сказка о русской поликлинике

Идя по узенькому тротуару, я заметил толпу людей, окруживших что-то. Вернее, кого-то. Судя по всему, этот кто-то упал из окон какого-то кабинета поликлиники, но я не стал заострять внимание на произошедшем. Не мои проблемы.

— Здравствуйте, Вы искали подопытного?

Холодный кабинет сложно было назвать убранным. Но и как такого беспорядка не наблюдалось. На дверях не было ручки, только замочная скважина. На дверях не было таблички с именем. На дверях не было даже номера кабинета. Единственные цифры, мотивирующие меня здесь находиться — обещанное в рекламной брошюрке вознаграждение.

— Да, здравствуйте. Чего ж вы себя так принижаете. Я не ищу подопытного. Я ищу добровольца, с помощью которого смогу проверить свои новые препараты.

Молодой человек в кресле выглядел обаятельно. По его уставшему и морально потрёпанному виду можно было сказать, что к работе он подходит ответственно. Я сел в кресло напротив и спросил, что именно он собирается на мне тестировать.

— Смотря, что у вас есть, — задумался врач, — у вас есть нервные окончания?
— Смеётесь? — переспросил я, — конечно есть.
— Я абсолютно серьезен. Есть люди, которые в принципе не чувствуют боль. Для них мой препарат был бы не актуален. Вот аванс, а вот таблетка. Съешьте одну. Хотя можете и две, мне не жалко.

«Не жалко, так не жалко», — подумал я и съел 3. Мы сидели друг на против друга и молчали минут 5. Потом он спросил, чувствую ли я что-то. Я ответил, что нет. Тогда он подошёл ко мне и попросил закатать рукав джемпера. Я закатал. Он полоснул ножом по предплечью. Судя по всему, рана была действительно глубока, но боли я, как и было обещано — не почувствовал, хотя находился в трезвом расположении духа.

— Может, как-нибудь перевязать? — спросил я, когда мы ещё 5 минут смотрели друг на друга молча.
— Зачем? — спросил врач. На такой случай у меня тоже есть таблетки. У вас же есть руки?
— Смеётесь, — переспросил я, — конечно есть.
— Я абсолютно серьёзен. Есть люди, у которых нет рук. В этой таблетке находится складная иголка и небольшой моток ниток, которыми вы сможете заштопать порез.

Но я не успел его дослушать и по традиции съел три такие таблетки.
— Чтож, — покачал головой врач, — этих таблеток больше не осталось. Давайте я заклею вам рану пластырем и дам свой халат, чтоб не было видно пятен крови.
Я согласился. Пока он искал, что еще на мне протестировать, мне начало становиться не по себе. Дышать, казалось, сложно. Я озвучил эту проблему.

— У вас есть лёгкие? — спросил врач.
— Смеётесь? — переспросил я, — конечно есть.
— Я абсолютно серьёзен. Есть люди, у которых их нет. «Человек-амфибия» например, читали же?
— Читал, — ответил я.
— Вот. Если бы вы были таким же, я посадил бы вас в бочку с водой. А так вы можете просто сесть в моё кресло и я открою окно. Пойдёт свежий воздух и вам станет лучше.

Я согласился. Судя по тому, что никаких звуков не было, неприятную ситуацию на тротуаре, которую я наблюдал, подходя к зданию поликлиники, уже разрулили. Пока врач ставил стул, чтобы дотянуться до верхней ручки, я спросил про вторую часть вознаграждения. Не слезая с подоконника, он начал рыться по карманам. Стоит ли говорить, что произошло из-за его неосторожности? Унылое тело окружила толпа народу, но один молодой человек обходил это сборище стороной, как будто у него совершенно другие цели в этой жизни. Я сидел в кресле и довольный собой пересчитывал заработанные деньги, когда в дверь постучали.

— Здравствуйте, Вы искали подопытного?


Рецензии