Понемногу обо всём. новеллы. юрий юсупов -4. 12. 0

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                СТРАШНЫЙ ДЯДЬКА-КАЛЕКА.
                =======================

              На нашей улице Советской,часто появлялся очень страшный на вид,дядь
ка-калека.На лицо,- он был вылитым двойником актёра- Виктора Павлова.
Я его боялся. Ходил этот дядька,очень странно: ноги у него были всегда согнуты в коленях и совсем не разгибались,напоминая мне прыгательные лапки кузнечиков.
В любое время года,- этот ужасный и страшный дядька был всегда одет одинаково:
шапка ушанка,с развевающимися от ветра,тесёмками,стёганая,серая телогрейка,также
стёганые,серые ватные,засунутые в кирзовые сапоги.
              Он, то ходил на северную часть нашей улицы Советской,то на южную её
часть,необычно и странно ковыляя согнутыми в коленях,ногами. Временами,он останавливался и оглашал нашу улицу Советскую,диким и пронзительным хохотом,очень
похожим на рыдания,да так,что меня охватывала дикая жуть и мороз продирал по коже
от неизъяснимого ужаса.
              Только позднее,я узнал,что этот жуткий дядька,был вором. Он что-то
украл у людей и они поймали его и устроили ему самосуд и посадили его на кол.
Дядька-вор - от ужаса и позора,сошёл с ума. С тех пор,этот дядька,поэтому,так странно ковыляет своими согнутыми в коленях,ногами,как " кузнечик" и хохочет кошмарным и диким хохотом,очень похожим на рыдания. Поэтому,он так дико орал,наводя жуть и трепет на всю улицу Советскую,ходил согнутыми коленями,словно
" кузнечик ".
Меня,до -сих пор,продирает жуть,трепет и ужас превеликий,когда я вспоминаю то время моего детства и я ещё слышу в своих ушах его дикий,истерический,судорожный хохот,очень похожий на рыдания.
Когда я уже учился в 3-м классе... этот жуткий дядька-калека совсем перестал появляться на нашей улице Советской. Наверное,он умер.

                ТЁТКА ПАРАЛИЗОВКА.
                ==================

             В нашем доме № 59,в первом подъезде,где раньше жили мы...поселилась
страшная тётка-соседка.Новая ,наша соседка была одета очень странно: в длинный и
широкий,словно некий " балахон "светло-бурый плащ,а на голове - она носила вязаную,треугольной формы,словно монашеский куколь,остроконечную,ярко-салатового цвета,- шапочку.
             Ходила она тоже очень странно,как на " ходулях ",так,как была парализована и ноги у неё ,совершенно не сгибались в коленях,вообще.
Разговаривала она скороговоркой,очень тихо и плачущим голосом,смазанно и нельзя
было ничего разобрать.Она очень быстро говорила.
             Мы её ,заглазно,назвали - Парализовкой. Над ней,сразу-же взяла шефство,соседка Басовша. Она ухаживала за Парализовкой,стирала её бельё.
Я очень боялся эту Парализовку и боялся точно также,как и страшного дядьку-калеку,который был вором и люди его -самосудом,наказали,посадив его на кол и он
потом- сошёл с ума и ходил как " кузнечик " ,согнутыми в коленях,ногами.
            И этот дядька-калека и тётка- Парализовка,были мне - маленькому мальчику,непонятны ,и поэтому и страшны.
Соседка-Басовша вывешивала бельё Парализовки,стиранное ею.Бельё Парализовки ,выстиранное и вывешенное на верёвке,во дворе,соседкой Басовшей,билось от ветра,и подходя к этому белью,я...заметил на наволочках белых и белых простынях,
в углах,- какие-то чёрные и непонятные пятна и мне- маленькому мальчику,но огромному фантазёру пришло в голову...что Парализовка...истекает чёрной смолой-
-гудроном.
Представив себе,-это,я в великой жути и трепете,аж,окаменел от страха,но опомнившись,пустился бежать,не разбирая дороги. В жути и ужасе,я бежал от этого
" страшного места ", а мне,вслед,ветром - хлестало и хлопало висящее на верёвке
и прикреплённое прищепками,бельё Парализовки.
             А на самом -то деле,страшная Парализовка,- была больной и очень несчастной тёткой,достойной жалости и милосердия,а не того,чтобы её боялись.
Парализовка долго не прожила,умерла.
Сколько лет прошло с тех пор,но в моей памяти,навсегда,как и дядька-калека,остался образ страшной и жуткой тётки- Парализовки,её рыдающий,тихий голос,неразборчивая,смазанная речь,её странная ходьба,словно на " ходулях"и весь
её вид,который заставлял меня в панике и жути превеликой,удирать от Парализовки,словно заяц,кидающийся в страхе,вскачь,увидав лисицу.

                ( Продолжение следует).


Рецензии