Сабиры в демагогии Тенглика

РОЛЬ САБИРОВ В ДЕМАГОГИИ "ТЕНГЛИКА"

Почти вся историография тюркоязычных народов за последнее время кардинально фальсифицирована. В учебных заведениях же РД на данный момент вообще нет такой дисциплины как "История Дагестана", т.е. всё подлинно наше-"миллятское"- кому-то мешает чувствовать себя уверенно на нашей земле. На таком вакуумном фоне вольготно чувствуют себя шарлатаны, которым никто не даёт должного отпора. Это касается и ДНЦ РАН и филиала татаро-башкирского муфтията вообще непонятно какого религиозного течения, и тем более славных "азери-маарулальских культурных обществ". Последние настолько глубоко ушли в тему величия табачно-фруктового оазиса Джаро-Белокан, которых следует "освобождать", что им явно нет никакого дела до серых камней собственно дагестанских проблем. Такая обстановка вполне наруку приезжим из различных сёл и хуторов амбициозным графоманам,привыкшим лить воду на чужую мельницу.

Так как мы будучи детьми юристов (да упокоится с миром душа В. Жириновского!), с детства воспитаны никому и ничему на слово не верить, требуя по любому поводу факты, доказательства, то в первую очередь мы задаёмся вопросом: а кто автор вышеприведённого пассажа о прошлом кумыков Дагестана? История - такая же наука как и любая другая и у нас есть вопрос к автору "Истории кумыков.Часть III"- а в какой части этой сногсшибательной истории появится, наконец, имя автора и подтверждение того, что он закончил исторический факультет? Хотя бы так. Или он просто приехал из хутора в Хасавюртовском районе на маршрутке с табличкой "тюрьма-базар-вокзал" реализовывать на рынках Махачкалы сушённую рыбу или что-то подобное, а между делом решил рассказать нам о прошлом Дагестана,о котором мы до него не ведали?

1.Царство хонов (Прикаспийская Гунния) известно в иранских источниках как "Хонзан" и не являлось ни "Царством кумыков",ни "Царством Кипчаков".По словам археолога и историка -кумыка по-национальности Г.С.Фёдорова- у кумыков нет ни единой чёрточки что-л. от гуннов. Не знает никаких "кумыко-гуннов" и такой крупный специалист как К.В. Тревер -автор "Очерков истории и культуры Кавк. Албании". Так что, хоны -историческое прошлое, жителей части равнинного Дагестана, а не конкретно какого-то одного этноса. Т. Левицкий (T.Levicry 1963) идентифицирует Северокавказских гуннов с Кайтагом/Шандан/Джидан(ссылку на источник умышленно не представляем). Тревер К.В.,предположила, что это местный кавказский народ, Минорский В.Ф (Minorsky) писал о них как о проживавшем с "палеокавказцами" (Paleo-Caucasians; т.е. кавказоязычнами дагестанцами)народов в Кайтаге. Напомним, что Кайтаг, наряду с Кубачи и Ауаром имеет генетические особенности, сближающие их с уйгурами, узбеками и хазара Афганистана, причём кайтагцы по генетике это наиболее близкий кавказским ауарам народ.

2. "Савиры возникли на политической арены в начале нашей эры на территории Прикаспийской Низменности, то есть "ещё в догуннское время". А давайте-ка, мы в этом месте откроем монографию профессионального историка азербайджанского тюрка Юсифа Джафарова "Гунны и Азербайджан" и прочитаем следующее: "САВИРЫ...ИЗГНАННЫЕ АВАРАМИ В 460 Г. ИЗ ЗАП.СИБИРИ (ПРИИРТЫШЬЯ)". В академически выдержанном издании - монографии (научный редактор - академик Буниятов) дана информации о месте их проживания и времени их изгнания, и с чего бы им проживать в Дагестане раньше этого срока? И савиров вовсе не переселяли из афганского Балха,а как раз наоборот,-при возведении дербентских укреплений Сасаниды отлавливали и выселяли савир,поэтому и не было в Дербенте "савирских ворот",но зато были "алхонские".

Мы также не признаём никакого ни "Каспия", ни "Прикаспия", потому что это лишь латинское искажение иранского Qazvin, где Къазвин и где Caspienne? С таким же успехом Нью-Йорк можно переименовать в "Кяхулай". Акватория Каспия это побережье VERCANIUM MARE, где иранское "Веркан/Выркан" означает "волки".Так называлась иранская провинция на юго-западе т.н. "Каспийского моря". Эта же провинция упоминалась в иранских источниках как "Хнынта" и "Сакастан". Древние греки не знали никакого "Каспия" и везде отмечали "Гиркания" (Hyrkania), "Гирканское море" (Hyrkania thalassa). Если грамотно перевести на тюркский этот термин, то жители Прикаспия - ВЫРКАНЛЫЛАР, а сам Прикаспий - ВЫРКАН ДИЙАРЫ. Как мы видим на примере турецкого иранский термин VRKAN легко и правильно укладывается в обозначение и "Прикаспийского края" и "жителей Прикаспия", в русском же он беспомощно буксует, так как просто нет такого выражения "прикаспийцы",а есть что-то глупое и неуклюжее.Вот именно с этой целью,вероятно, его и подхватили.

То же самое иранское обозначение т.н. "Каспия" можно обнаружить и в письме хазарского кагана: "Страна раположена подле реки, примыкающей к Гурганскому морю...Я живу у реки по имени Итиль в конце Гургена.Начало этой реки обращено на восток   на протяжении месяцев пути..." Здесь "Гурганское море"-совр. перс. Гурган/Горган "волки" (то же самое, что и Vrkan), к тому же у него и часть левый приток Камы река Белая носит то же название. Далее...Оттуда граница поворачивает по пути к Хорезму, доходя до Гургана..." Замечательно, а где здесь "Каспий"?

Халифатские арабы не воевали на Каспии, они совершали походы в "Джурджан", что опять-таки арабизированное перс. "Горган/Гурган". СОГЛАСНО МУСУЛЬМАНСКОЙ ГЕОГРАФИИ КАСПИЙ - ДЖУРДЖАН, ДЖУРДЖАНИЯ, в Османско-турецком BAHR-I GURGAN/GORGAN, а Средиземное море BAHR-I RUM. Так что эту выдуманную терминологию, где перс. Казвин превратился в название другой местности пусть Тенглик оставит для себе подобных шумкиных и хамидуллиных, для нас никакого "Каспия" не существует. Но и это ещё не всё... Частью какой древней иранской првинцией был собственно сам VRKAN/GORGAN (он же SAKASTAN)? Это ABARSHAHR - KHURASAN. А какие-то кикиморы, приковылявшие после аварских пинков из Зап.Сибири что здесь в таком случае делают? Какими ещё "верканскими" или "джурджанскими" морями они решили в Дагестане командовать? Чётко же указано 460 г. -Прииртышье. А в 558 г. им опять досталось от тех же аваров,т.е. пришли осколки жужаней, которые обозначили себя как "мужи Хорасана" и порвали этих савиров, которые никогда не жили и жить не могли в догуннское время на Кавказе. В 568 г. аварский посол в Константинополе заявил, что утигуры и кутригуры подвластны ка:ану ("хаганос") Батбайану , который "уничтожил оба племени".

3. "Тюркские племена стали понимать, что сила в единстве..." А нетюркские племена остались при своём мнении- северо-вост. Кавказ их дом. Пришли воины, назвавшие себя "мужами Хорасана", что так не понравилось тюркютскому псевдокагану и очистили этот кавказский дом от болотных кикимор Прииртышья (якобы "предков хазар"), чтобы спокойно продолжить свой путь на запад.

4. Да, жили они там в догуннское время! До нашествия гуннов Аттилы, те территории на которых сегодня обитают кумыки, башкиры и татары принадлежали сарматам. И никаких савир, иудо-хазар и т.п. на дагестанском берегу т.н. "Каспия"  никто не видел, потому, что это была зона контроля "верхних аорсов" (сарматов). И "Эдил" тогда назывался "Оар", а река Урал "Дайиг". Хазары же тогда паслись где-то рядом с китайцами и были им известны как ТУКЮЕ ХО-СА.

Vrkan. Стражи хонов/Honeri pahak

13.08.2022


Рецензии