Мгла 2. Глава IX. Рассказ искина

       Вопрос откровенно удивил собеседника, поскольку ответ на него был очевиден. В интонации его ответной реплики это прозвучало совершенно отчетливо.
       - Мы – пришельцы. Ведь так вы нас называете? - не задумываясь, ответил он и хотел добавить что-то еще, но Елена не дала ему этого сделать, перебила.
       - Это понятно. Я хотела уточнить другое. Кто – Вы? Именно Вы с кем я сейчас беседую?

       Вот тут последовала пауза, словно собеседник раздумывал – а стоит ли говорить правду, потом решился:
       - Я – ИСКИН этого корабля.
       И так значимо это прозвучало, что Лена отчетливо поняла – сейчас этот искусственный интеллект, о чем она подозревала, действительно главный на «Принцессе Ильсионоре», так кажется, он назвал корабль, когда приветствовал ее. Неужели больше никого нет? Не искусственных интеллектов, а просто разумных, пусть не людей, но разумных? Сейчас о том, что ее мысли прочитают, она не боялась, сжимая в руках тяжелый кубик.

       - Мне не совсем удобно Вас так называть, - решила подсластить пилюлю Елена, - можно я буду называть Вас Павлом Ивановичем? Ведь с него Вы скопировали голограмму? То есть… с меня… Ну, Вы поняли. Вы так на него похожи.
       Где-то она читала, что искины космических кораблей, которые имеют свои собственные имена, очень гордятся этим, и не ошиблась.
       - Мне будет только приятно, Елена Юрьевна, - и без того мягкий, спокойный голос подобрел еще больше.

       - Скажите, Павел Иванович, а кроме Вас на корабле есть еще разумные? - тут она чуть не перегнула палку, поставив пусть не заштатного, но все же искусственно созданного индивидуума, в один ряд … «с людьми». Но тщеславный искин, которому только что дали собственное имя, казалось, этого не заметил, а может искренне так и считал. Все же его ответ прозвучал после небольшой паузы.
       - Здесь и сейчас в криокапсулах находится больше тысячи моих соотечественников, которые ждут, что я доставлю их на Родину. И я обязан это сделать. Это дело моей чести, - немного помолчал и как-то грустно добавил, - как ни странно, но у нас тоже есть свои понятия о чести.
       Понятно, что он имел в виду искинов.

        Лена замерла, пытаясь представить, можно ли в таком корабле разместить целую тысячу человек. Хотя почему «человек»? А если они раза в два, а то и в три выше или шире обычного землянина? Не зря же у них такие высокие двери… Да и кресла сначала такие емкие были…
       И все же выходило, что можно, если эти капсулы как ячейки в промышленном выводном инкубаторе расположить в несколько рядов в высоту. «Павел Иванович» между тем с какой-то легкой грустинкой продолжил:
        - Елена Юрьевна, Вы попали на наш корабль не случайно. И, пожалуй, Вы наш единственный шанс вернуться домой. Я очень рассчитываю на Вашу помощь, - помолчал, потом подошел к главному, чего Елена подспудно ждала. - Давайте я расскажу Вам все с самого начала: как, когда, почему и так далее…

        Лена ждала этого целых полгода и, конечно, готова была слушать эту захватывающую историю забыв и про еду, и про сон, столько, сколько нужно. Но вот забыть про Макса и Ивана она не могла.
        - Павел Иванович, - решительно начала Елена – а чего церемонится, если она «единственный шанс», - я очень хочу Вас выслушать. Вы даже не представляете как, но вот за бортом остались мои друзья, без которых я бы просто не могла попасть на корабль. Они наверняка уже извелись все, переволновались. Столько времени прошло, а меня все нет…
        Она хотела добавить, что ребята тоже не прочь послушать историю о приключениях корабля пришельцев, тем более, что первым из них обнаружил корабль Иван, но искин не дал ей закончить:
       - Елена Юрьевна, там, - по тону было понятно, что «там», это не крыле, где сейчас находились и Максим и Ваня Медведев, - ничего не изменилось. Время внутри корабля и вне его течет совершенно по-разному.

       Как Вы думаете, откуда я знаю ваш язык, ваши обычаи, знаю многое, если не все про вашу планету, которую раньше не то что не видел, даже не знал о ее существовании?  - он помолчал, не дождался ответа, а может и предполагал что его не будет.
        - Я знаю это от Вас, Елена Юрьевна, - он продолжал, словно не замечая, что Елена буквально открыла рот от удивления. Да, честно, и было от чего. -  Вернее, благодаря Вам. Как только Вы попали на корабль, я моментально сканировал Ваш мозг и на основе полученных данных стал разбираться в вашем языке. Дальше - проще. Ремонтные дроиды к этому времени восстановили поврежденные во время катастрофы наружные сканеры, - тут Павел Иванович словно споткнулся, потом все же взял себя в руки, совсем как человек, и продолжил, - и я подключился к вашей глобальной Сети, что вы называете Интернет.

       Теперь информация пошла прямо оттуда, но ее было настолько много, что мне потребовалось время, чтобы хотя бы примерно иметь представление о вашей планете. Для того чтобы вести с Вами нормальный диалог и в то же время сильно не обременять Вас задержками, я должен был знать и политическое устройство вашей планеты, и социальное, и технологический потенциал ее, географию ну и все остальное. Вот для этого мне пришлось ускорить здесь время, потом немного притормозить.

       Он с легкой улыбкой посмотрел на изумленную Лену, для которой возможность ускорения времени на какой-то ограниченной территории была за пределами понимания.
        - Да…, да…, Елена Юрьевна, не удивляйтесь. Это действительно так. Наша цивилизация настолько древняя, кстати, как об этом пишут в ваших фантастических романах, что мы умеем сворачивать пространство, изменять время, владеем, как Вы убедились, ментальными способностями, умеем телепортироваться, - тут он помолчал, - при определенных условиях. Мы много чего умеем.

       Елена совсем уж было собралась задать вопрос, который и без того просился на язык – раз вы такие могучие, как описываете, почему до сих пор не улетели? Сейчас-то вам ничего не мешает. Преграды в виде многотонных пластов земли сверху нет, да и звездолет ваш внешне вроде не пострадал, но в последний момент удержалась. Значит есть тому причины, про которые она пока не знает.
        Лена улыбнулась самой себе – опять это заветное «пока». Сколько их на пути сюда было и на все постепенно находились ответы. Проясниться и это.

        «Павел Иванович» видимо уловил этот мгновенный перепад в настроении собеседницы, хотя внешне кроме ироничной улыбки, не понятно к чему или к кому относившейся, он никак не проявился.

       - Мы с планеты Солия, которая является центральной, можно сказать - столичной планетой огромной империи Туран, в состав которой входят сто двадцать шесть заселенных планет. И живут там представители самых разных рас. Не побоюсь сказать, живут в мире и согласии, - помолчал и добавил, - в большинстве своем.
       Кроме них есть несколько десятков довольно суровых планет, где ведется только добыча полезных ископаемых, и постоянного населения нет, только рабочие. У вас это называется – вахтовый метод.

        Есть несколько планет с очень тяжелыми климатическими условиями, как у вас бы сказали – планет – тюрем, для нарушителей законов империи. Не удивляйтесь. Туда отправляют только за очень серьезные преступления. Чаще всего это попытки государственного переворота, покушения на членов императорской семьи или высших чиновников нашей империи.
       Причем преступникам дают право выбора планеты, где им предстоит  провести остаток жизни. Кто-то предпочитает планету с суровым морозным климатом, вроде вашей Антарктиды, а кто-то, наоборот, с жарким и очень  сухим, вроде вашей Сахары.
       Есть и планеты сплошь покрытые тропиками с теплым, мягким климатом, морями, но вот выжить на них гораздо сложнее, чем на других, из-за очень агрессивного животного и растительного мира. Но кто-то предпочитает отправиться именно сюда.
        Такое вот у нас сложное государственное образование.

        Как и в любой другой империи, каким бы хорошим не был император для своих подданных, всегда найдутся… - тут искин на секунду задумался, пытаясь найти синоним поточнее, но не сумел, - обратимся к вашим, земным категориям -  найдутся люди, которым хочется немного большего. Кому-то власти, кому- то денег, кому-то свободы. Особенно тем, у кого и без того достаточно и власти, и денег и всего остального. Но хочется большего. Для изменения ситуации в свою пользу они пытаются устраивать заговоры, организовывают перевороты и прочее.

        На протяжении последнего тысячелетия такие попытки предпринимались трижды. Все, естественно, с заранее предполагаемым  концом – совершить переворот в империи, изменить политический строй, практически невозможно. А вот попытки избавиться от императора или людей из его близкого окружения, влияющих на политику государства, и заменить их собственными ставленниками, чтобы иметь определенные преференции, предпринимались чаще.

       И то, что мы оказались здесь, на вашей планете, по результатам проведенного мною анализа, как вы выражаетесь «пост фактум», - искин решил блеснуть своей эрудицией, - является следствием именно такого очередного вмешательства оппозиционных сил.
       Правда, сейчас использовалась совершенно другая схема и уму организаторов стоит позавидовать. Они отказались от попыток прямого физического устранения императора или членов императорской  семьи, высших должностных лиц, поскольку те охраняются очень профессионально. Они задумали грандиозный всепланетный шантаж.

        Вот тут корабельный искин, только что получивший собственное имя, подтвердил, что получил он его не зря. Может, конечно, этические нормы и были заложены в программу, но повел он себя совершенно по-человечески, что не могло Лену не удивить.
       - Вы не устали  Елена Юрьевна? - участливо поинтересовался зеленоватый кавалер. - Может быть, стоит сделать небольшой перерыв?
        Лена, ни на секунду не забывающая о ждущих ее на улице друзьях, ответила отказом. Нет, никаких перерывов не надо. Она, безусловно, верила «Павлу Ивановичу», что время за бортом корабля практически стоит на месте, но все же сомневалась. Поэтому и торопила события.
        - Тогда бокал освежающего напитка, - предложил собеседник. - Все же сейчас ночь на дворе, - совсем по земному произнес он, - а Вы не спали ни секунды.

        Он, улыбаясь, оставался сидеть на месте, а в одной из дверей зала бесшумно появился небольшой металлический стюард на колесиках, напоминающий японского робота, каких Лена не раз видела в документальных, да и художественных фильмах, с подносом в руке. На подносе  расположился высокий прозрачный бокал на тонкой ножке  с желто-коричневой жидкостью, по цвету напоминающей коньяк, но по запаху действительно какой-то фруктовый напиток.
       Уже после пары глотков Лена почувствовала отступающую тяжесть в голове и появляющуюся невероятную трудоспособность. Она держала бокал в руке и думала: «Они что же, тоже из бокалов пьют? Совсем как мы? Да и робот на земного похож… Почему же он, - имея в виду искина, - сказал, что мне видеть их истинный облик рано?»

       Очевидно, ее сомнения нашли отражение на лице, а «Павел Иванович» был неплохим психологом, или вновь прошелся по ее ментальному полю – ведь блок-кубик на секунду Елена оставила на столе, когда взялась за бокал.
        - Елена Юрьевна, этот бокал синтезирован специально для Вас, чтобы Вам было удобнее. Мы такой посудой не пользуемся. У нас немножко другое анатомическое строение. А вот пищевые и прочие синтезаторы по атомной сборки одни из лучших в галактике. Продолжим?

       Лена, которая и не думала о сне, хотя ночь, действительно, скоро должна была закончиться, после приема синтезированного тоника чувствовала себя значительно лучше и снова обратилась в слух.

       - Из вашей глобальной Сети я понял, что на планете проводится множество различных соревнований, конкурсов, состязаний, всяческих турниров и олимпиад, как среди взрослых, так и среди молодежи. У нас это тоже есть. Но есть некоторое различие.
       У вас все это проводится под эгидой различных федераций и ассоциаций и в разное время, в разных местах. О победителях турниров жители узнают из средств массовой информации тоже в разное время. Сегодня победителей в спорте, через месяц, - здесь искин сделал паузу, чтобы еще раз напомнить, что он пользуется земными категориями, - победителей – вокалистов, через полгода кто лучший среди музыкантов и так далее.

       У нас на каждой из планет примерно то же самое, но раз в сто лет на Селии проводится финал всех планетарных соревнований, после которого сразу можно узнать о победителях в разных сферах, узнать сразу о лучших людях империи. И таких по давней традиции набирается ровно тысяча, - тут искин опять немного замялся, не зная, как назвать своих соотечественников, но потом, похоже, махнул рукой, или что там у них, и закончил, - человек. - Потом все же поправился, - туранцев.

       Лена в раздумьях сдвинула брови: «Раз в сто лет?.. Сколько же они живут тогда?», что не укрылось от «Павла Ивановича». Он опять как будто прочитал ее мысли, хотя кубик был у Елены в руке.
       - Сто лет, Елена Юрьевна, не такой уж большой срок для нас. Это как раз возраст, когда подростки становятся юношами и девушками. То есть, вот здесь, на Селии, после финала всех возможных конкурсов, турниров, соревнований и олимпиад можно сразу увидеть весь цвет нации, ее надежды, ее будущее.
       Вот этим и воспользовались заговорщики, другим словом я назвать их не могу.

       По давней традиции все победители межпланетных турниров проводят следующий месяц, по вашим земным меркам, на нашей жемчужине, планете Аурия. Это чисто курортная планета, где нет никакой промышленности, производств, нет агрессивной флоры и фауны. Есть только мягкий климат, теплые моря с песчаными пляжами, солнце, чистый воздух и натуральные продукты, а не голограммы и синтезированные продукты, что встречается на многих других планетах.
       Вот туда и отправляются победители молодежных соревнований, чтобы отпраздновать свою победу, поближе познакомиться друг с другом, отдохнуть, наконец, после интенсивных, упорных тренировок и занятий. Ведь в скором будущем им придется заменять своих старших товарищей в тех областях, которые они выбрали сферой своей компетенции.

       Здесь Лена даже восхитилась способностью искина к таким высокопарным, совершенно земным оборотам речи. А поскольку «Павел Иванович» свои познания в языке, как он утверждал, строил на ментосканировании знаний Елены, она даже немного удивилась – неужели это она так говорит? Между тем, этот Туранский ритор, нимало не смущаясь, продолжил:
       - В этот раз после соревнований победителей решено было отправить на Аурию на прогулочной яхте нашей принцессы – Ильсионоры, которая тоже принимала участие в конкурсе среди танцоров и стала его победителем. Нет – нет, Елена Юрьевна, это была честная победа, - он постарался предвосхитить ее сомнения. - Принцесса ее заслужила.

       Откуда заговорщики узнали о стремлении организаторов турнира отправить победителей на яхте принцессы неизвестно. Они спланировали напасть на корабль, захватить его вместе со всем «цветом нации», а затем, очевидно, изложить свои заготовленные требования императору.
       Конечно, это только мои предположения. Всей информации у меня нет, но, думаю, что так оно и было.

       Несмотря на то, что яхту, поскольку на ней был член императорской семьи, сопровождали два фрегата, на нее на выходе из гиперпространства после прыжка, на который и надо-то было всего три ваших земных дня, было совершено нападение. Это мы поняли сразу, как только появились в точке выхода.
       В прыжок как обычно сначала ушел один из фрегатов, затем яхта с победителями турниров, затем второй фрегат. На выходе, откуда до Аурии было всего три дня хода на маршевых двигателях, нашу маленькую эскадру уже ждали. Когда мы вышли из гиперпространства, картина была ужасающая. Наш фрегат вел бой с двумя   кораблями, один из которых был линкором, а это знаете все-таки могущество и судьба фрегата, похоже, была решена. Связаться с ним не было никакой возможности, как и сообщить о сложившейся ситуации ни в Империю, ни на второй фрегат сопровождения - противники поставили мощнейшую глушилку.

       Кроме того на радарах были метки выходящих нам навстречу из гипепространства еще двух кораблей, класс которых установить было еще сложно. Второй фрегат, следующий за нами, тоже собирались атаковать.

       Нам, поскольку у нас еще была возможность маневра, так как «Принцессу Ильсионору» никто не атаковал – оставили на сладкое,  можно было только удирать. Что мы и сделали.
       Зная, что любой корабль можно отследить по инверсионному следу даже в гиперпространстве, наш капитан, спасая принцессу и всю нашу молодежную элиту, будущее нашей страны, впервые применил сочетание искривления пространства и времени, стараясь сбить будущих преследователей со следа. А то, что они будут, сомнений у него не возникло.
       Ранее практиковалась подобная тактика только с применением изменения одного параметра – или времени, или пространства. Но как показала реальность риск быть обнаруженными в таком случае оставался. Капитан пытался исключить любую возможность нашего захвата и пошел на это.
       Так мы оказались здесь, возле вашей планеты, о которой никто из нас не знал. Даже я, искин седьмого поколения.
 
       Лена поняла, что с одной стороны - седьмое поколение это круто, а с другой - Земля расположена где-то на задворках галактики, а может быть и совсем в другой, чем та, откуда прибыли беглецы из империи Туран.

                Продолжение следует


Рецензии