Демьянов холодец

Моя одинокая соседка-подруга среднего возраста, страдающая после развода, вдруг познакомилась с культурным красивым мужчиной и влюбилась. Так она мне сказала. Да, кстати, я его видела. Они шли по двору, а я в это время как раз вышла из дома и увидела эту парочку. Подруга моя просто сияла. Я порадовалась за неё. Когда мы были уже рядом, она остановилась и стала зачем-то нас знакомить.
 
Я отметила, что Игорь Петрович, её избранник, имеет приятную внешность при высоком росте, но меня насторожил его пристальный взгляд, жёсткий и колючий. Но что мне за дело? Моей подруге он нравится - это главное.

Вечером Раиска пришла ко мне.

- Ну как? Что скажешь?

- Ты о чём?

- Ой, не притворяйся! Мой друг тебе понравился?

- Я его видела несколько секунд. Да и не разглядывала.

- Но скажи, интересный мужчина, правда?

- Интересный.
 
Я ответила то, что она хотела услышать.

Довольная Раиска улыбнулась и тут же приняла серьёзный вид.

- Слушай, я ведь пришла по делу. У Игоря Петровича через неделю будет день рождения. Юбилей. Он ведь был главным инженером. А недавно вышел на пенсию. Позовёт своих друзей и приятелей, с которыми вместе работал. Так вот, он сказал, чтобы я и тебя привела.

- А я причём? Я с ним не работала и не знаю его.

- Вы уже знакомы.

- Я его видела один раз, на ходу. Я даже лица его не запомнила.

Я немного слукавила. Этот строгий взгляд немигающих глаз я узнала бы даже в толпе.

- Ну что ты? Он на меня рассердится. Давай не будем его расстраивать в день рождения!

- Ты и не расстраивай, а я причём? Скажи, что я заболела, уехала...

- Послушай, ты его плохо знаешь, то есть не знаешь... Он человек властный, привык руководить... Ой, ну я прошу тебя! Он не любит, когда ему возражают. А потом, ты понимаешь, у него будет много гостей, я никого не знаю. А вдруг я им не понравлюсь? А если ты будешь рядом, мне будет легче... А подарок купим общий.

Я удивлённо смотрела на подругу. Кажется, она полностью подпала под влияние этого человека. Но надо поддержать её. Пришлось согласиться.


Игорь Петрович жил недалеко от нашего дома. Я шла по названному Раиской адресу и думала, как она переменилась в последнее время. Она всегда была весёлой, беспечной, уверенной в себе. А стала послушной.

Дверь открыла нарядная Раиса. Она просто сияла.

- Раздевайся, проходи! Спасибо, что пришла пораньше.

- Ты же просила.

- Да-да, а у нас почти всё готово. Игорь Петрович позвал ещё двух бывших сотрудниц. Так что мы справились. Вот ждём гостей.

Гости шли один за другим. Наконец, все разместились. Во главе стола - Игорь Петрович с Раисой. А я случайно оказалась за другим концом стола, как раз напротив.

Звучали тосты. Перечисляли заслуги виновника торжества. Пили за его здоровье. Он был доволен, но не забывал следить, чтобы гости ели и пили. Я слышала строгое "Допей!" или "Надо доесть!".
А я со своим хилым аппетитом стала что-то пропускать. Заметила строгий взгляд Игоря Петровича. Да пусть смотрит!

Принесли холодец. Простите, любители этого блюда, но я его не ем. Я вообще не любитель мяса, но это холодное студенистое желе, шевелящееся на тарелке... Это уж точно не по мне!

Я тихонько отодвинула тарелку. Хозяин дома грозно смотрел на меня. Я опрометчиво подумала, что обойдётся. Мне даже было немного смешно. Он что, не понимает, что у каждого есть любимые блюда и нелюбимые.

О, как я ошибалась!

- Марина! Вы почему не попробовали мой холодец?! - раздался громкий голос.

Гости притихли. Игорь Петрович стоя, глядя через весь длинный стол, обращался ко мне.

- Игорь Петрович, извините, но я не ем этого блюда.

- А вы попробуйте сначала! Он вкусный!

- Игорь Петрович, я не сомневаюсь, что он вкусный, но я вообще не ем холодец. Никогда.

- Вы что, не знаете, что он полезный? В нём много витаминов, он повышает гемоглобин, укрепляет иммунитет...

- Извините, но я не могу его есть.

- Да вы попробуйте сначала! - громовым голосом рычал хозяин, - я готовил его для всех вас, почти пять часов, ночью, не выспался...

Все головы повернулись ко мне. Воцарилась тишина. Все дружно и, как мне казалось, укоризненно смотрели на меня. Рядом сидящая пожилая женщина смерила меня взглядом и язвительно прошептала: "Какая привередливая!"


 Я стала редко видеть свою соседку: она переселилась к Игорю Петровичу. Когда прибегала домой, заходила ко мне ненадолго, спешила, объясняя тем, что у неё много забот. Но её сияющее поначалу лицо менялось.

- У тебя грустные глаза, - говорила я ей. - Что не так?
- Всё в порядке, - отвечала она. - Главное, что я не одна.

Когда пришла моя подруга в очередной раз, она села и задумчиво произнесла:

- Ты знаешь, я так стараюсь, и готовлю, и убираю. А он всё время делает мне замечания. Что-то не туда положила, не так поставила, не то сделала.
У него на кухне четыре тряпки. Для разных надобностей. Ты понимаешь, я их всё время путаю. А он сердится.


Рецензии
Ваша подруга просто вляпалась. Не мужчина ей встретился, а зануда. Её просто жаль. Всю жизнь терпеть его... Ей не позавидуешь. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   08.09.2022 10:52     Заявить о нарушении
Нет, Нина, не пришлось его терпеть всю жизнь. Он сам мою терпеливую подругу потихоньку вытеснил из своей квартиры.

Светлана Шаляпина   08.09.2022 15:48   Заявить о нарушении
вот!!! Светлана - я так и подумала - что "не ко двору" подруга пришлась...
да и вряд ли там кто-то ко двору!
хотя... - если какая "посильнее" его - по авторитарней))) и еще более властная - то такие как он - "хвост" свой и прижимают))) - ну это если у него "интерес" - личный, или материальный...

Светочка, Нина - пусть минуют нас такие "мужчины")))

всем любви взаимной -

Лариса Часовская   02.02.2024 09:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.