Запись прошедшей осени
(Лист желтый полетел... этот утренний лист повлиял на меня, впечатлил и направил меня в русло воспоминаний...) Яна на фоне моей эксклюзивно-расписанной стене.
В субботу 26 окт. проснулась утром и как часто бывает - спросонья не сразу поняла, где я: у Веры или у себя. Почему-то сразу, за секунду до того, как открыла глаза, подумала, что у Верочки. Но когда рыскрыла очи, тут же увидела из окна падающий утренний свет (у Веры шторы на ночь плотно задергиваются) и за окном одинокий тополиный листик. Он висел на тоненьком стерженьке и трепетал на ветру. Боже, какое счастье вот так проснуться в покое, тишине и сколько угодно смотреть на изменения в природе... Я ещё не поднимаясь, находясь в момент пробуждения ото сна, не двигаясь, наблюдала за трепещущим листиком. Он ещё держался, не падал... На осенних прогулках с Яной я всегда обращала внимание на пожелтевшие листья, которых с каждым днём становилось все больше на земле, а деревья "оголялись". Мы подбирали кленовые, каштановые, тополиные листики, рассматривали, шуршали, сжимали их, и сухие, они - крошились в руках... Яне нравилась эта высушенная структура осенних листьев, она с интересом наблюдала, как лист распадается в ее ладошке и сыпется сквозь пальчики...
Девочка рано начала говорить. Примерно в год и два месяца - длинно и быстро, но для расшифровки взрослых эта речь была недоступна. Больше это напоминало вьетнамско-корейское наречие... Я впервые активно говорящую Яну увидела в середине июня, когда навестила на даче под Каширой. Она очень эмоционально принялась мне рассказывать что-то, по ее мнению, интересное. И видя, что я ее не понимаю, она усилила всеми мышцами лица свой птичий монолог, она ТАК стремилась, чтоб ее поняли! Привлекла жестикуляцию, с чувством пробежалась по веранде, глаза при этом были такие выразительные, возбужденные. Я решила, что девочка делится со мной какими-то очень яркими своими впечатлениями. Она ждала от меня соответствующей реакции. Столько с ее стороны было затрачено усилий, она повторяла вновь и вновь свои реплики, украшая новыми деталями в мимике, жестикуляции, использовала новые звуки. Я понимала, что нельзя оставлять без внимания такое зрелище, надо как-то включаться в диалог с ребенком. А я только слышала в Янкиной речевой тираде вот этот вьетнамско-корейский "акцент"... Янка ждала широко раскрытыми глазами. ( Вспомнила гайдаевское: " что ж ты , государь, молчишь, как истукан, ответь чё-нить, видишь, как человек мучается!") И я ничего более подходящего не придумала, как ответить Яне в ее же китайско-корейском стиле - такими же звуками, с такой же артикуляцией, с мимическими выразительными движениями мышц лица, глаз... И на удивление - Яна была удовлетворена, была рада, что я ее поняла, и - что интересно - меня саму Яна поняла..
Что она мне сказала, Что я ей сообщила... Загадка...это можно разгадывать всю жизнь... И это счастье!..
Свидетельство о публикации №222081301212