девчонок. Не только Милане попадало, а и другим девочкам. Их всего-то четыре подружки, примерно одного возраста. Остальное всё мальчишки. Милана сама не любила ябедничать. Но белокурая Катюшка  всё видела из своего окна. И как только Костя вышел во двор, подозвала его к окну, и обо всем поведала. Костя, как старший брат, решил заступаться за сестру. Мальчик огляделся, во дворе было тихо. Суббота, а как будто вся ребятня в школе. Но вдруг, он заметил группу мальчишек мучающих кошку.
   -- Эй, ребята, вы зачем животное обижаете.
    Подойдя ближе, он узнал, среди ребят обидчика сестры. А, это ты, Леха. Мальчишки всегда ходили вместе, если какое хулиганство, все знали, это их рук дело.
   -- Вы зачем слабых обижаете? - Костя схватил Алексея за ухо.
   -- Отпусти, я всё понял.
   -- Ещё раз сестру обидишь, будет больнее.
    Мальчишки все примерно одного возраста, кому девять, кому восемь исполнилось. Кто  сильнее, рассудит только драка, но драться Костик не собирался.
   -- Ещё раз сестру тронешь.
   -- Ой-ой-ой, сестру, - держась за ухо скулил Алексей. Потом, убегая, добавил. - Да у вас с ней даже фамилия разная.
   Это ещё больше задело Костю, он сжал руки в кулаки.
   И когда же я вырасту?

    После общения с дворовой командой Алексея, Костя появился дома в плохом настроении. Это заметила Марина.
  -- Опять с мальчишками повздорили. И что вас мир не берёт.
   -- Мама, они обижали Милану. Ты всегда говорила, что девочек обижать нехорошо. Причем, - Милана моя сестра
   -- Тогда ты, конечно, прав. Надо заступаться за сестрёнку.
   -- Мама, а почему все говорят, что Милана мне не сестра. И у неё другая фамилия, - Марина не хотела рассказывать, думала, сын ещё маленький, не всё поймёт. Но потом всё-таки решилась, пусть он узнает от неё, чем от кого-то ещё.
   -- Да, сынок, у тебя папина фамилия. Ты его не помнишь, он ушёл из жизни, когда ты не родился на свет. Я от тебя этого никогда не скрывала. Просто ты мало, что помнишь из прошлого.
   -- Мама, ты можешь, рассказать мне о нем.
   -- Конечно, сынок, могу. И не только рассказать, но и показать его фотографию. Мы ходили к нему на могилку. Ты тогда был маленький, поэтому, можешь ничего и не помнить. С Леонидом мы познакомились, когда я ехала к тебе, а он к Милане. Но потом, наши пути разошлись. А через два года мы снова встретились, и потом у нас появилась семья. Милане тогда исполнилось три года, она меньше тебя. Давай пока ей не  будем ничего об этом говорить. Я не знаю, как она это перенесёт. Подрастёт, потом я с ней поговорю.
   -- А, где она?
   -- Пошла к Полинке играть.
   -- Хорошо, мамуля, я ничего не скажу. А, где её мама?
   -- Её мамы сейчас нет в живых, она умерла. Но она её очень любила.
   Марина не стала говорить всей правды, всё равно Костя ещё ребёнок, не так поймёт. Вырастут, решила она для себя, соберу обоих, и поговорю.
   -- Теперь я её мама, а Леонид твой папа.
   -- Мамуля, я тебя очень люблю. Можно мне у тебя попросить денег на мороженое.
   -- Хитрюга ты у меня. Конечно, можно. Завтра папа будет отдыхать, пойдём в парк, а то скоро лето кончится. А сейчас мне надо за Егоркой в садик бежать. Побудешь дома, если Милана придёт, откроешь. На улицу  пока не ходите, я приду, накормлю вас, и потом, выйдите.
   -- А деньги на мороженое?
   -- Ты какое мороженое хочешь?
   -- Пломбир шоколадный.
   -- Будет тебе пломбир. По пути заскочу в магазин,  и куплю всем мороженое.

    Вечером выйти на улицу не получилось, всё испортил дождик. Пусть он небольшой, но не хотелось мокнуть. Пришлось сидеть дома. Родители смотрели телевизор. Егорка, то и дело подбегал, задавая вопросы. Любопытство - это хорошо. Но, когда оно сильно часто, то это надоедало.
   -- Леня, как ты думаешь, может, мне на работу выйти? На старой работе место уже занято. Как говорят, свято место пусто не бывает.
   -- И куда ты пойдёшь?
   -- Я решила, в садик - младшим воспитателем.
   -- Смотри, это тебе решать. Я, конечно, возражать не буду. Мама работает в школе поваром и ничего. Может, тебя к ней помощником?
   -- Нет, Лёня, пока Егор в садике, я там поработаю. А дальше, поглядим.

     Жизнь продолжалась. Дети росли. Марина всё-таки вышла на работу в садик. Летом садик закрывали на ремонт. И это, конечно, на руку. Можно было с детьми уехать в деревню к родителям, и отдохнуть недельку - другую. Вскоре и жилье поменяли на большее. И не где-нибудь, а в соседнем доме, на втором этаже. Квартира, конечно, требовала небольшого ремонта. Но это всё решаемо. Вместе мы сила, - сказал Леонид. Помогли Евгений с мамой. Соседи по площадке оказались хорошими. Оксана, тридцатилетняя женщина с двумя детьми, оба сына. Выше этажом жила Нина, девочка из параллельного класса. Миланочка взрослела и становилась привлекательной. Даже Костику она нравилась всё больше и больше. Он пока не понимал, что это, но у него по телу пробегала дрожь при виде сестры. Иногда дома девочка могла ходить в длинной футболке. Это его тоже очень заводило. Её стройная фигурка. В старших классах ему хотелось
прикасаться к ней. В свои шестнадцать лет появилась ревность к другим подросткам. Ему хотелось ухаживать за ней, как это делают, парни повзрослей. Только Милана, наоборот, как будто не замечала его ухаживаний. Иногда жаловалась маме, что Костик не так на неё смотрит. Но он дал себе слово, что Милана станет его девушкой, а потом, и женой.
   Случалось и такое. Милана совсем не желала с ним разговаривать. Костя хорошо успевал в математике, а вот русский язык ему давался с трудом. Милане, наоборот, математика давалась туго. Приходилось долго сидеть за учебниками. Просить помощи у брата не хотелось. Он как всегда в своём репертуаре, помогу за поцелуй. Фу, это так мерзко, целовать в губы брата, думала Милана. Лет с четырнадцати она начала заглядывать на мальчиков. Даже Алексей, что в детстве дёргал её за косички, выглядел симпатичным, но это был не её тип мужчины. Костя закончил школу. Надо было учиться дальше, чтобы поступить на престижную работу, нужны большие деньги, а их у родителей Кости не было. Что поделать, весной он ушёл в армию. Если бы Костик не сломал себе руку, его бы ещё осенью забрали. Пришлось до весны сидеть на родительской шее. Милана продолжала учиться, поступив в техникум. Ей всегда нравилось пробовать еду на вкус. Она могла первой снять пробы, и всегда хвалила маму, если это было вкусно. Я буду дегустатором еды, говорила всегда Милана. Мне это очень нравится. Так и получилось. Своей красотой девушка сводила с ума парней. Перед уходом в Армию Костя наказывал Егору, чтобы присматривал за сестрой. Я буду звонить, ты мне докладывай, о всех её похождениях. Смотри, и не давай её в обиду.
   -- Не переживай, брат. Никто нашу сестру не обидит. Она теперь сама за себя может постоять.

    За всё это время в семье произошло много перемен. У Леонида умерла бабушка. И если бы не работа Евгения, они бы с мамой уехали в деревню. У Марины мама заболела, лежала в больнице. Думали, что не выкарабкается. Вскоре болезнь отступила. Ей повезло. Отец очень переживал за неё. Всю тяжёлую работу по дому делал сам. В деревне, не в городе. Леонид предлагал родителям Марины пожить некоторое время в его квартире. Они вежливо отказались. Спасибо огромное зять, не привыкшие мы к удобствам. Нам проще в своём доме. Да, и вы можете приезжать. Егорку привозите, пусть отдыхает. Родители окончательно смирились с выбором дочери, больше об этом не было лишних разговоров. Марина старалась не расстраивать маму по всяким пустякам. Зная, что Егор не желает ехать к бабушке в деревню. Она пыталась его всячески уговорить, но бесполезно.
   -- Мама, что мне там делать. Там, не интересно, здесь все мои друзья. Костя просил за Миланой присматривать. Видимо, возраст, - думала Марина.
   -- Ладно, дома, значит дома. Там мало ли бабушка будет за тебя переживать.

    Милана заметила, что Егор за ней присматривает. Её это стало просто раздражать. Один раз она подслушала, как Егор разговаривал по телефону с Костей. Тогда она услышала, что разговор шёл о ней. Куда она ходила, с кем встречалась. Позже, Нина познакомила её с новым ухажером. Подруга уже полгода встречалась с парнем старше её на пять лет. Она обо всём рассказывала Милане. Один раз Нина пригласила Милану с ними в кино. Сказав, что с Борисом будет его друг. Может у вас завяжутся отношения. Сначала девушка отказывалась, ссылаясь на то, что зачем ей парень старше её. Почему у него в таком возрасте нет девушки.
   -- Мало ли почему. Причины могут быть разные. Может, ищет свою единственную, которой можешь быть ты. Подожди, - сказала Нина, и тут же показала фотографию парня. Выглядел Юра гораздо моложе своих лет. Русые волнистые волосы. Голубые глаза с закрученными, длинными ресницами. Даже она, свои ресницы удлиняла тушью. Везёт же некоторым. А почему бы и не познакомиться. У неё лихорадочно забилось сердце. Это только при виде фото, а что будет с ней, когда она увидит его.
   -- Ну, как он тебе? -  Спросила подруга, заметив, как светятся глаза у Миланы. Девушка улыбнулась и согласилась. Так они и познакомились. Но об этом младшему брату пока ничего неизвестно. Могут же быть у неё свои дела. Вот только так случилось, что он прокараулил. Теперь на встречу, она бегала украдкой. Почему кто-то за ней должен присматривать, ей скоро семнадцать лет. Да, не совсем взрослая, но она имеет право на любовь. Пусть даже в таком раннем возрасте.

    Милана стала встречаться с Юрой каждый день. Лето пролетело незаметно. Пора на учёбу. Однажды Костя позвонил ей, чтобы узнать, как у неё дела. В тот момент девушка торопилась на свидание. Ей не очень-то хотелось общаться с братом, не могла представить его в роли жениха. Костя при разговоре с ней просил дождаться его, как всегда говорил о любви. Но Милана и слушать ничего не хотела. Ведь она любит Юру всем сердцем. Конечно, она многого не знает о нем. Если бы она только знала, что будет потом, что Юрий не такой, каким она его себе представляет. Сейчас она и думать не о ком не желает. Только о нём, и о нём.
   -- Мама, - спросила она. - А разве между братом и сестрой может быть любовь.
   -- Конечно, нет, дочка. А к чему это у тебя вдруг такие вопросы.
   И тогда она рассказала Марине о том, что Костя в неё влюбился. Марина на минуту замолчала, не зная, что сказать дочери. И решила сказать всю правду. Выслушав женщину. Милана не могла поверить в услышанное. Как это, мама, не её мама. Такого не может быть. Она ведь её любит всем сердцем. В её памяти не было другой женщины.  Милана не помнила Лизу, а про ту мать, которая её родила, вообще разговора не было. Со слезами она выбежала из квартиры. Почему ей раньше ничего не сказали. Почему, тот же Костик, всё знал, а она нет. Что делать, домой возвращаться не хотелось. Родители ей врали всё время. Позвонив Юрию, Милана бежала на встречу. Кинувшись к нему в объятья, она ещё больше разрыдалась. Молодой человек начал её утешать.
   -- Малышка, успокойся. Ты сейчас со мной. Ты со временем всё поймёшь. Мама, пусть не родная, но она тебя вырастила. Ты любишь её? Разве она, хоть раз дала повод усомниться в ней. Она к тебе хорошо относится. Ты сама говорила, что у тебя родители любящие. А отец, он ведь тебе родной?
   -- Да, ты прав, папа родной.  Почему брату сказали об этом, а мне нет? Чем я хуже его? А он тоже хорош, молчал.



Продолжение следует




          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,12.08.2022г


Рецензии