Музыкотерапия

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Не знаю, как начать рассказ. Так случилось. Короче - я загремел … В дурку … и загремел основательно..
После нескольких курсов наблюдения в дневном стационаре меня направили в клинику неврозов. Побеседовав со мной, завотделением назначила мне, помимо поддерживающего лекарственного лечения, музыкотерапию. В моём тогдашнем понимании это должно было быть что-то вроде прослушивания музыки шаманов, изгоняющей злых духов, или релаксирующей, расслабляющей музыки, снимающей стресс. По большому счету, всю свою предыдущую жизнь я этим и занимался, поэтому на курс музыкотерапии согласился охотно.
В положенное время я пришёл на сеанс в комнату музыкотерапии, где уже собралась группа из нескольких девушек. Специалист-музыкотерапевт - женщина лет 50 предложила нам поудобнее расположиться в креслах и представилась по имени-отчеству. «Меня зовут  Надежда Владимировна. Я буду проводить с вами сеансы музыкотерапии». От своего лечащего врача я уже узнал, что Надежда Владимировна - женщина верующая, поэтому ожидал в сеансе катехизаторский составляющей. И она не замедлила возникнуть.
«Конечно, исцеление - от Бога, а мы , врачи, прилагаем усилия, чтобы помочь Ему». Не согласиться с этим было невозможно, и я промолчал. А одна из девушек воскликнула: «А у меня есть знакомый священник!». «Замечательно!»- отреагировала Надежда Владимировна: «Конечно, и Вы со своей стороны должны помочь Богу и нам исцелить вас. Болезнь во многих случаях возникает из-за какого-нибудь греха. Например: злоупотребления алкоголем, курения. Об этом говорят и священники». «Да курят они! - со смехом воскликнула девушка - только не в храме и не во время службы.» «Ну, что же, конечно, священники бывают разные» ,  - резонно парировала музыкотерапевт, - но есть и более серьёзные грехи: например блуд, прелюбодеяние…»  Ответом был дружный смех девушки, у которой был знакомый священник, и ее подруги. Девушка попыталась ещё что-то сообщить о своём знании жизни священников, но Надежда Владимировна, все поняв, быстро сказала: “Никого не осуждайте. Священник зайдёт в алтарь - и Бог ему всё простит. Начнём сеанс».
Зазвучала музыка. Это была не предполагаемая мной известная классическая музыка, а какая-то неизвестная мне мелодия, лившаяся из динамиков не очень продолжительное время. По окончании сеанса музыкотерапевт обошла всех присутствующих и, пальцами подняв верхние веки, посмотрела глаза.
В течение недели или двух я посещал сеансы музыкотерапии , слушал музыку и беседы о вере, и, возможно, по этой причине христианская вера и музыка соединились в моём сознании в одно целое. Девушка, у которой был приятель-священник, поддавалась лечению плохо. Врачи констатировали даже некоторое ухудшение состояния. Добрая Надежда Владимировна, не зная как ещё помочь своей несчастной пациентке, подарила ей нательный крестик, который кто-то привёз ей с Афона.
Я покинул клинику неврозов, чтобы больше никогда в неё не возвращаться. Музыкотерапия сопровождает меня с тех пор неотступно. Пропев лет 6 на церковном клиросе и в течение 20 лет выступая со своими авторскими песнями, я в полной мере ощутил «волшебную силу искусства», способного и разрушать стены крепостей, и останавливать готовую к смертоносному броску змею , и возвращать к жизни усталую, обезверившуюся душу.

НИКОЛАЙ ЕРЁМИН

05.08.2022


Рецензии