Трансцендентальная недвойственность гуманизма

          Трансцендентальная недвойственность гуманизма —
                встреча с Бердяевым
 


„Революцию действительно революционную осуществить возможно
не во внешнем мире, а лишь в душе и теле человека”

“Любовь и есть видение другого в Боге и утверждение его для вечной жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной жизни”

“Философия свободы есть философия богочеловечества”
Николай  Бердяев

    … И пребывал вновь я во духе, и дух возносил меня со Земли, и воспарившая над миром бренности душа вела меня по небесному следу на встречу с великим гуманистом юной историографии нового времени, освещённой столь слабо видимым человечеством светом, но явно не никчемным и распознаваемым обращёнными ко своему Истоку богочеловечными душами...

Среди звёздных скоплений, «повинно» крутящихся вокруг сокрытого Светила, бессчётного множества комет путешествовала душа моя, взывая о встрече с некогда жившим на Планете земной человеком, обнажившим во пророческой философии многообразные формы грехопаденной прельщённости, —
от биологических и родовых, социально-психологических, национальных, народнических и кесаревых, до — возвышенно-утончённых религиозных, этических и эстетических прельщений человечьих душ, разменивающих свою высшую личностную ипостась Божию во всевозможных «горьких и сладких, кислых и солёных» объективациях рабского служения, почитающих временность как священный алтарь человечьей судьбы.

Долго блуждал я среди космологического «калейдоскопа» и душа моя шёпотно испрашивала разрешения взойти во запредельную трансцендентную Высь, сотканную из изначального любящего света Истока;
но что-то щемяще предначертанное останавливало восхождение во «непререкаемую» магической круговертью блаженность и направило меня к одинокому астероиду, «личностно» привязанному во своём кружении самой близкой и родной нам звезде по имени Солнце...

...Рыцарский лик сиял изнутри отшельническим «тихим» светом, всё явственнее прорисовываясь при приближении, и вскоре мы предстали друг пред другом, и Николай пригласил меня спуститься в сводчатую пещеру, при входе помеченную табличкой «4184-ая  дарственность землян».

- Язнаю зачем прилетел ты ко мне, милый историограф духоприкосновенных «образов и подобий», и готов, словно пред судом Божиим, разъяснить тебе некогда вершившуюся на Земле миссию мою и личностную богочеловеческую суть,-
нежным бархатистым гласом произнёс Бердяев,-
спрашивай что более интересует нынешних искателей на столь «консервативной» во вековой богозабвенности планете, ибо знаю я, что рост цивилизации так и не приоткрыл людям всеобщее личностное восхождение, но и не смог окончательно погубить воздаянных людей и истребить их явленные души.

- О, великий гуманист, о, Николай! -
ты воспевал экзистенциальную свободу как превышнюю богочеловечность, явленную во личностной форме, но отчего  избегал ты понятия души, соединяющей небо и землю, безвременность и временность во живой экзистенциальной «нынешнести» - многомерном сознании пробуждённого человека?

- Юлиус,- мне важно было священнодейство, а не теологические номинации...

- Но, Николай,- твоя система стала выглядеть духо-материалистической, не отражающей сознание логоса, мира формообразующей предвечности Творца; более того, дуализм «невольно» отрицал единоначальную многомерность структуры мироявленности и отрицал надличностное сознание...

- Юлиус,- я не изъяснял теологичесую хрестоматийность, тогда полностью ещё не сознавая глубинной причины,-
дабы Высшею волею «бить в набат» во сознании людей;
разве ты не знаешь, что классику воспринимают избранные, а «земноборчество» духотворённое способно преобразить многие сердца,
ибо вопрошающие жаждут действа, а не  доктринальных знаний?
О да, Николай, но разве допустимо ради «революции» жертвовать истинностью Божьего света?

Юлиус,- любящий свет Божий непременно войдёт в достойные сердца, но я стремился пробудить «ото сна» не «рафинированно» избранных, а всех изначально прикосновенных... избавить от страшного рабства невежения своей божественной природы, от тирании посредственности и глупости, от взаимного порабощения и сотворения боли...
Впрочем,- передай людям зрящим,- я чтил превыше всего Бога во богочеловечности, и вещал о экзистенциальном Царствии внутри личностно явленных душ...

Именно, Николай,- ты делал титаническую провозвестническую  работу, и не во твоей вине презренная забвенность мудрости и кесарей земных, и простого люда, как и продолжающиеся коллективные болетворительные лицедейства историографических сцен, забвение скрижалей Христовых во коллективных субъектах земного бытия...

Однако ныне, во своей «астероидной» ссылке, понял ли ты, Никола, что некогда не доделал чего-то чрезвычайно важного пред лицом Творца?!
Да, дорогой метафизик,- произнёс духовибрирующим литургически молчным набатным гласом некогда пребывавший на Земле провозвестник личностной богочеловечности,-
принимаю единоначальный «монизм» Божьего духа и многомерность со-возлюбленного миротворения — всем сердцем и разумением своим,
о, великий Вседержитель видимого и не видимого, о превышний Творец блаженного света вселенской любви!..

...И раздался беззвучный гром, и ракрылась «восьмая печать» трансцендентной безбрежности, обнажив блаженное Царствие Божие внутри нас, и стало «внешнее внутренним», и «внутренне сияло священным духом», и растворился астероид «4184», и исчез космологический «калейдоскоп»,
и пребывали мы неописуемое духоэкзистенциальное время во неизъяснимой реальности надвселенской блаженной любви, и свет Превышней мудрости был нашим родным светом...

...И остался великий гуманист во Царствии святом, а мне было предначертано вновь спуститься во храм личностный, пропитанный «отражённым» во временности экзистенциальным светом Творца,-
и дабы смог поведать вам о великой прозренности отдавшихся на Божью милость пробуждённых душ и напомнить о величественном таинстве богочеловеческого бытия земного...

                . . .


«Побеждающий облечется в белые одежды;
и не изглажу имени его из книги жизни,
и исповедаю имя его
пред Отцом Моим и пред Ангелами Его»

   Откровение Иоанна 3:5 ...               


Рецензии