ПВО против УПА часть 11 Действуют немецкие подонки

По документам сайта "Память народа". Все события, подразделения и фамилии подлинные.

Нападениям бандеровцев подвергалась не только 88 дивизия, базировавшаяся на Волыни и Тернопольщине. "Украинская повстанческая армия" в 1944 году атаковала всю систему противовоздушной обороны Красной Армии на Западной Украине - от полесских болот, где располагались посты 4 корпуса ПВО, до Львовской и Дрогобычской областей УССР, находившихся в зоне ответственности 8 корпуса. Примечательно, что ветераны УПА в своих интервью и украинские националисты в своих публикациях ( в том числе и дипломированные историки) это масштабное нападение полностью игнорируют, т.к. разрушается их любимый миф - что "воины УПА" воевали только с "энкаведистами", а красноармейцев не трогали. Тем более у них вы не найдете упоминаний об убийствах девушек - красноармейцев. Однако служебные документы 8 корпуса ПВО, 4 корпуса ПВО, 1864 ЗЕНАП (зенитно - артиллерийского полка), 286 озадн (отдельного зенитно -артиллерийского дивизиона), 100 отдельного батальона ВНОС, в том числе журналы боевых действий и наградные листы воинов - зенитчиков свидетельствуют о том, что атаки бандеровцев были постоянными, носили массовый систематичный характер, продолжались с августа 1944 года по май 1945 года, т.е. все время базирования частей ПВО на Западной Украине, и отличались крайней жестокостью.
Так например только за первые 17 дней марта 1945 года только на позиции и бойцов 36 отдельного прожекторного батальона 8 корпуса ПВО было совершено 52 нападения бандами УПА. Как написано в отчете о боевой деятельности 8 корпуса на 123 странице: "Банды украинско - немецких националистов всячески старались нарушить бесперебойную работу частей ВНОС по оповещению о налетах авиации противника..Бандиты производили как одиночные, так и групповые налеты. На отдельных военнослужащих корпуса,на посты ВНОС на прожекторные станции". И здесь мы видим парадокс.
С точки зрения повстанческой войны массовые нападения на посты ПВО были невыгодны бандеровцам. Это расход дефицитных боеприпасов, "засветка" отрядов, проблема выноса и лечения раненых, опасность разгрома в случае прибытия истребительного отряда, а в случае убийств зенитчиков на постах рядом с населенными пунктами - неминуемая зачистка сел и деревень подразделениями НКВД, с последующими арестами бандитской агентуры. Но зато такие нападения были крайне выгодны авиации Люфтваффе, проводившей бомбардировки и разведывательные полеты.
В реальности ПВО Красной Армии никакой угрозы для бандеровцев не представляла, зенитчики репрессиями в отношении местного населения не занимались, а редкие преступления отдельных военнослужащих немедленно и жестоко пресекались командованием. Так например, когда в феврале 1945 года пьяный красноармеец Туркин из 56 батальона ВНОС застрелил девушку - западную украинку, военный трибунал 88 дивизии приговорил его к расстрелу. Приговор был зачитан всему личному составу части и приведен в исполнение. Так вела себя Красная Армия.
А вот так вела себя УПА. Из ЖБД 88 дивизии 14 января 1945 года "младший сержант Горохова с красноармейцами Медведевым, Колесниченко и Петренко - 4 роты 28 отдельного зенитного прожекторного батальона (пункт ПВО Ровно) возвращались из города на позиции, которые в пути следования были пленены бандой бандеровцев. Впоследствии были обнаружены их сгоревшие трупы в нежилом доме"
Из ЖБД 88 дивизии от 18 февраля 1945 года: " с 22 35 до 22 45 НП ЗАСЕЛЕ (рядом с городом Копычинцы Тернопольской области) вел бой с группой бандеровцев в 40 человек. Нападение отбито. В бою погибла красноармеец Ботанина (Ботанина Екатерина Ивановна), бойцы Кораблева и Ватазина пропали без вести"

ЖБД 88 дивизии от 26 февраля 1945 года " В 11 - 30 сержант Курочкина и красноармеец Терентьева вышли в село Базар (Тернопольская область) за подводой для подвоза дров. По прибытии в село были обстреляны бандеровцами и вступили с ними в перестрелку. В результате перестрелки красноармеец Терентьева тяжело ранена в грудь и доставлена сержантом Курочкиной на НП и далее в госпиталь"

ЖБД 88 дивизии от 28 февраля 1945 года "Бандеровцами убиты в селе Базар (Тернопольская область) красноармейцы Панагушина и Чуприна. Трупы их обнаружены в колодце села Базар" (Панагушина Анастасия Аркадьевна 20 лет, похоронена в братской могиле в селе Белобожница Тернопольской области)
Посты ПВО, находившиеся в соседней Каменец - Подольской области (ныне Хмельницкая область Украины) тоже не были в безопасности, хотя здесь постоянных баз УПА не было. Бандеровские отряды в 1944 - 1945 периодически устраивали рейды по ее территории. Так, с 4 по 7 ноября сотня из УПА - "Запад" провела целую серию нападений, в том числе у села Негин внезапно атаковала пост ВНОС. 4 ноября боевики захватили в плен 22 летнюю Анну Дунаеву - наблюдателя поста. Уведя ее в лес, националисты стали пытать Аню. Люди, считавшие себя христианами и воинами, издевались над беззащитной ярославской девушкой как могли. Подробности приводить не буду - они указаны в наградном листе, и людям со слабыми нервами лучше не читать. Тело Ани, точнее то, что от нее осталось, нашли только 21 ноября, за 12 км от села. Красноармеец Дунаева Анна Михайловна награждена орденом Отечественной войны 1 степени посмертно 20 декабря 1944 года.
Почему же боевики действовали с такой жестокостью? Дело в том, что главари банд УПА опасались, что некоторые из боевиков не выдержат трудной лесной войны, и сдадутся Советской власти по амнистии, которую она неоднократно объявляла. Поэтому необходимо было повязать рядовых бандитов соучастием в жестоких преступлениях, чтобы им не было пути назад.
И здесь максимально точно подходит запись в ЖБД 100 об ВНОС от 5 ноября 1944 года: "усиленно действуют немецкие подонки - банды "бандеровцев" и "бульбовцев" производят вооруженные нападения на небольшие воинские части (НП ВНОС)". Как мы видим, слово "немецкие" не является ошибкой, как и слово "подонки" - преувеличением.
А на место погибших заступали новые бойцы, и ПВО продолжала борьбу с нацизмом....

"А дом далеко-далеко и мир далеко-далеко,
По плоскости стук сапог -
Девчата, вернитесь в срок..."


Рецензии