Отрывок 8 из повести Счастливый глобус

Многие  мои сверстницы видели себя на сцене, потому что в  подростковом возрасте лицедейское ремесло кажется самым лучшим. Успех, аплодисменты, автографы, известность! А что стоит за этими атрибутами актёрской реальности, мало кто задумывался в юные свои годы.
Каждый месяц в киоске «Союзпечать» я покупала журнал «Советский экран». С обложек на меня смотрели ослепительные киношные красавицы Татьяна Доронина, Ирина Мирошниченко, Руфина Нифонтова, Алла Ларионова, Людмила Савельева, Вия Артмане… Глаза останавливались на  фотоснимках - кадрах из фильмов, на спорных , порой очень резких заметках критиков, на новостях студий имени Горького и  Довженко.
С удовольствием листала страницы журналов и представляла себя то в роли Наташи Ростовой, то в образе Жени Комельковой. Воображение уносило на съёмочные площадки, где на фоне декораций и бутафории кипели нешуточные страсти, и я была в центре воображаемых событий.
Казалось, что эта работа не просто интересная - она волшебным способом превращает людей с обычной внешностью в красавцев  и в красавиц. Мне, маленькой девочке, было невдомёк, что яркий экранный образ - результат кропотливого труда актёров у станка в танцклассе, итог их скрупулёзной работы над артикуляцией, а ещё богатейший опыт наблюдений за чужими судьбами и характерами, следствие напряжённых переживаний и фактов самоизучения, привычки в системе читать умные книги.
Увидев Валентину Леонтьеву в передаче «От всей души», не один вечер прокручивала в памяти то, как грациозно перемещалась  по залу артистка, как умело интонировала глубокие по содержанию тексты, как психологически точно использовала паузы и общение глазами с героями программы. Именно эти впечатления  и побудили  меня написать  в «Останкино» письмо на тему «Как стать диктором телевидения?»
Ответ пришёл недели через две. Обстоятельный, добрый, проясняющий секреты поступления в  театральный вуз и в дикторский отдел.
Я долго хранила толстый конверт в готовальне, время от времени раскрывая его и перечитывая необычные для меня рекомендации.
В народном театре каждую неделю шли учебные занятия. Джамиля Николаевна, человек неистощимой выдумки, всякий раз  находила темы для этюдов, инициировала импровизации, устраивала смешные турниры скороговорочников, просила читать любимые стихи, петь громко и вполголоса. Было интересно и весело! С благодарностью вспоминаю важные для меня часы освобождения от каких-то внутренних зажимов, от нелепых комплексов. 
Думаю, актёрские секреты очень  помогли в моей дальнейшей учительской жизни.
Однажды Валентина Фоминична вытащила меня с урока химии. Лицо классной руководительницы было мокрым от слёз.
-Лёня, мой Лёнечка! Что же теперь будет?!- причитала она, тряся меня за плечи.
Я испуганно смотрела на неё  и ждала объяснений.
Валентина Фоминична удручённо сообщила, что на уроке физкультуры произошла травма. Остриё лыжной палки  воткнулось в область спины её сына. Видимо, Лёнькины друзья так неудачно порезвились.
-Елена, помогай,ты проведёшь урок внеклассного чтения. Текст тобой прочитан. Импровизируй. Рассказывай об авторе, строй беседу о проблематике книги, об образе Ильича.
Я побледнела. Действительно, произведение Мариэтты Шагинян  «Четыре урока у Ленина» мне хорошо знакомо, но выйти к сверстникам в неожиданной для себя роли учителя казалось делом немыслимым.
Импровизировать? Как? Чем? С нервной дрожью вошла в кабинет к своим одноклассникам и громко сказала:
-Ребята, урок литературы  сегодня провожу я. Давайте поработаем серьёзно и дружно.
Воцарилась тишина, которая сохранилась до звонка с занятия. Спасибо вам, дорогие  одноклассники, за  моральную поддержку, за интерес к моей новой роли, за то, что слушали по-дружески, с  пониманием , сопереживая.


Рецензии
Вечера доброго Вам, Елена!

Да, наверное, почти во все времена у девочек в школьном возрасте появлялось желание оказаться на экране кинотеатров или на подмостках сцены. К слову замечу, у мальчиков подобное желание появляется намного реже...
Видимо, сказывается разница в восприятии самого себя в окружающем мире.
Кстати, тотчас же отметил, что письмо обычной школьницы не прошло незамеченным на Центральном телевидении СССР, ведь дали добрый и обстоятельный ответ.
А уж тот момент, когда пришлось вести урок вместо учителя, говорит о многом, трудно представить себе такую степень доверия в современной школе.

С самыми искренними пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   23.08.2022 20:33     Заявить о нарушении
Спасибо огромное,Сергей!Действительно,девчачий мир другой!Мы были счастливы,поскольку мечтали,были окружены любящими взрослыми,постигали с их помощью науку дружить,быть человеками!

Елена Румянцева 2   24.08.2022 06:57   Заявить о нарушении