Сораспятие и несение креста

/Апологетика/

"А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" Галатам 6:14

1 – СОРАСПЯТИЕ

Сораспятие – это отождествление в смерти. Распятие относится к Иисусу Христу. Сораспятие – к христианину.

Слово «со–распятие» состоит по смыслу из двух слов «совместное распятие». Приставка «со» означает совместное действие. Например, со–страдание, со–чувствие, со–трудничество, со–вместный. Что означает страдать с кем-то, чувствовать с кем-то, трудиться с кем-то, быть вместе с кем-то, со–единяться, иметь единение с кем-то. Поэтому, слово «со–распятие» означает собственное участие в распятии.

Сораспятие означает, что я ВМЕСТЕ с Ним. Если же я не соучастник Ему, тогда понятие «сораспятие» не имеет места быть в моей жизни. Сораспятие – это как одномоментное решение посвящения Иисусу Христу, так и процесс длиною в жизнь.

2 – НЕСЕНИЕ СВОЕГО КРЕСТА

Библейское понятие несения креста предполагает прохождение пути Христа. Путь Христа – путь практического отказа от греховного мира, самоотречение ради служения Богу и людям, перенесение ударов от враждебного окружения, долготерпение ради высшей цели. Это скорбный, но и славный путь сопричастности Христу.

«Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» 1 Петра 4:13
«Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём; 12 если терпим, то с Ним и царствовать будем» 2-е Тим. 2:11.
«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною» (Мф. 16, 24).

Апостол Павел писал о своём кресте: «Я каждый день умираю» 1 Коринф.15:31, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых» Фил.3:10.

3 – ИДЕИ О ЗАМЕСТИТЕЛЬНОМ СОРАСПЯТИИ

Лжеучителя учат о заместительном сораспятии. Но, что было заместительным? Давайте разберёмся. Заместительным было РАСПЯТИЕ Иисуса Христа. Распятие – это суд над грехами. Он понёс грехи мира и был за них казнён, и кроме Него никто не может быть Мессией. Но СОраспятие не бывает заместительным! Не Христос вместо меня проходит сораспятие, а я сам, потому что, это я соучастник Христу. А иначе получается, что Христос сораспят вместе с Собой. Поэтому, такая идея – абсурд.

Идеи о заместительном сораспятии, на самом деле, имеют подспудный смысл, они означают отказ от несения своего креста. Они желают следовать за Христом, но только без своего креста, ведь, свой крест они возложили на Него. Но к таким людям Господь обратил слова:

«И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником" (Лук.14:27),
«И кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её" (Мф 10,38-39).

Идея заместительного сораспятия говорит об ОТСУТСТВИИ сораспятия христианина. Он верит в распятие Христа, но не участвует в нём. Он не отдаёт в сораспятие свою жизнь.

4 – ИДЕИ О СМЕРТИ ГРЕШНИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ СОБЫТИИ.

«Когда Господь спасает нас, он не убивает наше тело и не разрушает корень греха, вместо этого Он распял нашего старого человека с Собой на Кресте». Всего лишь поверь в это! – убеждают лжеучителя.

«Распятия нашего старого человека не нужно чувствовать. Неправильно говорить: я не чувствую, что мой старый человек мёртв. Умер ваш старый человек или нет, зависит не от ваших чувств, а от того, СЧИТАЕТЕ ли вы, что это так».

То есть, они учат, что здесь, при жизни в человеке ничего не изменяется, но было изменено там на Кресте. Якобы, греховная природа человека умерщвлена со Христом на Голгофе.

Но тогда, по логике, все люди автоматически должны были стать безгрешными и, соответственно, бессмертными! Налицо неоправданная умозрительная вера, лишённая всякой логики и оторванная от жизни.

5 – ПРАКТИЧЕСКОЕ ЛИЧНОЕ ОСВЯЩЕНИЕ

Божья благодать, действующая в сораспятии, состоит из двух аспектов:

1) оправдания, то есть, снятия вины и 2) практического исправления. Самовоспитания с помощью Духа Святого.

Если ты умер со Христом, то твои грехи тоже умерли, и ты невиновен. Если ты невиновен перед Богом, то Дух Святой может жить в тебе и действовать. Так можно объяснить смысл этих аспектов. И это совершается в тесной связи с Господом Иисусом Христом.

То есть, человек обращается к Господу за прощением грехов. И это снятие вины. Но и этого недостаточно, ещё нужна сила для святой жизни, для преодоления греховных склонностей, и это практическое исправление.

Святой Дух сотворяет новое естество в человеке. Он подавляет ветхую природу, совершает её обрезание, практическое умерщвление порочности в человеке совместно с человеком здесь и сейчас, а не когда-то на Голгофе.

Таким образом, Крест Голгофы предназначен ТОЛЬКО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВИНЫ человека перед Богом, но изменения в человеке происходят благодаря Святому Духу, в процессе молитвенного обращения к престолу Божьему, получения благодати и её употребления. Только силой Духа Святого человек способен вести духовную жизнь. «Исполняйтесь Духом Святым!» (Еф. 5:18, Евр. 4:16) – эти стихи являются практическим руководством в жизни христианина.

У лжеучителей отсутствует библейское учение о разделении природ в человеке и о борьбе новой природы со старой, названной «борьбой духа и плоти», которая совершается силой благодати. Это аспекты практического благочестия, и в учениях лжеучителей они отсутствуют.

Они не обращаются к Господу за благодатью сами и не учат этому. И в этом совершенно ясно виден промысел сатанинского мира.

01.02.2019 г


Рецензии