Трудись, как способен, получай по результату

     Сегодня уже многие понимают, что трудящиеся на физически тяжёлых работах должны и питаться лучше, и условия для отдыха у них должны быть лучше. Другим работникам, которые выполняют более легкую работу, и условия жизни должны быть несколько иными, но это не значит, что питание и условия жизни должны быть хуже.  Ведь если человек нуждается в дорогостоящем лечении и нужны какие-то дорогостоящие лекарства, то в социально справедливом обществе лечение должно быть для всех одинаковым и этого требуют нормы социальной справедливости и клятва Гиппократа!

     И хотя в России до сих пор есть общества инвалидов и государство специально для них создаёт посильные для них производства, чтобы люди общались и не были выброшены из социума, то есть чувствовали себя нужными и полезными и есть какой-то заработок к пенсии по инвалидности, но главное, это ощущение человека, что он не выброшен из социума.  Но ведь в некоторых буржуазных государствах условия жизни инвалидов были даже лучше, чем в СССР, в чём же различие?

     И почему в СССР у одних потребности удовлетворялись почти во всём, а другие даже удовлетворение социально-бытовых потребностей ждали годами, привыкая к скотским условиям жизни, что сохраняло у многих и скотское мировоззрение? У одних и дача, и квартира, и машина, и зарплата хорошая, и путевки за счёт государства, а значит за счёт других трудящихся, а у других лишь зарплата пропорционально труду и то по договору с работодателем.  Значит качество удовлетворения потребностей у одних формировались в результате развития, а у других наследовались от родителей? И это социальная справедливость по труду?  В чём было различие от буржуазных государств? 

     Иногда спрашивают, будет ли при коммунизме рынок? Может ли капиталистический рынок преобразован в социалистический и чем эти рынки отличаются? Будет ли при коммунизме спрос и предложение, товарный обмен, торговля и деньги? Кто будет определять и удовлетворять наши потребности? Будет ли определён Верховный орган управления коммунистическим обществом? Как и кем будет управляться коммунистическое общество?

      Ответы на эти вопросы всегда были интересны пытливым людям и нужна новая современная информация с ответами на эти и другие вопросы.  Маркс и Энгельс в своих трудах написали ответы на многие вопросы того времени и попытались заглянуть в будущее. Прошло более ста лет! Где наши доктора наук и академики с социально прогрессивными разработками о будущем социально справедливом обществе?  Где наши государственные и общественные деятели с монографиями по результатам изучения опыта развития разных народов, особенно тех, которые в первом десятке рейтинга по социально благополучной жизни трудящихся?

     Нет сомнения, что в социально справедливом обществе эксплуатация человека должна быть уничтожена, а высшая власть в обществе должна реально принадлежать трудящемуся народу через его авангард – политическую партию!  Или кто-то может назвать страну с социально справедливыми законами, в которой нет правящей партии с социально прогрессивной программой развития?

      В конституции России полностью отсутствует конституционная ответственность за обман трудящегося народа и за нанесения ему вреда и ущерба! Но ведь понятно, что  в современной России  выступление кого-либо от лица всех обездоленных трудящихся будет признано неправомерным  и будет подвержен всем возможным репрессиям. Скорее всего, всё это примут за его личное понимание результатов развития нашего общества со всеми вытекающими отсюда последствиями.

     Сегодня можно слышать от некоторых, что он, умница-инженер,  столько учился, хорошо работает и потому может поехать на море. И почему  какая-то поломойка тоже хочет жить как он? Где справедливость?  Пусть сначала выучится, станет заслуженным деятелем науки, а потом и претендует на какие-то блага!

      Но почему он, инженер, не создал машину, которая бы за поломойку мыла полы, и почему поломойка, если она добросовестно делает свою работу в своё рабочее время, не должна иметь всё необходимое для своей счастливой жизни по труду?  Где справедливость???  Или Россия не является социальным государством?

     Ведь в социально справедливом обществе с равным для всех правом на труд у людей должно быть и равное право на жизнь достойно количества и квалификации труда независимо от профессии и всё это согласно двойственности равенства рабочего времени!  Чтобы относительно равное для всех количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, определяло и относительно равные нормы базовых средств для жизни от их общего производимого в стране количества!

     И чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда по любой необходимой обществу профессии! При сохранении рынка на производимое сверх норм, необходимых для социального благополучия всех честных и добропорядочных граждан общества! А кто не трудится на благо общества, тот не должен иметь никаких благ от общества!

     Чтобы дети в таком обществе имели всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

     Или в России никому не известны санитарно-технические нормы жилья, санитарно-гигиенические нормы сезонной одежды и диетологическое нормы здорового питания по возрасту, по разным специальностям трудящегося народа и по разным болезням по достойным человека нормам для нетрудоспособных? Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? И чтобы старики имели самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость.

     Вот тогда мера вознаграждения за труд на благо общества справедливо будет определяться мерой необходимых материальных благ и оценка этого труда будет ориентирована на существующие в конкретном обществе приоритеты ценностей в данном обществе.

     А в процессе интеллектуально-духовного развития общества и его экономики подобный принцип должен быть распространён и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А на рынке лишь конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают их стандартные или общественные формы! Вот почему Маркс и Энгельс не разделяли социализм и коммунизм, считая социализм лишь начальной фазой коммунизма, а значит должна быть и его диалектически завершающая фаза – интеллектизм!

     Когда все интеллектуально-духовные блага, вместе с материальными, поднимут морально-нравственное здоровье человека, а не только его физическое здоровье, и его интеллектуально-духовное развитие на должную высоту для перехода общества из цивилизованного состояния, основой которого является борьба классов, в ноократическое, к власти разума, мудрости и высокой духовности, учитывая, что основой её является сострадание, сопереживание, сочувствие угнетённым, обманутым и обиженным, когда развивается уже борьба разумной сущности человека с его животной сущностью! Но кто сегодня в России об этом мечтает?

     Между тем перераспределение производимой продукции для защиты уязвимых слоев населения является исполнением конституционной обязанности любого социально справедливого государства и мерилом его социальной сущности. Убеждённые социалисты справедливо подчеркивают, что «главная задача социального государства заключается в справедливом перераспределении благ, предоставления услуг и обеспечения прав всех слоев населения». Однако решению этой задачи не способствует либерально-капиталистическая концепция социально-экономического развития нашего общества.

     В России сложилась ничем не оправданная диспропорция в материальном обеспечении граждан. По материалам счетной палаты, 71% жителей страны владеют лишь немногим более 3% общественного богатства, тогда как 5% богатых владеют 72,5%. В таких условиях нечего и говорить о положительной социальной динамике при пятикратном превышении норм эксплуатации трудящегося населения власть и богатство имущими относительно таких социально развитых стран северо-запада Европы, как Норвегия, Швеция, Исландия, Финляндия и Дания, которые организовали свой Союз.

     А низкая доля созданного валового продукта в виде даже базовых средств для жизни привело к условиям, когда уровень жизни трудящихся России многократно стал ниже уровня жизни трудящихся многих, особенно североевропейских стран. Впечатление такое, что в Великой отечественной войне победил капиталистический Запад, а не советский народ, который когда-то отстаивал гуманизм, равноправие и социальную справедливость.

     Ведь для многих до сих пор трудящийся народ это тот народ, который трудился и трудится на благо всего общества не ради сомнительной славы и привилегий, а ради того, чтобы все честно и добросовестно трудящиеся люди на благо общества имели от общества все необходимые блага для своей благополучной и счастливой жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени!

     Чтобы их потребительское качество каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества! Чтобы люди одинаковой категории квалификации труда имели тоже относительно одинаковую зарплату! При этом имея право в честных рыночных отношениях в свободное от общественно необходимого труда время иметь больше денег, чтобы приобретать то, что производится сверх необходимых и узаконенных норм для социального благополучия общества, учитывая природные ресурсы своей страны! Чтобы в обществе не было обездоленных, кроме явных бездельников, но много ли людей с такими целями осталось в современной России…


Рецензии