летчик Глухов В В

Цикл материалов по истории 62 истребительного  авиационного полка
ВВС ВМФ под общим названием
«ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 62 ИАП»
летчик 2 АЭ  23 октября 1942г. - 15 июля 1944г.
летчик  2 АЭ  19 ноября 1944г. - 24 марта 1945г.
летчик 2 АЭ  25 июня 1945г. - 5 октября 1946г.
Младший лейтенант Глухов Владимир Васильевич
Летал на самолетах:
По-2, И-15, ЛаГГ-3, Як-7, И-153. Р-40
Общий налет 56 часов. Ночью не летал. Побед в воздушных боях НЕТ !
У каждого летчика своя судьба. Иногда чтобы стать летчиком надо приложить не малые усилия и пройти огонь воду и медные трубы. А чтобы стать летчиком – истребителем нужно не только желание, но и крепкое здоровье, стальные нервы, хлодноеровие и умение найти выход из безвыходного положения. И если где-то чего-то не хватит, то будут срывы. Я не зря делаю такое вступление. Вы обратили внимание, что он трижды был зачислен в состав 62 иап и все время в одной и той же должности.
  Давайте вместе полистаем страницы биографии  младшего лейтенанта Глухова Владимира Васильевича.  Родился он в 1919 году  в селе М.Майдан Горьковской обл., Пильненский района. Закончил 9 классов средней школы с. Пильна. В октябре 1939 года был призван в ряды РККА и направлен служить в учебный отряд Балтийского Флота в должности моторист (23.10.1939г – 20.06.1940г).
Начало войны встретил уже на Черном море на подводной лодке мотористом. (П.Л. Д-5  20.06.1940г- 15.09.1941г.). На гражданке он учился летать в аэроклубе  и это помогло  перейти из подводников в авиацию.  В певый месяц войны авиация понесла невосполнимые потери как в  техники, так и в пилотах. Ранее созданная система ДОСААФ подготовки пилотов в аэроклубах создала базу резерва авиации.  Их требовалось только переучить на истребители или бомбандировщики. Так он попал 15 сентября 1941 года в 78-ю  отдельную авиаэскадрилью ВВС ЧФ в качестве  летчика-стажера. 1 декабря 1941 года стажеровка закончилась и началась служба в этой же эскадрильи в качестве пилота.  Через полгода 6 мая 1942 года был переведен во 2-й учебный авиационный полк ВВС ЧФ  на должность СЛУШАТЕЛЯ. И 23 октября 1942 года  был назначен летчиком 2 АЭ 62 иап.
С 15  июля 1944г.  по 19 ноября 1944г. в качестве  летчика-слушателя был на переучивании во 2-м УАП ВВС ЧФ. Закончил переучивание на ЛаГГ-3 по программе летчика строевых частей. Летал только днем. Вот что написано в атестации по выпуску:
 «Техника пилотирования на самолете ЛаГГ-3 хорошая, боевое применение усвоил хорошо, материальную часть самолета ЛаГГ-3 и Як-7 с мотором М-105 знает хорошо и эксплуатирует грамотно. Специальные дисциплины усваивает хорошо. Но мало работает над собой. В общественно-массовой работе активен, как офицер в быту аккуратен. Физически здоров. Строевая выправка удовлетворительна.
ВЫВОД: может быть использован летчиком в строевой части на самолете ЛаГГ-3.»
С 19 ноября продолжил летать  во 2-й АЭ 62 иап. А в это время с 16 сентября 1944г. по окончании боевых действий на Черном море 62 иап был исключен из состава действующей армии. Прекратилась боевая работа. Летный состав расслабился на отдыхе и неистраченная энергия начала искать выход. Для некоторых пилотов это привело в штрафные роты. Что и случилось с мл. л-том Глуховым. Он в одночасье становится рядовым 472-й отдельной штрафной роты офицерского состава Дунайской военной флотилии. И три месяца там приходит в чувства. (24.03.1945-25.06.1945г.). Возвращается во 2-ю эскадрилью 62 иап уже в третий раз. (30.06.1945  приказ №0376 КЧФ).
Приказом командующего авиации ВМФ № 0152 от 5  октября 1946 года уволен в запас в звании младший лейтенант в соответствии с Постановлением СНК от 7-го сентября 1945г.
После увольнения работал экспедитором в санатории «Красный партизан»
Проживал в г. Евпатория. 26 июля 1999г отметил свое 80-ти летие.
НАГРАДЫ:
Медаль: «За боевые заслуги», Медаль: «За оборону Кавказа», Медаль: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

Начальник политического отдела
62 истребительного авиационного полка
им. 50-летия ВЛКСМ  подполковник Н.Птицин
12  августа 2022г


Рецензии