Дом или постоялый двор

«Поскольку наш дом - это наша крепость, и превращать его в постоялый двор никто из нашей семьи никогда не согласится». А.О.

Однажды я допустила большую ошибку, обратившись к человеку, можно ли у него в доме переночевать на время энергетической работы в их городе. На что он мне ответил жёстким отказом. Я недоумевала очень долго, ведь в моём доме столько много людей, даже не моих друзей гостило, а тут я получила отказ, щелчок по лбу.

Прошёл год. И я недоумеваю теперь по другому поводу. Семья: муж и жена, двое детей, постоянно, как только к ним приезжают то друзья мужа (а они приезжают довольно часто) , то родственники мужа, оставляют дом приезжающим, сами ютятся в не комфортных условиях, возя за собой на продолжительное время скарб: вещи, свои увлечения, игрушки, собачку.

Узнаю причину:

друзья помогли отремонтировать машину, похоронить маму – и они чувствуют себя должными им, готовы половичком для них стелиться.

Родственники помогли им впустив их в свободную, пустующую квартиру ( Ни к себе), оставшуюся в наследство от мамы, на неделю на время сдачи экзаменов старшей дочери. И через год эти родственники приезжают к ним в гости. И семья уходит из дома, чтобы родственники чувствовали себя хорошо, а вот семья - пусть чувствует себя должной людям, которые им помогли, и потерпит эти неудобства.

В чём дело? Почему из своего дома эти люди делают постоялый двор, почему они считают себя обязанными так поступить, пусть нам будет плохо, а им хорошо.

Неумение отстаивать свои границы, не умение сохранить своё пространство и готовность его отдать – результат неуверенности в себе, своей защиты.

Ведь мой дом это моё пространство, это моё благополучие, это моя защита от внешней угрозы…

Почему ты должен его отдавать на время. Да, я готова на время принять родственников, но при таких условиях в каких нахожусь сама. Да, я готова принять своих друзей, но только на вечер, посидеть, вспоминая наши счастливые или грустные истории жизни. А затем разойтись. Ведь если ты задумал поездку друг, то ты должен продумать и место, где будешь жить, снять жильё, а не заставлять своих друзей всё время испытывать дискомфорт от вашего посещения, ведь встреча друзей должна приносить радость, а не ссоры в дом.

МОЙ ДОМ не общественное место, куда можно приходить и приезжать в любое время, невзирая на желания и возможности хозяев, мой ДОМ НЕ ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР.


Рецензии