Одиночество с плюшками

- Смотри, если до сорока лет замуж не выйдешь, так и останешься с кошками! – пугали Катю одиночеством все подряд. Мама, соседи, и даже заботливые коллеги. У нее последнее время даже глаз начал дергаться.

Вроде бы и был кавалер, прожили вместе семь лет – не сложилось. Потом несколько скоротечных романов, новая должность, полная загрузка на работе, и вот, пожалуйста. Снова одна. Хоть и не празднуй сорокалетие вовсе.

Катерина даже решила друзей не собирать. Купила себе салат-оливье, тортик. Посидела с лимонадом у телевизора. Скучно.

И вдруг в дверь позвонили.

Катерина никого не звала. Кто бы это мог быть, на ночь глядя… Женщина посмотрела в глазок, и увидела… это.

Такое грязное… всклокоченное… страшное… и синяк под глазом.

- Что ты такое?! – закричала Катя.

- Одиночество я твое… Горькое… - то ли прохрюкало, то ли проквакало существо. - К тому же, я очень голодное. Пустишь в гости?

Катерине перспектива пускать домой незнакомое существо не понравилась. Но вид у одиночества был такой облезлый, выглядело оно таким несчастным, что сердце женщины дрогнуло. Она быстро добежала до кухни и вернулась с остатками торта.

- На вот, покушай. А то совсем… исхудало.

Катерина всегда была доброй женщиной. С некоторой опаской она приоткрыла дверь, просунула в нее сладость, и тут же закрыла снова. Одиночество словно растворилось в воздухе. И Катя про себя даже решила, что ей показалось.

***

Однако на следующий день одиночество появилось у ее порога вновь. Оно немного поправилось, и уже не так пугало. Но выглядело очень грязным. Шерсть у одиночества спуталась, пошла колтунами, кое-где налипли колючки… Катерина, как женщина жалостливая, подарила существу щетку и мыло.

- Спасибо… - благодарно зарычало существо. И прямо на лестничной площадке начало яростно приводить себя в порядок.

***

На завтра существо пришло снова. Только оно уже было не грязное, заросшее и вонючее, а приятного светло-розового оттенка, с великолепной блестящей шерстью и маленькими очаровательными ушками. Оно немного напоминало большого кота, только говорящего, умеющего обращаться с предметами и ходить на задних лапах.

- Какое ты, оказывается, милое! – обрадовалась Катя. Она поймала себя на мысли, что больше не боится Одиночества, и даже готова пустить его к себе.

Когда дверь отворилась, одиночество стремительно вбежало в квартиру, нашло кухню и уселось на табуретку.

- Я, вообще-то, не такое уж и страшное! Особенно когда угостят плюшками!

- Вот и угощайся, пожалуйста, мне не жалко! – обрадовалась Катя. На работе говорили, что она может найти общий язык с кем угодно. Видимо, одиночество не было исключением. Кате было не жалко плюшек!

– Кстати, Одиночество, расскажи о себе. Сколько тебе лет, где живешь, чем любишь заниматься?

Одиночество поджало маленькие розовые лапки, схватило плюшку, и начало с наслаждением жевать, одновременно пытаясь говорить.

- Сколько мне лет – я не помню. Может быть, десять тысяч, а может и сорок тысяч. Запуталось…Слишком долго на свете живу. А занимаюсь тем, что к людям прихожу, это моя работа. Говорят, я им зачем-то нужно. Только вот зачем мне не сказали. Говорят, люди сами должны понять. А я чего? Захожу в один дом, в другой – только гонят, никакой благодарности. Еще иногда тапкой кинут вслед. Вместо плюшек. А последний раз шваброй ударили. Синяк поставили…

Одиночество зарыдало.

- Я в тебя кидаться тапками не буду, это невежливо! – рассмеялась Катя. – А вместо этого пожалею. А еще давай я тебе чайку налью. Я люблю клубничный, или можно попробовать облепиховый. Хочешь?

Одиночество радостно взвизгнуло:

- Иииии!

***

С тех пор одиночество приходило каждый день. Иногда они весело болтали на кухне, а когда пришла весна, стали гулять под липами. Оказывается, Одиночество видела только Катя. Существо объяснило это тем, что до чужого одиночества никому нет никакого дела. Каждый видит только свое.

А когда настало лето, и Катя взяла отпуск, они с одиночеством рванули на юг, к морю. Оказывается, одиночество за все эти годы так и не искупалось ни разу. Не говоря уже о том, чтобы валяться на пляже, под зонтиком, и наслаждаться вареной кукурузой.

- Море! Море! Морюшко! – в голос кричали Катя и Одиночество. Прыгали в волнах, бомбочкой падали с пирса. Да и просто нежились на песочке.

- Девушка, я давно не могу от вас глаз отвести. Разрешите составить вам компанию? – вдруг раздался голос у Кати прямо над ухом.

Катя была не против. Очаровательный брюнет, которому принадлежал голос, ей тоже очень понравился. Женщина оглянулась в поисках Одиночества. Но оно было слишком занято – плавало по водной глади на надувном матрасике. А незнакомец был интересным, привлекательным и начитанным. К тому же выяснилось, что он жил в соседнем городе – около часа езды…

Дальше были экскурсии, поездки в горы, посещение зоопарка. Брюнет, его, кстати, звали Николаем, везде сопровождал Катю. А Одиночество оставалось в номере – смотрело телевизор, ело вяленую рыбу, или просто спало до обеда.

А через две недели, когда отпуск подходил к концу, завело грустный разговор.

- Вызывают меня на работу, Катенька… Слишком многое в мире еще нужно сделать… Придется мне покинуть тебя, но иногда я буду напоминать о себе. Мы ведь друзья?

- Друзья! – ответила Катя. – Мне было хорошо с тобой. Если зайдешь в гости, я с радостью угощу тебя плюшками.


Рецензии