15. Прощание с хозяйкой

 

  Видела Таисия, что с каждым днём её любимая хозяйка, ставшая ей матерью, тает на глазах. Женщина делала всё возможное, чтобы как-то облегчить её страдания. Она кормила её с ложки, ежедневно меняла постель, поила травяными отварами, придающие силы.
-Дорогая моя девочка, я чувствую приближение смерти. Она уже дышит мне в лицо, эта мерзкая старуха. Но я не боюсь её. Я жду с нетерпением, когда смогу встретиться со своим любимым Мефодием.
-Мефодием? – удивилась Таисия. А вашего мужа, по-моему, звали Игнатием. Не перепутали, случайно?
-Нет, не перепутала. Всю жизнь я любила только одного человека. Да и он меня. Только жить нам пришлось вблизи, но ……порознь.
Игнатия я уважала и старалась, чтобы он был счастливым. Я ни единым словом, или взглядом не дала ему усомниться во мне. И он умер с моим именем на устах. И только после того, как его душа упокоилась, я позволила себе утешить Мефодия. Но не в том смысле, о котором ты подумала сейчас. Просто я впервые за 50 лет вошла в его обитель скромного отшельника. Тогда он мне и поведал о том, что отец раскаялся о содеянном. Перед смертью он отдал мне этот медальон и рассказал, о тебе и о его приемнике. Чтобы я упокоилась с миром, ты пообещай мне, что исполнишь то, что тебе предначертано.
-Обещаю, Кристина Семёновна. Вы только не волнуйтесь, - гладила по морщинистой щеке Таисия свою хозяйку.
-И похорони меня рядом с Мефодием.
-А что люди скажут? Почему не рядом с мужем? – всплеснула руками Таисия.
-Не волнуйся, дорогая. Игнатий похоронен рядом со своей первой женой. Она рано ушла из жизни. А Мефодия никто не знал. Жил себе человек и жил, многое постиг он, будучи отшельником. Только в конце жизни нашёлся и у него приемник, с которым ты скоро встретишься.
-Ох, Кристина Семёновна, а не поздно ли мне в такие игры играть? – засомневалась Таисия.
-Не говори глупостей. Тебе только 35 исполнилось.
-Уже тридцать пять, - тихо вздохнула женщина.
А утром придя в комнату к хозяйке, Таисия нашла её почившей. На устах, как будто застыла умиротворённая улыбка.
-Видно встретил мою хозяйку тот, кого любила она всю жизнь, - подумала Таисия и приступила к необходимым в таких случаях мероприятиям.
Провожать в последний путь Кристину Семёновну пришло много людей. Многим она помогла справится с болезнями, многих уму-разуму научила. Все говорили на поминальном столе только хорошие слова. А по-другому и быть не могло.
Скучно стало Таисии одной. Осиротела и она, и их дом. По завещанию Кристины Семёновны дом, имущество и счёт в банке перешёл к ней. Никого на этом свете родней у этой замечательной женщины не было, как не было никого и у Таисии.

продолжение http://proza.ru/2022/08/13/1183


Рецензии