5. 3. 9 Ограничение опытов над животными

                Как возникновение естествознания и опыты над «живым материалом» влияют на развитие  духовности человека?

                Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

 (стр. 220) «Но при всей своей уродливости, охотничий спорт не приносит теперь столько зла, сколько другой его источник, открывшийся, увы, лишь недавно, с развитием науки и просвещения.

Беру практическое руководство для учителей средней школы принадлежащее перу некого Я. А. Цингера и выпущенное Учпедгизом в 1947 году под заглавием «Простейшие». Раскрываю на стр. 60 и читаю наставления о том, как на уроке естествознания следует ставить опыт по извлечению паразитов грегарин  из кишечника мучного червя: «Червя вскрывают со спинной стороны и выделяют участок кишечника. Можно и просто отрезать у червя голову и задний участок и затем пинцетом вытащить кишечник сзади… Содержимое кишечника выдавливают на предметное стекло и, смочив водой, рассматривают при малом увеличении».

                Представляете какую боль испытывает червяк.  Человечество до сих пор ещё не знает, что такое боль.  Боль – это эманация (излучение) отрицательной энергии, изъятие жизненной силы у существ. Противоположная эманация боли – это удовольствие. Удовольствие – это прилив жизненной силы. На их основе действуют все инстинкты. Как боль, так и удовольствие наполняют окружающее пространство вокруг существа, их испытывающего, что отражается на окружающих  их объектах и существах. Если боль доставляет удовольствие, то происходит изъятие жизненной энергии у того, кто испытывает боль.

«А что, рвоты у зрителей при этом не случается? Уже привыкли? Уже научились, с помощью педагога, подавливать в себе ужас и отвращение? Пожалуй, даже «девчонкой» назовут мальчика, у которого при этом дрогнут руки или в глазах появятся боль, гадливость и стыд».

                Почему это происходит? У некоторых людей сохранена связь с всем окружающим, они чувствуют чужую боль как свою.

«Переворачиваю  две страницы. «Лягушку усыпляют эфиром… Можно и проще: взяв лягушку за задние ноги и держа брюшком кверху, сильно и быстро ударяют головой о выступ стола. Затем лягушку вскрывают с брюшной стороны…»

Может быть, действительно таким способом дети получают наглядное представление о паразитах в кишечнике лягушки: представление, конечно, насущно необходимо каждому, без него невозможно жить. Но не менее наглядно демонстрирует педагог, любитель действий «попроще», также и человеческую гнусность.

Я ещё не затрагиваю принципиального вопроса о том, могут ли естественные науки обходиться без опытов на «живом материале». О даже если бы эти опыты были печальной необходимостью, где же аргументы в пользу того, чтобы к ним приучать всех детей школьного возраста? Из этих детей не более 20% изберут какую-либо естественнонаучную или медицинскую специальность. Ради чего же глушить элементарное чувство жалости, калеча самые основы совести у остальных 80%? Ради какого ещё выдуманного «блага человечества» уничтожать лишние десятки и сотни тысяч подопытных животных? Для чего и зачем, по какому, наконец, праву уроки естествознания в школе превращать в уроки убийства и мучительства безсловестных? Как будто нельзя заменить эту кровавую кухню диапозитивами, моделями, муляжами! А если идти по старой дороге, то ведь сказав А, надо говорить и Б.  Коли принять к руководству наглядный метод  обучения, то почему бы учителю истории, рассказывающему об инквизиции, не устроить поучительную инсценировку, чтобы доходчиво растолковать ребятам, как применялись испанские сапоги, гаррота, дыба и прочие достижения науки и техники того времени?»

                Самое непонятное для меня, как человечество могло допустить пытки инквизиции?

«А теперь ещё несколько слов о «живом материале» вообще. Кстати, естественники так привыкли к своей терминологии, что уже не замечают, конечно, какое моральное убожество, какое одеревенение совести слышится в этом противоестественном тупо-утилитарном словосочетании: «живой – материал». Так вот: о живом материале в научных лабораториях, вообще об этой методике в естественных науках. Сделанного не воротишь, умерщвлённых не воскресишь, и дискутировать о том, могла ли бы наука в предыдущие эпохи двигаться вперёд без этого – дело праздное. Но может ли она теперь? Инстинкт экономии усилий виновен в том, что она эту методику, прямей и дешевле ведущую к цели, обратились взоры всех естественников. Став узаконенной, она кажется теперь многим единственной и незаменимой».

Новый метод – применение рентгена, узи?
 


Рецензии