Путешествие в сказку. Глава15. Возвращение Фагота

Глава 15
ВОЗРАЩЕНИЕ ФАГОТА

 Воробьи, как только попали в сказку, сразу оставили бегущих детей и  полетели к  своей стае на болото, где рвали  Баба Яга и Дима синюю ягоду. Они прекрасно знали, что спасатели направятся в избушку. Филин днём на болото не залетал, он крепко спал после ночной охоты, поэтому там было безопасно.

Маленькие серые птахи наперебой рассказывали о том, где пропадал Фаготик, и что   с ним происходило. Но, главное неугомонные рассказчики поведали о чудесном избавлении из плена, о смелых и смекалистых детях.
Об этой потрясающей новости скоро узнал все крылатые обитатели. Парк остался позади, городской шум стих, открылась панорама сказочного леса. Ещё издали дети увидели оживление на знакомой поляне. 

Баба-Яга сидела на пороге избушки пригорюнившись. Рядом стоял Леший, на спине которого был Сашин рюкзак. Он что-то ей рассказывал, размахивая  сучковатыми руками, а Мудрая Сова всё так же примостилась на его плече. Тут же, возле ног козы,  разгребая старые листья, куры искали зёрнышки.

– Дима, посмотри, нас ждут, а ты ведь не хотел искать Фагота! – воскликнул радостно Саша. От такого восторга, даже проснулся в клетке кот.

– Да, конечно, я был не прав, а сейчас у меня душа ликует.

 Увидев детей несущих дорогую пропажу, бабуля заплакала от радости и запричитала:

– Вы всё-таки смогли найти Фаготика! Котик, тёпленький животик, как было скучно без тебя, без твоих сказок и песенок. Сейчас я тебе принесу сметанки. Изголодался, небось.

– Ну, выпустите меня, наконец! Я снова в своей избушке у своей бабули! И, знаете, у меня появились новые друзья, я думаю, вы с ними тоже подружились.
Баба-Яга в одну минуту обернулась с миской сметаны, от  такого угощения Фаготик не отказался.

– Не знаю, касатики, как вас благодарить, вы спасли моего котика и сказку – а  она будет жить! Да и моя хандра сразу улетучилась.
И только  бабуля проговорила слова, как послышался знакомый гул. Леший хотел спрятать ребят за спину, но Баба-Яга догадалась, что делать:

– Ребята, быстро в избушку, это сосед мчится, окаянный.   И сидите за печкой тише мыши. У него чуткий слух. На всякий случай возьмите шаль и накройтесь ей. А я постараюсь его спровадить.

Друзья еле успели скрыться за дверью, как объявился Кощей, но уже не злой, а какой-то озабоченный, да и глаза не так грозно сверкали. Но тут он стал принюхиваться.

– У тебя  что-то русским духом запахло?

– Это пахнет котомка у Лешего.
Старичок повернулся спиной, демонстрируя  наличие подарка, чтобы незваный гость не сомневался.

– Баба-Яга, я к тебе прилетел по важному делу, хочу забрать курочек-несушек! Мне очень нужны яйца и много, – заявил нежданный гость.

– Кеша, соседушка, они пропадут у тебя без корма, и нести яйца не будут. У меня курочки гуляют по росистой поляне, клюют жуков, червяков, семена и зелёную травушку. А у тебя, двор выскобленный до глины, кругом камни, ни одной травинки, только изредка растут деревья и те почти засохли.

– Ладно, ты права, корми их, да собери мне корзину яиц. Отправляюсь я домой, некогда рассиживаться,  очень увлекла меня одна игра. Петька Бубликов только сбежал, но он далеко от замка не уйдёт, вернётся.  Поозоруем тогда вместе, – тут Кощей сверкнул глазами и исчез вместе с гулом.
Дети поглядывали в окно из-за шторки, наконец, Кощей исчез. Дима сделал вывод:

– Хоть и много от него зла, но сказка без него неинтересна.
Ребята вышли из избушки. Саша держал в руках книжки:

– Бабушка, а мы ведь вам принесли, как обещали, "Русские народные сказки, а Мудрой Сове  книжку про «Буратино», называется она «Золотой ключик».

– Ой, спасибо, касатики, за драгоценный подарок! – сказала с улыбкой гостеприимная хозяйка. Поблагодарила детей и Сова.

– Очень мне хотелось узнать историю о деревянном мальчике.
Баба -Яга, Леший, Фаготик и Сова сели рядом, друг к дружке на порог. Котик стал читать чудесную книгу, в которой было много сказок. А друзья тем временем незаметно   вытащили последний клубок из рюкзака и бросили на землю, а он быстро покатился и вывел их из сказочного леса в  городской парк.
 


Рецензии