Строфы катастрофы

СТРОФЫ КАТАСТРОФЫ   Николай ЕРЁМИН
***
Так с ветки падает листок:
Виток, виток, ещё виток…
Осенний жизненный итог:
Недоуменье и восторг…
Который из души исторг
Шесть этих вдохновенных строк…
Невесть зачем,  невесть откуда,
Как поэтическое чудо…
***
Мы гуляли с Мальвиной
Возле речки, в лесу...

Наслаждались малиной,
Окунаясь в росу...

Вслух  - ни много ни мало –
Сочиняли стихи...

Нежно речка внимала
Нам, смывая грехи...

И смеялась Мальвина:
- О, мой милый Пьеррррррооооооо!..

...И до края – малиной
Наполнялось ведро...
2019
ИНСПЕКТОР  НА ДОРОГЕ

- Чем больше скорость жизни
В машинной круговерти,
Тем явственней в отчизне
Крысиный образ смерти… -

Сказал без лишних слов
Инспектор-крысолов:
- Ну, что ж, поэт, гони…
Да пристегни ремни!
2015

ИМПЕРАТИВНЫЙ РОМАНС

Читай стихи! Играй на фортепьяно!
Танцуй и пой, ни слова не таи!
Зови непоправимо и упрямо –
Мне по душе фантазии твои!
Вперёд! Сквозь вдохновенные года...
Откуда не вернуться никогда...

***
Я забыл у моря, вне закона,
Что Россия –лагерная зона,
Где, взяв шприц,  -  игла, увы, остра, -
Всем втыкает «Спутник» медсестра...

Кто, как Гамлет, пробует спросить
Перед этим: «Быть или не быть?»
Заказав на радио «Шансон»
Хит, «Любовь, похожая на сон»...

В царстве, где граница - на замке
И татуировка на руке:
«Боже, не забуду мать родную
И не представляю жизнь иную»

ХОР ВЕТЕРАНОВ

Мы, пока не стали дедушками,
Всё охотились за девушками…

А теперь – друзья  забавушек -
Мы охотимся  на бабушек

В старом парке, в поздний час…
А они, увы, на нас…
2015

ПЕСЕНКА ПРО  ПАРАШЮТ

От радости орущий,
Ведущий счёт минутам,
Миллиардер был спущен
На Землю с парашютом,

Где шла тогда война…
Но тут же – вот те на! –
Она большим салютом
Была завершена…

Я там случайно был,
И с ним мёд-пиво пил…
И подарил мне он
На память миллион!

Дав дружеский совет
Объехать Белый свет
И книгу «Благодать»
Об этом написать…

Эх, мамочка моя,
Зачем проснулся я?
Дефолт   в  стране опять…
И можно дальше спать…
2015

СТРОФЫ

О, поэтические строфы
В стране, где смерть – всему венец,
А неизбежность катастрофы
Запрограммировал Творец, -

Кому слышны, увы и ах,
Вы на Земле и в Небесах?

***
Всё, что со мной случилось,   -  всё случайно...
Я случаю любому очень рад
И пью от жажды, рад необычайно,
Вином случайно ставший виноград...
И не случайно вечером пьяна -
Опять - моя печальная страна...

***
- Ты был тогда не там, где надо!
У всех, кто был  – смотри - награда...
А у тебя, прости поэт,
Ни грамоты, ни гранта нет!

- Зато,  судьбе противореча,
Я - здесь живу, а те  - далече...

Я - здесь,  сейчас...Где жизнь -  награда,
И мне других наград не надо!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Мы жили – как свет и как музыка -
В мечтах друг о друге, два узника:
Ты – муза…А я – твой поэт…
Тюрьме оправдания нет.


КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА
                «Кастрюля  и звезда - едины»
                Александр ЦЫБУЛЕВСКИЙ

- Кастрюля и звезда – едины! –
Сказал поэт, и сквозь года
Мы стали вдруг необходимы
Друг другу раз и навсегда…
***
Из книги «Беседы с Монаховым»

В.М: - Муза-шоколадо,
чего тебе надо?!
Н.Е :- Как, чего мне надо?
Мужа Мармеладо!
2017
***
Проигравшись  в рулетку, в сердцах:  -  О, Зеро! -
Я вошёл в Лебединое  озеро...
Где русалка сказала: - Иди!
Не жалей! Всё у нас впереди...

Николай ЕРЁМИН   Август 2022г


Рецензии