Муха

***

Сладкое мороженое липкой струйкой стекало по вафельному рожку и тягучими жирными кляксами капало на колени Маруси. Маруся сидела на колченогой, срубленной из всякого деревянного мусора скамейке и облизывала бело-молочную башню. Южное солнце Рыбацкого жарило из всех августовских сил и конус мороженого таял быстрее чем девушка успевала его есть.

Рядом с ларьком, недалеко от скамейки, в тени под развесистой акацией лежала Муха. Муха была не местной. В Рыбацкое Муху и ее собратьев, молочных голопузых щенят, привезли в коробке из под вина и выбросили у входа на рынок. Щенки были крупные, с большими темными головами и редкими голубыми глазами. Первым коробку обнаружил Коля-сторож. Он достал самого упитанного щенка, усадил его на ладонь, взвесил, поднимая руку вверх и вниз, и довольный находкой утвердил: – Хлопчик. Кавказец.

К семи утра, когда открываются первые прилавки с рыбой и продавцы надевают белые длинные фартуки, на выкрашенной зеленой краской сторожке уже висело картонное объявление. "Породистые щенки Кавказца. Цена договорная." Основная надпись была сделана черным фломастером. Но внизу шла приписка красной ручкой. "Редкая сторожевая порода. Очень злая".

До обеда никто не проявлял интереса. Коля-сторож смекнул, что одного объявления недостаточно, запер щенков в сторожке и пошел в Чебуречную, располагавшуюся в ста метрах от входа и заказал три чебурека и "соточку". Валька – продавщица и по совместительству повариха-официантка, принесла заказ и с напускным равнодушием поинтересовалась:

– Гуляешь?

– Есть на что, – с таким же равнодушием ответил Коля.

Валькино женское любопытство быстро перебороло ее актерские задатки и она присела напротив.

– Ну не томи. Не первый год знакомы. Неужто Гарик раскошелился и дал надбавку?

Коля доел второй чебурек. Выпил холодную водку. Крякнул от удовольствия. Выдержал паузу. И не моргнув глазом соврал про ялик у причала, про турецкий корабль и мичмана с кавказкой овчаркой. И что он, Коля-сторож, давно знаком с тем мичманом и собака из чемпионов породы и самых знаменитых кровей. Соврал, что сука ощенилась, а в море, сама понимаешь, не до щенков. И вот, Колю-сторожа все знают, и тот всегда выручит. В заключение рассказа Коля заказал еще "соточку" и попросил Вальку особо не трепаться, но если очень надо, то одного щенка он конечно уступит. Остальных попридержит для стоящих людей.

Через час Коля-сторож дремал на топчане под виноградником, рядом валялось объявление и пустая коробка из под вина.

Муху купил владелец рынка Гарик и назвал щенка Мухтар.

Муха выросла в низкорослую, коротколапую дворняжку и оказалась сукой. Гарик вернул собаку Коле-сторожу и Муха переселилась из особняка под рыночный прилавок и стала бездомной.

Маруся доела мороженое и раздумывала куда бы выкинуть размокший вафельный стаканчик. У ларька в тени акации лежала собака и не сводила с девушки взгляд. Маруся вытянула руку и поманила собаку. Муха, наклонив голову и прижав уши, медленно встала и потянула носом. Пахло сладким мороженным. И ещё пахло чем-то незнакомым, но очень притягательным.

– Иди сюда. Не бойся. – голос у девушки был мягкий, без резких нот, к которым Муха привыкла на рынке.

Муха подошла, встала напротив Маруси и деликатно, едва касаясь вафельного стаканчика, лизнула край. Маруся руки не отдернула и не крикнула. Тогда собака осторожно, все ещё держа дистанцию, ухватилась зубами за стаканчик и потянула его на себя. Девушка отпустила и стаканчик оказался в Мухиной пасте.

– Эх, ты, – Маруся дотянулась до собачье головы и нежно погладила ее. – Судя по твоей шубе и моим коленям, нам обеим не помешает ванна. Если хочешь, можешь пойти со мной. Нам, девушкам, в этом непростом мире, надо держаться вместе.

Муха лизнула Марусину руку и стараясь не сбиться с шага, засеменила рядом.


Рецензии